Меню Рубрики

Выпишите выделенные словосочетания составьте их схемы проанализируйте в каких словосочетаниях

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Упражнение №*

Выпишите выделенные словосочетания, составьте их схемы. Проанализируйте, в каких словосочетаниях изменение формы главного слова сопровождается изменением всех форм зависимого слова; в каких−зависимое слово употребляется в той падежной форме, которую требует главное, в каких−зависимое слово (неизменяемое) присоединяется к главному только по смыслу.
1 ) На утиное озеро я шёл по пыльной дороге, спускался в овраги, поднимался на пригорки, проходил реденькие сосновые борки, снова выходил в поле. Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону, и я отступил на твёрдую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки.
2 ) Луна светит. Тихо. Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые ночи вольно, дерзко.

Решение

По пыльной дороге ;
проходил борки ;
снова выходил в поле ;
суетливо вившуюся ;
думается вольно .
Изменение формы главного слова сопровождается изменением всех форм зависимого слова. Зависимое слово употребляется в той же падежной форме, которую требует главное. Зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 6013498

Васян Коваль

ДАЮ 25 БАЛЛОВ!!Составьте схемы выделенных словосочетаний.Проанализируйте, в каких словосочетаниях изменение формы главного слова сопровождается изменением всех форм зависимого слова; в каких-зависимое слово употребляется в той падежной форме, которую требует главное, в каких-зависимое слово (неизменяемое) присоединяется к главному только по смыслу.1) На утиное озеро я шёл по ПЫЛЬНОЙ ДОРОГЕ, спускался в овраги, поднимался на пригорки, ПРОХОДИЛ реденькие сосновые БОРКИ, снова выходил в поле. Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону, и я отступил на твёрдую тропку, СУЕТЛИВО ВИВШУЮСЯ вдоль берега реки.2) Луна светит. Тихо. Неспокойно на душе, томительно. И ДУМАЕТСЯ в такие огромные, светлые ночи ВОЛЬНО, дерзко.

Лучший ответ:

Мари Умняшка

1.по пыльной дороге,прилаг+сущ,главное слово существительное(дороге),
зависимое прилагательное(пыльной).По дороге(Д.п.) (какой?) пыльной(Д.п.) — тип связи согласование,где изменение формы главного слова дороге сопровождается изменением всех форм зависимого слова пыльной,например: дорога(И.п.)(какая?) пыльная(И.п.);

2.проходил борки,глагол+сущ,главное слово глагол(проходил),
зависимое-существительное(борки).Проходил(что?кого?) борки(В.п.) — тип связи управление,зависимое слово- борки употребляется в той падежной форме, которую требует главное-проходил.

3.суетливо вившуюся,наречие+причастие,главное слово причастие(вившуюся),
зависимое-наречие(суетливо).Вившуюся(как?) суетливо -тип связи примыкание,зависимое слово -суетливо (неизменяемое) присоединяется к главному- вившуюся только по смыслу.

4.думается вольно,глагол+наречие,главное слово-глагол(думается),
зависимое-наречие(вольно).Думается(как?) вольно -тип примыкание,зависимое слово -вольно (неизменяемое) присоединяется к главному- думается только по смыслу.

§ 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Связь, при которой одно слово зависит от другого, называется подчинительной.

Выпишите выделенные словосочетания, составьте их схемы. Проанализируйте, в каких словосочетаниях изменение формы главного слова сопровождается изменением всех форм зависимого слова; в каких зависимое слово употребляется в той падежной форме, которую требует главное; в каких зависимое слово (неизменяемое) присоединяется к главному только по смыслу.

    На утиное озеро я шёл по пыльной дороге, спускался в овраги, поднимался на пригорки, проходил реденькие сосновые борки, снова выходил в поле. Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону, и я отступил на твёрдую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки.

(Ю. Казаков)
Луна светит. Тихо. Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые ночи вольно, дерзко.

Подчинительная связь в словосочетании выступает в виде согласования, управления и примыкания.

В правилах сочетания слов ярко проявляется национальная специфика языка.

Согласование — вид связи, при которой зависимое слово имеет те же формы числа и падежа, а в единственном числе и рода, что и главное: в берёзовую рощу; берёзовой рощей.

Управление — вид связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом: читать книгу, восхищаться книгой.

При изменении формы главного слова падежная форма зависимого слова не изменяется: читаю книгу, читал книгу; восхищаюсь книгой, восхищался книгой.

Примыкание — вид связи, при которой зависимое (неизменяемое) слово присоединяется к главному по смыслу: читать громко, читал очень хорошо.

64. Спишите и укажите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях. Укажите формы зависимого слова, по которым вы определили вид связи.

Равнодушный человек, пользоваться компьютером, обид..л (не)нароком, где(то) р..стёт, успеет до ра(с, сс)вета, занимаюсь историей, собрался в лес, инициатива прекращения, курс реформ, стратегия уничтожения, анализировать это, обсуждение кандидатуры, адресова(н, нн)ы читателям, факты утраты, правовое государство, показывает сходство, гарантия успеха, тёплый приём, политика соз..дания.

стратегия
гарантия
кандидат

65. Составьте такие словосочетания со словами обсудить, подчеркнуть, объяснить, определить, продумать, рекламировать, изложить, чтобы в них была подчинительная связь — управление. Зависимое слово употребите в винительном падеже без предлога.

66. Нормативно ли построение данных словосочетаний?

Молодая доцент, внимательная доктор, красные и зелёные шары, красные и зелёный шары, большой соня, ужасный неряха, талантливая профессор.

67. Преобразуйте глагольные словосочетания в именные по образцу. Какие из словосочетаний вы предпочли бы использовать в деловой речи?

Строить дворцы. Созд..вать государство. Возр..ждать традицию. Развевать промышленность. Изучать музыку. Получить письмо.

Концентрировать ресурсы. Проявлять добр..ту. Исп..лнять обяза(н, нн)ости. Любить крас..ту. Обличать зло. Преодолеть пр..пятствие. Превысить скор..сть.

68. Составьте словосочетания, записывая их в два столбика.

Озабоченность (судьба страны). Забота (жизнь народа).
Писать (события за рубежом). Описывать (каникулы в деревне).
Опл..тить (проезд). Запл..тить (билет).
К..нтроль (работа). К..нтролировать (работа).
Наблюдать (порядок). Установить (порядок).
Обсуждать (условия игры). Спорить (условия игры).

69. Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями? Почему?

Поверхностно и формально, сближает их, конфликты и конфликтные ситуации, побледневшее небо, из-под дома, всходит луна.

70. Выпишите словосочетания по образцу. Помните, что грамматическая основа (сочетание подлежащего и сказуемого) не относится к словосочетаниям!

1. Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. 2. Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки. 3. Позади молодой осинки высится старый лес. 4. Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья. 5. Изредка попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.


[spoiler title=»источники:»]

http://shkole.net/QA/6013498/

http://ansevik.ru/russkij_yazyk_8/11.html

[/spoiler]