Меню Рубрики

Ударение конспект по логопедии

Логопедическое занятие по теме: «Ударение»
план-конспект занятия на тему

Систематизация и совершенствование знаний об особенностях ударения русского языка.

Скачать:

Вложение Размер
urok_udarenie1.ppt 1.23 МБ
hod_uroka.docx 125.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цели: Будем учиться правильно ставить ударение в словах. Находить ударный слог. Поговорим о роли ударения в русском языке.

′ Са′д ро′к Му′к ю′г сло′н сто′н гря′зь же′сть

Ударный слог — слог, который произносится с большей силой и длительностью. Гласный звук ударного слога называется ударным гласным . Остальные слоги и гласные в слове безударные .

′ Ры′ба ли′па го′ре со′ки за′яц

′ рука′ дубы′ лицо′ лиса′ валы′ цветы′

Транспорт, летающий в космос Большие кучи снега, которые наметает ветер зимой Листы, на которых мы пишем. Ракета, сугробы, бумага ′

Ласковое название отца цыпленка Зимняя обувь для мамы У петуха на голове Петушок, сапоги, гребешок ′

Вывод: Ударение в русском языке разноместное. Оно может падать на любой слог. Справка: во многих языках ударение является фиксированным, постоянным, т.е. ударение закреплено за определенным слогом в слове. Во французском языке ударение всегда падает на последний слог, в польском – на предпоследний, в чешском – на первый.

На море красивые Спортсмены катаются на волны … . . . волнах

Го′ры – гора′х Вода′ – на во′дах Леса′ – в леса′х Но′вости – нет новосте′й

Проверка До′м – дома′ – до′мики Гри′б – грибы′ – грибно′й Со′м – сомы′ – со′мики Кро′т – кроты′ – кроти′ный Ку′ст – кусты′ – кустово′й Со′ль – соли′ – соляно′й Сто′л – столы′ – столо′вый Бли′н – блины′ – бли′нный Но′ж – ножи′ – но′жики Ли′ст – ли′стья — листово′й

Ударение в русском языке подвижное. В родственных словах и при изменении одного и того же слова ударение может передвигаться на другой слог.

Вывод: Ударение различает слова по смыслу. От ударения зависит смыл слова.

Слова, отличающиеся лишь ударением называют ОМОГРАФАМИ. Одной из причин возникновения омографов в русском языке является различное ударение: со′рок — соро′к. Омографы также могут возникать за счет того, что в текстах обычно не ставят точки над ё, например: небо (небе – нёбо), поем (поем – поём).

Выводы: 1. Ударение всегда падает на гласный. 2. В русском языке ударение разноместное. 3. Ударение подвижное. 4. Ударение играет смыслоразличительную роль в словах омографах.

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизация и совершенствование знаний об особенностях ударения русского языка.

— уточнить представления о смыслоразличительной функции ударения;

— упражнять в делении слов на слоги; в расстановке ударения в словах омографах;

— развивать мышление через отгадывание слов по его лексическому значению;

— воспитывать взаимопомощь, аккуратность, внимательное отношение к слову

Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Стоит мальчик. Он держит в руках бутылочку с лекарством. Читает: «3 раза в неделю по столовой ложке. /

После приёма пищи».

— Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

— А я лекарство принял. А здесь написано…(читает) /

— Ах ты, глупышка! пищи

— Ребята, почему же мальчик стал пищать?

— Почему мама назвала его глупышкой?

Правильно, мальчик неверно поставил ударение в слове, поэтому и не понял, что нужно сделать. Что же говорится в инструкции, когда нужно принять лекарство?

Как мы увидели из сценки, незнание правил русского языка может и насмешить и даже навредить здоровью, поэтому нужно быть внимательными.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

Как вы уже догадались, темой нашего сегодняшнего занятия будет УДАРЕНИЕ.

Мы будем учиться правильно ставить ударение в словах, находить ударный слог, поговорим о роли ударения в русском языке.

  1. Актуализация опорных знаний

Как вы уже знаете из курса русского языка, ударение всегда падает только на гласные буквы, давайте назовем их (а, о, у, э, ы, и, я, е, ё, ю).

А) Разноместность ударения.

А теперь давайте произнесем слова: сад, рок, Мук, юг, слон, стон, грязь, жесть. Во всех этих словах одна гласная и именно она является ударной.

Если слово состоит из двух или более слогов, то один из них произносится с большей силой, с большей длительностью и более отчётливо.

Слог, который произносится с большей силой и длительностью, называется ударным слогом . Гласный звук ударного слога называется ударным гласным . Остальные слоги (и гласные) в слове – безударные .

Знак ударения « ́» ставится над гласным ударного слога: стена́, по́ле .

А сейчас я буду называть вам слова, а вы попробуйте отхлопать ритмический рисунок этих слов, причем ударный слог мы будем хлопать громче, например:

Рыба, липа, горе, соки, заяц Сколько слогов в каждом слове? Давайте зарисуем этот ритм схемой Х-х, Х-х. Х-это ударный слог.

Рука, дубы, лицо, лиса, валы, цветы Сколько слогов в этих словах? Какой из них ударный? Попробуйте сами нарисовать схему с ударным слогом.

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать слово и зарисовать его схему

Транспорт, летающий в космос – ракета. Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Зарисуйте только схему.

Большие кучи снега, которые наметает ветер зимой – сугробы.

Листы, на которых мы пишем – бумага.

Проследите, все эти слова соответствуют одному рисунку. Везде ударный 2 слог. Давайте его отхлопаем вместе.

Ласковое название отца цыпленка – петушок.

Зимняя обувь для мамы – сапоги.

У петуха на голове – гребешок.

Сколько слогов в этих словах? Правильно, три. Какой из них ударный? Какая схема у вас получилась?

По какому признаку мы разбили слова на три группы? Какой же вывод мы можем сделать из наших схем?

ВЫВОД: Ударение в русском языке разноместное, оно может падать на любой слог.

(Справка: Во многих языках ударение является фиксированным, постоянным, то есть ударение закреплено за определённым слогом в слове.

  • Во французском языке ударение всегда падает на последний слог,
  • в польском языке – на предпоследний слог,
  • в чешском языке – на первый слог).

Б) Подвижность ударения

Какое слово нужно вставить в оба предложения?

На море красивые … .

Спортсмены катаются на … .

Дополнение предложений словом с постановкой ударения

— Что произошло с ударением в слове волны? (ударение передвинулось с первого слога на второй).

Упражнение в нахождении и образовании слов с подвижным ударение м

1.Выбери и выпиши пару словосочетаний с подвижным ударением.

Высокие горы — нашли в горах

Холодная вода – стояли у воды

Густые леса – живут в лесах

Свежие новости – нет новостей

2. Изменить слова так, чтобы в слове получилось два, затем три слога.

Слова: дом, гриб, сом, крот, куст, соль, стол, блин, нож, лист

ВЫВОД: Ударение в русском языке подвижное. В родственных словах и при изменении одного и того же слова ударение может передвигаться на другой слог.

В) Вспомним начало нашего занятия. Отчего же запутался мальчик? В чем он ошибся?

Правильно, именно ударение может:

  • отличать одно слово от другого — пиʹщи и пищиʹ

Правильность постановки ударения зависит от смысла высказывания, от его контекста.

Например, посмотрите на слайд, у нас есть интересное слово ЗАМОК, а ударения в нем нет. Что может обозначать это слово? Попробуйте сами закончить предложения.

Итак, какой вывод мы можем сделать из этого наблюдения? Правильно.

ВЫВОД: Ударение различает слова по смыслу. От ударения зависит смысл слова.

Справка: (Слова, отличающие лишь ударением называют ОМОГРАФАМИ. Одной из основных причин возникновения омографов в русском языке является различное ударение: со’рок – соро’к, вы’возить – вывози’ть.

Омографы также возникают за счет того, что в текстах обычно не проставляют точки над ё, например: небо (небо и нёбо), поем (поем и поём),заем (заем и заём). Омографы другого типа в русском языке весьма редки.

Омографы могут совпадать в написании во всех формах слова: о’рган – орга’н, безо’бразный – безобра’зный. Гораздо чаще омографы совпадают лишь в отдельных формах ).

А теперь давайте поиграем с омографами. Я буду показывать карточку, зачитывая слово, написанное на ней. А вы, переставив ударение в этом слове на другой слог, находите у себя нужную картинку. Тот, кто правильно нашел и произнес новое слово, получает карточку и кладет ее на свое игровое поле.

плаʹчу –плачуʹ, аʹтлас – атлаʹс, беʹлок – белоʹк, париʹть – паʹрить, каʹпель – капеʹль, поʹлки – полкиʹ, боʹчка – бочкаʹ, виʹна – винаʹ, дуʹхи – духиʹ, ириʹс – иʹрис, лесаʹ – леʹса, оʹрган — оргаʹн.

А теперь запишите пару каждого слова в свои рабочие карты и расставьте ударение.

Наше занятие подошло к концу, давайте уточним все, что мы вспомнили и узнали об ударении. Какие выводы мы сделали?

  1. Ударение всегда падает на гласный.
  2. В русском языке ударение разноместное.
  3. Ударение подвижное.
  4. Играет смыслоразличительную роль в словах омографах.

Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Ударение»

Серова Светлана
Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Ударение»

Конспект логопедического занятия

по развитию фонематической стороны речи

в подготовительной группе

Тема «Ударение»

Цель: Познакомить с понятием «Ударение».

Коррекционно-образовательные – дать понятие о словесном ударении; учить выделять голосом ударный гласный звук; показать смыслоразличительную роль ударения; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова.

Коррекционно-развивающие – развивать фонематическое восприятие, развивать у детей чувство ритма и воспитывать умение передать услышанный ритм, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.

Коррекционно-воспитательные – создавать у детей мотивацию к исследовательской деятельности, воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, ответственность, любознательность.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (символы слогов и звуков, счётные палочки. Карточки-схемы двухсложных слов с ударением на первом и втором слоге.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задание: выделить последний слог в слове.

Дети называю последний слог в названии картинок. СЛАЙД 1

2. Работа над ритмом.

Игра «Повтори – не ошибись»

Л: Я сейчас молоточком простучу ритмический рисунок, а вы возьмите счетную палочку и повторите.

3. Знакомство с ударением.

ох, ох, ох! Ох, ох, ох! СЛАЙД 4

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда.

Л: Кто громко плачет? Почему?

Д: Посуда. Федора не заботилась о посуде, не мыла её.

Мы видим – из тёмного бора СЛАЙД 5

Она тихо-тихо идёт –

Посуду Федора зовёт.

Задание: Деление слова на слоги, выделение ударного слога и звука.

Л: Поможем Федоре её позвать. Позовём вилку: вииииилка. Сколько слогов в слове?

Л: А произносим мы их одинаково?

Л: В чем же различие?

Д: Один слог мы произносим с большей силой, сильнее выдыхаем, громче и протяжнее, выделяем его голосом.

Л: Правильно, один слог в словах мы выделяем голосом. Словно ударяем по нему с силой. И называется такой слог ударным. Какой слог звучит сильнее?

Л: Какой гласный звучит дольше?

Л: Мы ударяем голосом по звуку [и]. Делаем ударение. Звук [и] – ударный звук.

Л: Позовём чайник: чааайник. Какой слог звучит сильнее?

Л: Назовите ударный гласный звук. Какой гласный звучит дольше?

Аналогично анализируются остальные слова: ножи, чашка, корыто, самовар.

Л: В каждом слове есть ударный слог, в котором гласный звук произносится сильнее и дольше. На этот гласный звук падает ударение. Ударение обозначается чёрточкой над гласной буквой.

4. Работа со слоговой схемой.

Л: Ударение, как невидимый молоточек, ударяет по слову.

Ударный слог,

Ударный слог –

Он назван так недаром….

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом!

И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,

И ЧЁТко речь моя звуЧИТ.

а) «Посуда» СЛАЙДЫ 12-14

Л: Я возьму молоточек и поставлю ударение в слове вилка. Посмотрите на схему. На какой слог упало ударение?

Л: На какую гласную?

Л: Проверте, правильно ли я поставила ударение. Произнесите слово с ударением, выделите ударный звук голосом.

Задание: Дети упражняются в постановке ударенияв словах и обозначении его на схеме слов: сито и стакан.

Дети упражняются в постановке ударения в словах и обозначение его на схеме.

5. Физкультминутка «Гном»

— Кто живёт под потолком? Руки вытянуты вверх.

— Гном. Руки «колпачком» над головой.

— У него есть борода?

— Да. Руки в стороны.

Кисти рук у подбородка.

— И манишка, и жилет?

— Нет. Руки в стороны,

— Как встаёт он по утрам? Руки вытянуты вверх.

— Сам. Руки на поясе.

Л: В лесу гномик выложил дорожку из камней. Дорожка не простая, а слоговая. Каждый камень – слог. СЛАЙД 16

Добрый гномик в башмачках

На высоких каблучках

По камешкам шагает,

По слогам стишок читает:

Ска-чет си-то по по-лям,

А ко-ры-то по лу-гам.

Л: Прошагаем по камням вместе с гномиком, проговаривая его стишок. На камень с ударным слогом гномик ударял каблучками сильнее. Найдём камешки, по которым он ударял сильнее, поставим на них ударение. СЛАЙД 17

в) «ЗАмок и замОк» СЛАЙДЫ 18-19

Л: Ударение может передвигаться с одного слога на другой. Тогда оно, как волшебник, один предмет превращает в другой.

Л: Пошёл наш гномик дальше по своей дорожке, шёл-шёл и вышел на полянку, а на полянке стоял…. Как вы думаете, что увидел гномик?

Л: Правильно, стоял ЗАмок. А на дверях замка висел большой …

Л: Правильно, ЗамОк. Что увидел гномик?

Д: ЗАмок и ЗамОк.

Л: Я произнесу эти слова медленно, по слогам. А вы слушайте. Похожи эти слова?

Л: Сколько слогов в этих словах?

Л: Какой гласный в первом слоге, во втором.

Д: На какой слог падает ударение в слове зАмок?

Л: Какой гласный звук ударный?

Л: На какой слог падает ударение в слове замОк?

Л: Какой гласный звук ударный?

Дети рассматривают слайд «ЗАмок и замОк». Сравнивают звучание слова, наблюдают перенос ударения и изменение значения слова.

г) «КрУжки и кружкИ». СЛАЙДЫ 20-21

Л: Зашёл гном в замок, а посередине зала стоит большой обеденный стол и на нём красивые …Что увидел гном на столе?

Л: Правильно, крУжки. А на кружках были нарисованы разноцветные ….

Л: Правильно, кружкИ.

Л: Я произнесу эти слова медленно, по слогам. А вы слушайте. Похожи эти слова?

Л: Сколько слогов в этих словах?

Л: Какой гласный в первом слоге, во втором.

Л: На какой слог падает ударение в слове крУжки?

Л: Какой гласный звук ударный?

Л: На какой слог падает ударение в слове кружкИ?

Л: Какой гласный звук ударный?

Дети рассматривают слайд «КрУжки и кружкИ». Сравнивают звучание слова, наблюдают перенос ударения и изменение значения слова.

Л: Вот так волшебное ударение помогает различать слова.

Л: Понравилось гномику в замке, и остался он в нём жить.

Л: А наша-то Федора поняла, что без посуды горе. Стала добрей. Пообещала посуду мыть, не бить.

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги».

Дети рассматривают картинки скалки и утюгов. Произносят слова с ударением. Рассматривают схемы и соотносят слова со схемой. СЛАЙД 22

Итог занятия.

Л: О чем мы сегодня говорили на занятии?

Д: Об ударении.

Л: Зачем нужно правильно ставить ударение в словах?

Д: Чтобы не запутаться и правильно понимать слова.

Логопед даёт оценку работы детей.

Прикреплённые файлы:

udarenie-pod-gr-kopija_3e513.ppt | 7883 Кб

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи Закрепляющий этап 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Составь слово» Цель: учить выделять в словах первый звук и.

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи. «Повтори» Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по.

Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в старшей группе на тему «Слог» Серова Светлана Николаевна МБДОУ д/с № 22 г. Красногорск, МО. Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР «В гостях у сложных слов» Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе. Программное содержание: 1.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород» Тема занятия: «Сад-огород» Конспект подготовила: учитель-логопед.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [м], [м’]. Буква М» Тема: звуки [м], [м’]. Буква М. Цель: познакомить детей со звуками[М], [М’] и буквой М. Коррекционно-развивающие задачи: уточнить произношение.

Конспект НОД по формированию фонематической стороны речи у детей старшей группы «Гласные звуки и буквы» Конспект мастер-класса НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Гласные звуки и буквы» Подготовила и провела учитель-логопед.

Сборник игр и упражнений для развития фонетико-фонематической стороны речи (поэтапное проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе) Подготовительный этап «Японская печатная машинка».

Конспект логопедического занятия «Ударение»

Конспект логопедического занятия Тема: «Ударение».

Цель: практическое усвоение детьми темы «Ударение».

Создавать у детей мотивацию к исследовательской деятельности;

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

Развивать способности к анализу и синтезу;

Развивать линейную вербальную память;

Учить детей делать обобщение, формулировать выводы, подводить итог проделанной работе.

Предметные картинки (замок, замок, сани, мячи, часы, розы, паук, сова, мухи, дети, окно, очки, лиса, коза, утка, река, рыбы, вода.)

Карточки-схемы двухсложных слов с ударением на первом и втором слоге.

1. Организационный этап.

Создавать у детей мотивацию к исследовательской деятельности, дать детям представление о смыслообразующей роли ударения.

Развивать у детей чувство ритма и воспитывать умение передать услышанный ритм.

Ваши глазки смотрят … и все видят

Ваши ушки слушают… и все слышат.

А слушать и слышать — эти умения нам сегодня ой как понадобятся на уроке. Потому что наша тема … Лучше вы сами ее потом назовете.

А пока внимательно слушайте сказку: «В одном царстве, в тридесятом государстве жил принц. Однажды он пошел на охоту и заблудился. Стал искать дорогу назад.

Идет юноша по лесу, слушает голоса птиц:

Тук-тук-тук – стучит дятел. (Логопед отстукивает карандашом ритм: х-х-х)

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! — кукушка разговаривает. (х-Х, х-Х, х-Х)

Динь-ди-линь, динь-ди-линь! — маленькая пеночка с ветки на ветку впереди летит, дорогу показывает.

(Х-х-х, Х-х-х, Х-х-х) Пошел за ней принц и выбрался из леса на большую поляну.

А на этой поляне стоял … Как вы думаете, что увидел принц?

Я вам подскажу (показ замка).

Правильно, стоял замок.

А на дверях замка висел большой … (вторая картинка)

Что увидел принц? (Замок и замок)

Я произнесу эти слова медленно, по слогам. А вы слушайте.

Похожи эти слова? (Похожи)

Сколько слогов в этих словах? (два)

Запишем схемы этих слов.

А произносим мы их одинаково? (Нет)

В чем же различие? (Один слог мы произносим с большей силой, сильнее выдыхаем, громче и протяжнее, выделяем его голосом.)

Правильно, один слог в словах мы выделяем голосом.

Словно ударяем по нему с силой.

И называется такой слог ударным.

В книгах для обозначения ударения ставится специальный знак «/». Он помогает нам правильно прочитать слова и понять их смысл. На схемах слова мы с вами тоже будем ставить такие знаки.

Что же такое ударение? (Это когда мы выделяем какую-то часть слова.)

Давайте вспомним, каких птиц слышал птиц в лесу? (дети называют, какую первую, какую вторую, какую третью)

Проверим, хорошо ли вы слушали.

Кто стучал: тук-тук-тук? Дятел.

Послушайте, как он стучал (отстучать равномерный стук: х-х-х)

А как разговаривала кукушка?

Кто мне прохлопает? (х-Х,х-Х,х-Х)

А как маленькая пташка? (Х-х-х,Х-х-х)

Как капает вода: кап-кап-кап (х-х-х)

Как стучит наше сердце: тук-ТУК,тук-ТУК.

Часы идут: ТИК-так, ТИК-так.

Везде в природе есть ритм.

А у нас в словах есть ударение.

Практическое усвоение темы «Ударение».

Цели: Закрепить у детей понятие об ударении. Учить детей находить ударный слог и ударный гласный звук в двусложных словах с открытыми слогами и в двусложных словах со стечением согласных в середине слова. Учить детей составлять графические схемы слов, обозначать в схемах ударение.

Послушайте, как я произнесу слова: со-ва, ру-ка, зи-ма. (По слогам.)

А все слоги я произнесла одинаково? (Нет)

А какие слоги я выделяла голосом?

Как называются слоги, которые мы выделяем голосом? (Ударные) Правильно, в ударном слоге мы протяжно произносим гласный звук (голосом выделяем), и значок «ударение» ставится над гласным звуком.

А) У доски разбирается слово « сани», записывается схема по слогам с указанием гласных и постановкой ударения.

Что здесь нарисовано? (Сани.)

Какой вопрос мы зададим к этому слову? (Что.)

Значит, какое это слово? (Слово-предмет.)

Сколько слогов в этом слове?

Почему два слога? (Так как два гласных звука)

Давайте запишем это слово на доске и начертим его схему.

Подумай, над каким гласным звуком мы поставим знак «ударение»?

Произнеси это слово так, чтобы сразу было слышно, на какой слог падает ударение.

Б) На столе картинки с двухсложными словами из открытых слогов: мячи, часы, розы, паук, сова, мухи, дети, лиса….

Я буду называть картинки, на которых изображены предметы.

А вы — определять, какой слог ударный.

Повторим еще раз, какой слог мы называем ударным? (Тот, который выделяем — отвечают несколько детей)

Раздаются схемы слов с ударением на первом и втором слоге.

Перед вами схемы слов.

В одной значок ударения стоит над первым слогом, на другой – над вторым.

Покажите, какая схема подходит к слову … (логопед показывает одну из картинок).

Ваня, скажи, на какой слог падает ударение?

Докажи это: произнеси так, чтобы мы все это услышали.

Кто может назвать все слова, которые мы разбирали?

В) Я вам загадаю загадку.

Кто угадает, запишет на доске схему слова отгадки:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его – … (арбуз)

Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный?

Г) Придумайте слова, которые мы можем записать схемой ___ _/__, _/_ __.

Кто придумает слово к первой схеме? Ко второй? Какие слоги мы с вами выделяли в словах? (ударные)

А как мы их обозначали на схемах (Специальным знаком).

О чем мы сегодня говорили на занятии? (Об ударении). Зачем нужно правильно ставить ударение в словах? (чтобы не запутаться и правильно понимать слова – вспомним Принца).

Оценка работы детей.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Кадыржанова Гульзат БериковнаНаписать 2336 16.09.2016

Номер материала: ДБ-196685

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.09.2016 454
    15.09.2016 323
    15.09.2016 756
    15.09.2016 220
    15.09.2016 231
    15.09.2016 345

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


[spoiler title=»источники:»]

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-zanjatija-po-razvitiyu-fonematicheskoi-storony-rechi-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-udarenie.html

http://infourok.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-udarenie-1196962.html

[/spoiler]