Меню Рубрики

Выпиши из текста словосочетания глагол существительное однажды я

Выпиши из текста два словосочетания «прил. + сущ.» и два словосочетания «гл. + сущ.». Укажи тип связи. Однажды я спускался к морю и увидел

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,319
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Выпиши из текста словосочетания глагол существительное однажды я

Ответ оставил Гость

Управление:
1) подошел к краю. подошел — главное слово, глагол. К — предлог, краю — сущ.
2) вскарабкался на камни. вскарабкался — гл.слово,глагол, на — предлог, камни — сущ.
согласование:
1) храбрый пингвиненок. пингвинёнок — гл.слово, сущ. Храбрый — прилагательное.
2) взрослые пингвины. пингвины — гл.слово, сущ. Взрослые — прилагательное.
Примыкание:
1) очень храбрый. Храбрый — гл.слово, прилагательное, очень — наречие.
2) быстро вскарабкался. Вскарабкался — гл слово, глагол. Быстро — наречие

Контрольные работы для 4-го класса (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

2. Подобрать синонимы к слову тугой.

3. Обратить внимание на строение предложений.

Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что.

А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с

ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки ка­шей, спать с собой укладывал.

4. Обратить внимание на правописание следующих слов и выражений: расстроился, из-под дивана, корзина, плюшевый, ничем не хуже, сначала, ни на минуту не рас: ставался, тогда, передо мной, тренировать, никогда, на­вернулись.

5. Выбрать из текста опорные слова и выражения

(записать на доске или в черновики).

1) стать боксёром, слушать не захотел, расстроился

2) вытащила из-под дивана, плюшевый мишка, ни­чем не хуже

3) ни на минуту не расставался, очень любил, трени­ровать силу удара

4) навернулись слёзы, не буду боксёром

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1. Текущая конт­рольная работа

Тема: словосоче­тание, слово, предложение; связь слов в словосочетании (на материале уроков 113-115, 118, 120, 123, 125).

Примерный срок проведения: 5-12 мая

2. Итоговая контрольная работа за второе полугодие Тема:

в 4-м классе (на материале уроков 2-137). Примерный срок проведения: [22-25 мая

1. Диктант (текущий) Тема: правописание слов в словосочетаниях (на материале уроков 117, 119, 121, 124). Примерный срок проведения:

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта

3. Итоговый диктант Тема: орфограммы

и пунктуационные правила, изученные во 2-4-м классах. Примерный срок проведения: 15-20 мая

1. Итоговое изложение**

* В контрольные работы по русскому языку для IV четверти входит материал уроков 113-139.

** Срок проведения изложения определяет учитель.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

1. Выпиши только словосочетания.

летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря

2. Из предложения выпиши все возможные словосо­четания.

На клумбе огненно цвели крупные маки.

3. Выпиши словосочетания типа «прилаг. + сущ.». От­меть главное слово, укажи часть речи главного и зависимо­го слов.

медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день недели, фруктовое мо­роженое

4. Определи падеж существительных в словосочетании, где главное слово — глагол. Запиши только эти словосо­четания.

говорить о работе, ваза с фруктами, написать де­душке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева

5. Выпиши из текста по одному примеру типа: «прилаг. + сущ.», «глагол + сущ.», «глагол + на­речие».

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел, как взрослые пингвины купают­ся. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От стра­ха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вы­нырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо пос­мотрел на море.

Это был очень храбрый пингвиненок.

6 (дополнительное). Выполни морфологический раз­бор слова досуха.

После купания я досуха растёрся полотенцем.

1. Выпиши только словосочетания.

лисий хвост, гулять в парке, читает и пишет, летний день, акация цветёт, любить родину, петух и лиса, ра­кушка из моря, зреет клубника

2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

На клумбе огненно цвели крупные маки, крупные маки огненно цвели, цвели на клумбе маки цвели

3. Замени данные словосочетания словосочетании ми с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов.

игрушка из бумаги, сок из вишни, ягоды из леса, \и>\ из щавеля

4. Составь словосочетания, обозначь главное слово. Определи тип связи слов в словосочетаниях.

ловить, рыба; заниматься, музыка; закат, солнце; раз резать, дыня; запах ландыш

5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. В скобках укажи тип связи.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От стра­ха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вы­нырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо пос­мотрел на море.

Это был очень храбрый пингвиненок.

6 (дополнительное). Исправь ошибки в морфологи­ческом разборе слова издалека.

Наши гости приехали издалека.

Издалека — наречие, в предложении является до­полнением.

1. Выпиши только словосочетания.

любить родину, гулять в парке, лисий хвост, как снег на голову, читает и пишет, летний день, водить за нос, акация цветёт, петух и лиса, ракушка из моря, зреет клубника

2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

На клумбе огненно цвели крупные маки. огненно цвели маки. цвели цвели на клумбе

3. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов. Определи род, число слов в словосочетаниях.

ложка из дерева, озеро в лесу, воздух в горах, платье из шерсти, бусы из рябины

4. Выпиши словосочетания, в которых зависимые сло­ва неизменяемые. Укажи часть речи зависимых слов.

бежать быстро, выбор книги, петь громко, серьёз­ный разговор, относиться внимательно, торопить с ответом, просил вернуться, искать ключи

5. Выпиши из текста по одному примеру словосочета­ний с главным словом: глаголом, существительным, прила­гательным. В скобках укажи тип связи.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел, как взрослые пингвины купают­ся. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От стра­ха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был очень храбрый пингвиненок.

6 (дополнительное). Исправь ошибки в разборе глаго­лов по составу.

2. Итоговая контрольная работа за второе полугодие I

1. Замени неопределённую форму глагола глаголом в форме 3-го лица единственного числа.

Смелый (побеждать), трус (погибать).

2. Спиши глаголы и определи спряжение,

бросает, хвалит, играет, плавает, правит

3. Выпиши из текста словосочетания типа «сущ. + прил»

С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю,! как бисер.

(По К. Паустовскому)

4. Запиши предложение и отметь грамматические основы.

Почки раскрываются, и на каждом кончике висит большая прозрачная капля.

5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения.

Важного дела не решай сгоряча.

Дедушка построил дом заново.

6 (дополнительное). Выполни морфологический раз­бор слова гаснет.

В домах гаснет свет.

Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.

Мягко (стелить), да жёстко спать.

(Видеть) око, а ум — ещё дальше.

2. Спиши глаголы и определи их спряжение,

гонит, видит, стелется, дышим, вертимся

3. Выпиши из текста словосочетания типа «глагол + на­речие».

С пасмурного высокого неба изредка падали одино­кие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

(По К. Паустовскому)

4. Запиши предложение, отметь грамматические основы и однородные члены предложения.

Ты берёшь одну почку, трёшь между пальцами, и по­том долго пахнут руки ароматной смолой берёзы, тополя пли черёмухи.

5. Запиши предложения, подчеркни наречия как чле­ны предложения.

Справа виднелся лес, слева мелькали огоньки деревни.

Бабушка всегда приезжает запросто, без особых при­глашений.

Домой мы вернулись поздно.

6 (дополнительное). Выполни морфологический раз­бор слова напишешь.

Ты напишешь письмо бабушке завтра утром?

1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.

Бой отвагу (любить).

Тьма света (не любить), злой доброго (не терпеть).

2. Спиши глаголы и определи их спряжение,

ищет, затмевает, хлынет, окажутся, разносится

3, Выпиши из текста словосочетания типа «глагол ‘ + сущ.».

С пасмурного высокого неба изредка падали одино­кие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

(По К. Паустовскому)

4. Спиши предложение, отметь грамматические основы и подчеркни союзы.

Древние люди считали, что родниковая вода даст человеку силу и здоровье.

5. Спиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы и подчеркни как члены предложения.

Печурка раскалилась докрасна.

Издавна на Руси гостей встречали хлебом-солью.

В гостях нас досыта накормили.

6 (дополнительное). Выполни морфологический раз бор слова стелется.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется.

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»


[spoiler title=»источники:»]

http://www.shkolniku.com/russkii_yazyk/task954844.html

http://pandia.ru/text/80/125/31072-7.php

[/spoiler]