Записать словосочетания из существительных в винительном падеже
Запишите словосочетания из существительных в винительном падеже с глаголами. Вырастил вишню, яблоня, тётя, дорога, лодка,
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,294
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Примеры словосочетаний существительное+существительное
В словосочетании два существительных в форме разных падежей связаны, как правило, подчинительной связью управления.
Чаще всего существительное в именительном или винительном падеже связано с другим существительным в форме родительного падежа с предлогом или без него.
Зависимое слово может быть также в форме именительного падежа , которое является определением и называется приложением. В этом случае между двумя существительными прослеживается подчинительная связь согласования.
Укажем в составе словосочетания зависимые существительные в форме дательного , винительного , творительного или предложного падежа .
Примеры словосочетаний
существительное + существительное в форме именительного падежа (приложение):
бабочка-капустница, город-герой, уточка-нырок, мальчишка-сорванец, сторож-старик;
существительное + существительное в форме родительного падежа :
рисунок девочки, луч солнца, свет луны, кукла малышки, нора лисы, ключ от двери, дом без крыльца, ваза без цветов, куст у тропинки, ложка для сахара, площадь возле театра, валенки из шерсти, лужайка позади дома, бочка из дуба, фигура вроде квадрата;
существительное + существительное в форме дательного падежа:
тоска по родине, подталкивание к выбору, скука по дочери, позиция по вопросу, альтернатива поездке, стрельба по мишени, внимание к ребенку;
существительное + существительное в форме винительного падежа :
лестница на чердак, ступенька в подвал, вода по колено, выставка в среду, дерево с дом, трава по пояс, вера в справедливость, песня под баян;
существительное + существительное в форме творительного падежа :
дача с верандой, ряды между посевами, дерево перед домом, девочка с мамой, охота с ружьём, шляпа с полями, поле за лесом, заведующий кафедрой, награждение грамотой, размышление над проблемой;
существительное + существительное в форме предложного падежа :
огород при школе, книга в портфеле, рисунок на бумаге, капли на стекле, скамейка в парке, ваза на столе, письмо в конверте, мечты о путешествии, сомнение в выборе, беспокойство о детях.
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §90. Глаголы переходные и непереходные. Упражнение №*/1
Какие из выделенных глаголов сочетаются с существительными в винительном падеже без предлога? Каким членом предложения являются эти существительные?
Выпишите словосочетания $\overset<Х><глагол>$ + существительное в винительном падеже без предлога».
МАСТЕР
Столя́р, не глядя на меня,
Сложил пожитки на полу,
Приладил доску, взял пилу
И ну отхватывать бруски!
А от распиленной доски
Запахло лесом и сосной,
Нагретой солнцем, тишиной.
Украдкой я следил за ним,
Как ладит с делом он своим ! (H. Саконская)
Решение
Выделенные глаголы сложил, приладил, взял, охватывать сочетаются с существительными в винительном падеже без предлога. Эти существительные в предложении являются дополнениями.
Сложил пожитки, приладил доску, взял пилу, охватывать бруски.
Существительные при одних и тех же переходных глаголах стоят в винительном и родительном падежах.
[spoiler title=»источники:»]
http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/primeryi-slovosochetaniy-sushhestvitelnoe-sushhestvitelnoe.html
http://reshalka.com/uchebniki/6-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/643
[/spoiler]