Меню Рубрики

Тесты по русскому языку на тему ссп с ответами

Тестовая контрольная работа в 9классе по теме «Сложносочиненное предложение»
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Данный тест предназначен для контроля усвоения учащимися знаний по изученной теме, навыка применения полуеннных знаний на практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа 9 класс

Тема: «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП»

Цель: контроль ЗУН учащихся по теме.

1.Укажите ССП с соединительным союзом.

1)Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.

2)То ли гречка цветет, то ли речка течет.

3)Корень учения горек, зато плоды его сладки.

4)Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

2.Укажите ССП с разделительным союзом.

1)Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.

2)Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!

3)Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.

3.Укажите ССП с противительным союзом.

1)Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.

2)Мал золотник, да дорог.

3)Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.

4)Выпал снег, и вокруг стало бело.

4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

1)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1)ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.

Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

8.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1)ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4)ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

9.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.

Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

10.На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1) то з вуки пилы (2) то топора.

Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

11.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1)ССП, перед союзом И запятая не нужна

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

12.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.

Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.

На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1)1,2,3 2)2,3 3)1,2 4)запятые не нужны

13.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1)Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.

2)Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.

3)Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.

4)С утра шел дождь, и гремел гром.

14.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.

4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Тест по ССП
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Итоговая работа по сложносочиненным предложениям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по теме «Сложносочиненные предложения»

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).

А. и, да ( в значении и), ни-ни,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то

В. а,но,да ( в значении но),однако, зато,же

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

А) [двусоставное],и [безличное];

Б) [безличное], [ однако. двусоставное];

В) [безличное], [безличное].

Итоговая работа по теме «Сложносочиненные предложения»

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.

А. подчинительного союза

В. сочинительного союза

3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да ( в значении и), ни-ни,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то

В. а,но,да ( в значении но),однако, зато,же

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

А) [безличное], [ зато. двусоставное];

Б) [двусоставное], [ также. двусоставное];

В) [неопределенно-личное],и [двусоставное].

14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого. указывая на следствие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.

Практичекая работа с цветным тестом«Волшебное превращение теста».

Проверочный тест по ССП

1. Найдите сложносочинённое предложение.
1. Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
2. Не выдержав, отец опять взглянул назад.
3. Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
4. Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
2. Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
3. Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
4. Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены).
Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
1. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
2. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
3. Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
4. Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.

1. Найдите сложносочинённое предложение.
1. Двести шагов, и мы в безопасности.
2. Хотелось домой, где холодно и снег.
3. Я верил: что-то должно произойти.
4. Исследования доказывают наличие жизни не только на суше, но и на воде.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.
2. Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.
3. Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.
4. Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены).
В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.
1. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
2. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
3. Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
4. Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы.

Популярные записи

Сопроводит ударение в слове
Словосочетание со словом амфитеатр
Процедура перевода в другой детский сад
Словосочетание это соединение двух знаменательных слов
Способы проверки домашнего задания по русскому языку
Пергола куда ударение падает
Стихи про осень на французском языке с переводом
Словосочетание со словом криминогенный
Как пишется словосочетание бизнес класс
Уху ударение в слове
На полях работают тракторы комбайны найти словосочетание
Рабочая программа по русскому языку 6 класс учебник рыбченковой
Синтаксический анализ замените словосочетание цель жизни построенное на
Перевод пдф файла в автокад
Стишки на английском языке для детей про зиму
Скайлинк школа английского языка
Рассказ на чувашском языке про птицу
Перевод песни nek ce una regola
Перевод и транскрипция sudden
Составьте и запишите словосочетания со следующими словами