Меню Рубрики

Страноведение факультатив по английскому языку

В настоящее время более тесными стали контакты нашей страны с зарубежными государствами, развиваются и укрепляются международные связи, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. Поэтому совершенно очевидным фактом стало то, что обществу требуются люди, свободно владеющие иностранными языками. На сегодняшний день таким языком является английский.

Основу обучения иностранным языкам составляет его коммуникативная направленность, то есть формирование коммуникативных умений и навыков учащихся, необходимых для речевого общения в разных ситуациях повседневной жизни.

На старшей ступени обучения формирование коммуникативных умений и навыков происходит путем знакомства их с жизнью и культурой стран изучаемого языка, путем составления связных монологических высказываний по заданной тематике. Таким образом, данный факультативный курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании и жителями страны, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.

Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере.

Для реализации программы используется метод коллективного проекта, результатом которого является создание путеводителя по Великобритании.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Факультативный курс по английскому языку для 7 классов по теме: «Страноведение. Британия далекая и близкая»

В настоящее время более тесными стали контакты нашей страны с зарубежными государствами, развиваются и укрепляются международные связи, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. Поэтому совершенно очевидным фактом стало то, что обществу требуются люди, свободно владеющие иностранными языками. На сегодняшний день таким языком является английский.

Основу обучения иностранным языкам составляет его коммуникативная направленность, то есть формирование коммуникативных умений и навыков учащихся, необходимых для речевого общения в разных ситуациях повседневной жизни.

На старшей ступени обучения формирование коммуникативных умений и навыков происходит путем знакомства их с жизнью и культурой стран изучаемого языка, путем составления связных монологических высказываний по заданной тематике. Таким образом, данный факультативный курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании и жителями страны, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.

Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере.

Для реализации программы используется метод коллективного проекта, результатом которого является создание путеводителя по Великобритании.

Цель курса: создать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.

В связи с этим факультативный курс “Страноведение. Британия далёкая и близкая…” ставит следующие задачи:

Учащиеся должны уметь:

Вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций.

Проигрывать сюжетно – ролевые ситуации.

Уметь сотрудничать при выполнении коллективных познавательно – поисковых проектов.

Соблюдать правила речевого этикета.

Читать литературу с извлечением новой информации.

Учащиеся должны знать:

Лексический минимум /500 лексических единиц/

Грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.

В плане реализации этих задач элективный курс строится на принципах:

Все практические и творческие задания, входящие в элективный курс, не вызовут большие трудности у учащихся, так как не содержат громоздких выкладок. Каждый новый материал несёт познавательную информацию, которую учащиеся получают из лекций, прочитанного материала, видеофильма.

Программа рассчитана на 34 часа в год, то есть 1 час в неделю. Иногда с большим объемом обсуждаемого материала необходимо провести два – три занятия вместо одного.

Языковой материал включает в себя лексический, минимум, грамматический, тематика устных высказываний (диалоги и монологи).

Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведение сообщаются учащимся в виде лекций, бесед, сообщений различного рода информации.

Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.

Факультативный курс содержит пять циклов.

Первый цикл знакомит учащихся с реалиями, которые окружают их британских сверстников в жизни. Цикл систематизирует знания овидовременных формах глагола Present Perfect, Past Perfect, Past Simple. На изучение раздела отводится 7 часов вместе с практическими занятиями для закрепления знаний в виде парной, групповой, индивидуальной работы.

На второй цикл отводится 7 часов. Его цель:

Четвёртый цикл (7 часов) посвящён спорту. Его цель ознакомить учащихся с популярными видами спорта, спортсменами Великобритании, России.

Пятый – завершающий цикл, ему отводится 6 часов.

По окончании изучения каждого цикла предпочитается практика учащихся в выполнении тестов и подготовки проектов.

1 цикл. Тема “Британия и британцы” (“Britain and its people“)

Введение. Англоговорящие страны. Рассказ, использование иллюстраций, работа с картой.

Великобритания и ее бывшие колонии. Passive voice

Кто такие британцы? Британский характер. Ознакомить с чертами характера народов Великобритании англичан, шотландцев, валлийцев, ирландцев, развивать навыки чтения аутентичных текстов с детальным пониманием.

Учить высказывать своё мнение, сравнивать черты характера британского и русского народов, учить работать по тексту с извлечением особой информации.

Достопримечательности страны. Лондон – столица Соединенного Королевства. Музеи, соборы, театры Лондона. Расширить знания об употреблении видовременных форм глаголов Present Perfect, Past Perfect, Past Simple, отработать употребление грамматической конструкции на практическом занятии.

Рассказать о британских блюдах, как британцы встречают гостей; развивать навыки говорения, сравнения в описании рецептов блюд.

Проект по теме “О британском характере” (“About British character”).

2 цикл. Тема “Я хотел бы поехать в Британию. А ты?” (“I would like to go to Britain. And you?”)

Развивать навыки аудирования (видеофильм “Города-центры отдыха детей” York, Belfast, Edinburg), обсудить увиденное.

Научить различать выражения желания, предпочтения, предположения (I’d like,I’d rather, I’d prefer…) в аудиозаписи, научить использовать данные выражения в описании ситуативных наглядных пособий.

Развивать навыки говорения, понимания увиденного и услышанного (видеофильм “Праздники и фестивали в родном городе В. Шекспира (Stratford-on-Avon)), практиковать учащихся в употреблении выражений желания, предпочтения.

Рассказать о видах транспорта Великобритании, развивать навыки чтения с общим охватом содержания, обратить внимание на особенности правил дорожного движения в Соединённом Королевстве.

Расширить понятие учащихся об употреблении Present Perfect, Past Simple, определить успешность усвоения темы тестом.

Отработать интонацию фраз, лексику по ситуациям “Приветствие”, “Прощание”, “Прогулка по улицам”, “В кино”, “ В театре ”.

Приготовить буклеты, брошюры, диалоги с использованием выражений желания, предпочтения по теме “Мои идеальные каникулы”( “My ideal holidays”).

3 цикл. Тема “Традиции и манеры” (“Traditions and manners”)

Праздники и традиции Великобритании. Рождество, Новый год. Рассказать о главных британских праздниках, развивать навыки чтения с выделением главной идеи прочитанного материала.

Театральные и религиозные фестивали. Рассказать об обычаях и традициях британской семьи, расширить знания о королевской семье (видеофильм), обсудить увиденное и услышанное.

Развивать навыки чтения аутентичных текстов о манерах поведения в различных ситуациях, развивать навыки сравнения, обсуждения о вежливости по-английски (видеофильм).

Ознакомить с английскими пословицами о манерах поведения, учить поиску русского эквивалента.

Практиковать учащихся в употреблении разделительных вопросов, провести серию упражнений для закрепления.

Провести тест по теме “Разделительные вопросы” (“Tag– questions”).

Подготовить проект “Мой любимый праздник” (“My favourite holiday”).

4 цикл. Тема “Ты занимаешься спортом?” (“Are you good at sport?”)

Спорт, отдых, увлечения британцев. Рассказать о знаменитых спортсменах Великобритании, развивать умения чтения с детальным пониманием, выделением имён спортсменов, популярных видов спорта.

Объяснить употребление Present Perfect Passive, закрепить полученные знания на практическом занятии, выполнив ряд тестовых заданий.

Развивать умения чтения о знаменитых спортсменах России.

Англия – родина футбола. Популярные виды спорта. Зимние и летние, олимпийские виды спорта в Великобритании.

Необычные виды спорта. Познакомить учащихся с популярными видами спорта британских, русских подростков, развивать навыки чтения аутентичных текстов с пониманием особой информации, с выделением спортивной лексики.

Подготовить проект «Олимпийские игры»

5 цикл. Тема “О, времена, о, нравы… ” (»Changing time, changing styles’’)

Национальные костюмы народов Великобритании, развивать навыки сравнения, высказывания своего мнения.

Одежда представителей субкультур. Традиционная одежда: за и против. Развивать навыки аудирования, обсудить увиденное.

Фирменные магазины Великобритании, развивать навыки выборочного чтения.

Отработать употребление видовременных форм глаголов сослагательного наклонения (If…V 2 … would + Infinitive).

Подготовить проект “Современная одежда подростков Великобритании и России” (»Modern clothing of British and Russian teenagers»).

ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»

факультативного курса по английскому языку

для учащихся 9-х классов

« Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур »

учитель английского языка

Черкасская Мария Вадимовна

Программа факультативного курса для 9-х классов «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»

Курс предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в школьном курсе изучения английского языка: литература, живопись, музыка, спорт, искусство, информация об известных людях.

Основными характеристиками этого курса являются вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, оригинальность содержания.

Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Цель курса – всестороннее развитие личности учащегося средствами иностранного языка, развитие творческих способностей учащихся, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, научить учащихся понимать и выражать свои мысли на иностранном языке, применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, т.е. способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;

совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов;

совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;

совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответов партнерам;

пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

развивать мышление, воображение, память, развивать познавательную активность учащихся;

развивать способности самостоятельного управления учебой.

дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;

воспитать гармонически развитую и образованную личность;

привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;

сформировать чувство толерантного отношения к окружающим.

Учебный аспект курса направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования и письма.

Познавательный аспект курса направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни англоязычных стран и России.

Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой стране, культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Ведущими видами речевой деятельности являются чтение и говорение.

Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране. Учащиеся выделяют характерные, общие и специфические черты, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность.

Требования к знаниям и умениям детей по окончании курса

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

знать национальные особенности англоязычных стран в соответствии с изучаемыми темами;

уметь сравнивать и проводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни англоязычных стран и России;

уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его;

понимать на слух иноязычную речь учителя и аудиозапись;

описывать объекты и события;

вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы.

Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.

Итоговый контроль проводится в форме письменного теста на усвоение лексико-грамматического материала.

Англоговорящие страны и их большие города. (Соединенное королевство, США, Австралия, Новая Зеландия)

Влияние на английский язык.

На скольких языках говорят в России.

Сидней – крупнейший город Австралии

Вашингтон- столица США.

Россия – многонациональное государство.

Национальная галерея искусств в Вашингтоне.

Третьяковская галерея в Москве.

Знаменитые здания в Лондоне.

Кино в США. Уолт Дисней.Голливуд. Кинопремия “Оскар”.

Знаменитые американские писатели. Э. Хемингуэй, М. Твейн, Н.Хоторн.

Знаменитые британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс.