Меню Рубрики

Заменить словосочетание одним словом весьма забавный

ЕГЭ 2017.Грамматическая разминка (Часть первая).

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2017 Грамматическая разминка (Часть первая) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Биокомбинатовской СОШ Щёлковского муниципального района Московской области Белая Лидия Николаевна П.БИОКОМБИНАТА,2016г.

Игра «Одним словом». Замените словосочетание словом с корнем: I.-раст-,-ращ—рос-_ 1.Молодые побеги растений. 2.Поколение в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет. 3.Специалист по выращиванию растений. 4.Количество лет от рождения. 5.Отдельная область. 6.Увеличение, прибавление капитала. 7.Недавно появившиеся из семени стебелёк. 8. Тот, кто даёт деньги под проценты. 9.Густо разросшиеся кустарники, деревья.

ПРОВЕРИМ 1.Поросль, подрастающее, растениевод, возраст, отрасль, прирост, росток, ростовщик, заросли.

Игра «Одним словом». Замените словосочетание словом с корнем: 2.-гор-, -гар- 1.Отравиться угаром. 2.Обуглиться, почернеть при печении, жарении. 3.Огнеупорный. 4.Игра, при которой участники ловят друг друга. 5.Смуглый цвет кожи, приобретённый на солнце. 6.Человек, у которого при пожаре сгорело имущество. 7.Ярко-оранжевый весенний полевой цветок. 8.Болезнь, сопровождаемая высокой температурой.

ПРОВЕРИМ. 2.Угореть,пригореть, несгораемый, горелки, загорелый, погорелец, горицвет, горячка.

Игра «Одним словом». Выразите понятие одним словом. 1.Лишённый смысла. 2.Никогда не умирающий. 3.Относящийся ко времени перед рассветом солнца. 4.Не имеющий определённой формы. 5.Очень некрасивый, уродливый. 6.Не дающий результата, напрасный. 7.Находящийся невдалеке, вблизи. 8.Лишить оружия. 9.Лишить возможности причинять вред. 10.Вселить надежду.

11.Обойти большое пространство. 12.Объехать вдоль и поперёк всю местность. 13.Немного исправить. 14.Дать новое название. 15.Полное поражение противника. 16.Невнимательный, постоянно забывающий или путающий что-либо. 17.Затраты, издержки. 18.Молодые растения, выращенные для посадки. 19.Небрежный в делах человек, беспорядочный. 20.Вода для засолки овощей. 21.Часть текста, выделенная заглавием.

ПРОВЕРИМ. 3.Бессмысленный,бессмертный, предрассветный, бесформенный, безобразный, безрезультативный, близлежащий, обезоружить, обезвредить, обнадёжить, исходить, исколесить, подправить, переименовать, разгром, рассеянный, расходы, разгильдяй, рассол, раздел.

Игра «Одним словом». Замените словосочетание одним словом с приставкой пре-, пере- или при-. 1.Расположенный у берега. 2.Спросить ещё раз. 3.Немного посолить. 4.Задуматься на некоторое время. 5.Дать новое название. 6.Закончить что-либо резко. 7.Дать новую оценку. 8.Участь около школы, моря, дороги. 9.Обменяться несколькими словами, коротко поговорить. 10.Удивительное растение. 11.Спорить из-за мелочей.

12.Временный успех. 13.Глубоко уважать. 14.Получить известность. 15.Провести время в ожидании окончания чего-либо. 16.Гнаться за кем-нибудь. 17.Воплотить в жизнь. 18.Человек с большими прихотями, капризами. 19.Слегка задеть что-либо. 20.Лицемерный, неискренний человек. 21.Вызывающая восхищение, красивая. 22.Немного открыть окно. 23.С избытком насытиться чем-нибудь. 24.Исключительное право. 25.Изменить кому-либо.

ПРОВЕРИМ. 4.Прибрежный, переспросить, присолить, призадуматься, переименовать, прекратить, переоценить; пришкольный, приморский, придорожный; перемолвиться, причудливое, пререкаться, преходящий, преклоняться, признание, переждать, преследовать, претворить, привередливый, прикоснуться, притворный, прелестная, приоткрыть, пресытиться, привилегия, предать.

Источники. 1.Русский язык. 10класс. Орфография и морфология: Учебное пособие для Общеобразовательных учреждений/ Г.Ф.Хлебинская. -3-е издание, исправленное и дополненное.- М.:ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО Издательство «Мир и Образование», 2005.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 816 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 329 человек из 67 регионов

  • Белая Лидия НиколаевнаНаписать 4512 04.09.2016

Номер материала: ДБ-176229

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.09.2016 5889
    04.09.2016 452
    04.09.2016 1337
    04.09.2016 2743
    04.09.2016 907
    04.09.2016 403
    04.09.2016 358

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Замените словосочетания словом с приставкой пре-. ГДЗ, Упр. 325, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Замените словосочетания словом с приставкой пре-.

Очень весёлый, очень мудрый, очень успевать (в делах), очень спокойно, очень любопытный.

Превесёлый, премудрый, преуспевать, преспокой-
но, прелюбопытный.

Выполните вычисления с помощью микрокалькулятора и резуль-
тат округлите до тысячных:
3,281 ∙ 0,57 + 4,356 ∙ 0,278 — 13,758 ( Подробнее. )

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих ( Подробнее. )

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. ( Подробнее. )

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений ( Подробнее. )

Заменить словосочетание одним словом весьма забавный

Замените книжное слово «отныне» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимичным словосочетанием. Напишите это синонимичное словосочетание.

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

– (4)Давай почитаем! — торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:

– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?

(14)А Вовка отвечал:

– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

– Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья!

(21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал.

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

– (27)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЛИШЬ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ОБЛАДАЮТ звуков больше, чем букв.

3) В слове СУДИТЬ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости.

4) В слове ПАУЗЫ три слога.

В слове ЛИШЬ согласный Ш всегда твердый, не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 1.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта,(1) а Вовка,(2) такая у него была почётная обязанность,(3) передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

Наши били фрицев,(4) флажки двигались каждый день,(5) расширяя фронт атак,(6) и в тот день скакнули далеко вперёд.

Запятая под номером 1 разделяет части: «Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта» и «а Вовка,(2) такая у него была почётная обязанность,(3) передвигал флажки на карте под руководством учительницы», связанные сочинительной связью.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь — это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты.

Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи. Чувство языка, умение правильно построить высказывание, употребить то или иное выражение или слово нужно в себе воспитывать. Именно о необходимости грамотного владения языком говорил В.В. Виноградов: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

Подтверждение слов В.В. Виноградова находим в тексте Альберта Лиханова. Так, в диалогах ребят, увлекшихся чтением произведений А.С. Пушкина, можно проследить смешение слов и выражений разных стилей (предложения 11—15): рядом используются просторечные выражения и даже жаргонизмы и слова высокого художественного стиля. Конечно, подобные фразы (Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?) выглядят нелепо, и только спустя годы рассказчик понимает это. Вместе с тем, уместным является употребление высокопарной пушкинской фразы в момент, когда герой узнает о продвижении наших войск по линии фронта: (20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья! Упо-требление этого афоризма подчеркивает радость детей за победу русской армии и неминуемом часе расплаты с фашизмом.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста В. В. Виноградова о необходимости владения литературными нормами.

15.2 Приведённый фрагмент текста Альберта Лиханова раскрывает трепетное отношение рассказчика к поэзии Пушкина. До конца не осознавая магическую силу стихов великого поэта, мальчишки увлеклись ими самозабвенно, впитывая всё то прекрасное и высокое, что таит в себе поэзия. Как же влияли книги А. С. Пушкина на героев?

Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, мальчики оказались в плену искусства. Они были счастливы возможностью прикоснуться к великому. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать.

Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» (предложения номер 19—20). Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха.

Значит, поэзия может лечить раны, помогает легче переживать трудности? Значит, действительно, «стихи Пушкина обладают … волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».

15.3 Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, герои Альберта Лиханова оказались в плену искусства. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать. Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» (предложения номер 19—20). Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха. Поэзия Пушкина стала той драгоценностью, которая обратилась для них путеводной звездой.

Среди своих драгоценных книг я бы назвала «Капитанскую дочку» Пушкина. Эта книга научила меня видеть подлость, отличать истинное достоинство от показухи, стремиться быть человеком чести в любых ситуациях. На меня произвели сильное впечатление смелость и бесстрашие Петра Гринёва, самоотверженность Маши Мироновой, свободолюбие Пугачёва. К этой книге хочется возвращаться, как к добрым друзьям, советоваться с её героями.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.


[spoiler title=»источники:»]

http://class.rambler.ru/temy-gdz/zamenite-slovosochetaniya-slovom-s-pristavkoy-pre-gdz-upr-325-russkiy-yazyk-6-klass-razumovskaya-m-m-36699.htm

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=6262

[/spoiler]

Популярные записи

Определи вид подчинительной связи в словосочетании над темными прудами
Укажите нужное слово в словосочетании предложения не переписывать
Словосочетание по типу подчинительной связи примыкание
Словосочетания со словом рыболов
Ударение произведен загодя некролог облилась
Укажите верную словесно числовую форму соответствующую словосочетанию двадцатипроцентного
Сайт знакомств с китаянками на русском языке
Стихи с неправильными глаголами английского языка
Отжим как ставить ударение
Характерный и характерный словосочетание значение ударение
Словосочетание связь слов в словосочетании
Устойчивое словосочетание таким образом
Слова маркеры в английском языке каждого времени таблица
Жужжит шмель это словосочетание
Словосочетание со связью управление контрольная работа
Словосочетание со словом работать и работать
Сколько заживает уздечка языка после подрезания у новорожденных
Стилистические правила русского языка
Перевод картинки с помощью жидкости для снятия лака
Шасси ударение на слог