Тестовая работа по теме словосочетание предложение 8 класс ответы
Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса 8 класс
Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
A1. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов является словосочетанием?
1) родину не выбирают
2) вместе с рождением
3) потому что она даётся
4) даётся и впитывается
А2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:
1) каждый день, говорить тихо
2) думающий человек, первая парта
3) гулять по саду, певчая птица
4) желание трудиться, весь урок
А3. Сколько в предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.
А4. Укажите простое предложение:
1) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и оберну лея.
2) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
3) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
4) Наступает вечер, небо на западе розовеет.
А5. Укажите двусоставное предложение:
1) Раззудись, плечо, размахнись, рука.
2) Мне было по-человечески его жаль.
3) Ночь тиха.
4) Наступила ночь, тёмня и звёздная.
А6. Укажите односоставное предложение:
1) Открой нам, отчизна, просторы свои.
2) Шесть лет войны запомнил шар земной.
3) Героя в бой водила песня.
4) Я всегда готов вам помочь.
А7. Укажите нераспространённое предложение:
1) Звезда уже зажглась.
2) Я буду долго гнать велосипед.
3) Брат был железнодорожником.
4) К полночи зарево погасло.
А8. Укажите побудительное предложение:
1) При мне в котёл такую большущую рыбину поло-жили!
2) Дружище, откуда же ты взялся?!
3) Сестричка, помоги мне написать письмо!
4) Ура, у нас каникулы!
А9. Укажите неверное суждение:
1) синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения
2) словосочетание служит для называния обозначения предметов, явлений, качеств, действий
3) текст может состоять из одного предложения
4) члены предложения связаны между собой только по смыслу
A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Я начал собирать книги ещё школьником.
Б. Мне пришлось поставить книги в два ряда.
В. В первый ряд, откуда книгу легче достать, я решил поставить самых любимых авторов, любимые произведения, которые я часто перечитываю.
Г. С тех пор у меня скопилось много книг, так много, что они едва умещаются на книжных полках.
1) А, Г, Б, В
2) А, В, Б, Г
3) Б, В, Г, А
4) В, Г, А, Б
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. (2)Прочитаешь — словно поговоришь с человеком. (3)Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-нибудь возражение, и глядишь — разбежался на новое письмо. (4)Да разве только письма! (5)Литература, всё человеческое искусство — это как игра в теннис, извините за упрощённое сравнение.
(6)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. (7)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то никакой игры не получится. (8)Играть в теннис одному практически нельзя.
(9)Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа, ради которого берётся перо или кисть, настоящего искусства быть не может.
(По В. Солоухину)
B1. Замените словосочетание со стороны партнёра (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.
В2. Выпишите из предложения 6 грамматическую(-ие) основу(-ы).
В3. Среди предложений 6-8 найдите сложные предложения. Запишите их номера.
C1. Как вы понимаете высказывание В. Солоухина: «…Без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа… настоящего искусства быть не может».
1 вариант
А1. Укажите словосочетание:
1) зима укрылась
2) за сараями и заборами
3) осмеливалась на вылазки
4) зима осмеливалась
А2. В какой строке все словосочетания со связью управление?
1) весенний день, куст сирени
2) история для детектива, заросли елей
3) январская стужа, стена из кирпича
4) расстилалось перед окнами, уходило вперёд
А3. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование?
Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.
А4. Укажите простое предложение:
1) Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
2) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытянулись вечерние тени.
3) Пленного солдата тотчас освободили, и он был окружён разведчиками со всех сторон.
4) Небольшая комната, часть которой занавешена портьерой, выходит окнами на юго-восток.
А5. Укажите двусоставное предложение:
1) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.
2) Писателю удалось донести до нас боль потери любимого человека.
3) Ребята, любите свою Родину!
4) Приветствую тебя, пустынный уголок!
А6. Укажите односоставное предложение:
1) Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
2) Я не видел реки великолепнее Волги.
3) Мы шли в течение всего дня.
4) Сменила мудрость молодости пыл.
А7. Укажите нераспространённое предложение:
1) Нужно купить хлеб.
2) Граждане, поспешите в укрытие!
3) Три медведя впали в спячку.
4) Жаворонки и стрижи давно проснулись.
А8. Укажите побудительное предложение:
1) Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
2) Забудем прошлое, мой друг!
3) Вы говорите слишком громко.
4) Вам понравилось отдыхать в горах?
А9. Укажите неверное суждение:
1) предложение — одна из основных единиц синтаксиса
2) предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью
3) предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу
4) текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами
A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Рыба варится в озере.
Б. У самого его берега расположен вулкан Китуро.
В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле — в озере Киву.
Г. Это довольно большое озеро, окружённое огнедышащими горами, находится в сердце Экваториальной Африки.
1) А, Г, В, Б
2) А, В, Г, Б
3) Б, В, А, Г
4) А, В, Б, Г
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег.
(3)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
(5)За городом уже пестрело от проталин.
(6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
(По Е. Носову)
B1. Замените словосочетание снежные валы (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
В2. Выпишите из предложения 3 грамматическую основу.
В3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Запишите его номер.
C1. Как вы понимаете слова Е. Носова: «Весна ворвалась в город»?
Ответы на тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-1
А4-1
А5-3
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1. с партнёрской стороны
В2. теннисист играл, нужна подача
В3. 6, 7
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-1
А8-2
А9-3
А10-2
В1. валы снега
В2. зима отступила, укрылась и осмеливалась, перехватывала
В3. 4
Тестовая работа по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)
Тестовая работа по теме: «Словосочетание. Предложение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_testovaya_rabota_8_kl.1_chetv.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по теме «Словосочетание. Предложение». 8кл.
1. Укажите словосочетания со связью примыкание.
а) влюблённая девушка;
б) говорить правду;
г) способность к любви;
2. Укажите словосочетания со связью согласование.
б) самостоятельность в решениях;
в) другой человек;
г) блуждающая звезда;
д) рассказывать громко.
3. Отметьте верные утверждения.
а) По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные.
б) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.
в) По эмоциональной окраске предложения могут быть простыми, вопросительными и восклицательными.
г) Простое глагольное сказуемое может быть выражено несколькими словами.
д) Сказуемое, состоящее из вспомогательного глагола и неопределенной формы глагола, называется составным глагольным сказуемым.
4. Какой частью речи выражено подлежащее в следующих предложениях:
а) Самовоспитание – это огромная духовная битва за человека. (В.Сухомлинский.)
б) Конный пешему не попутчик. (Пословица.)
в) Жить – значит действовать. (А.Франс.)
5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
а) Он стал рассказывать о новой пьесе.
б) Друзья познакомили начинающего драматурга с Белинским.
в) Критик отметил в драме жизненную правду.
6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Пруд как блестящая сталь.
б) Акмеизм литературное течение в поэзии начала двадцатого века.
в) Богатство языка есть богатство мыслей.
г) Лишнее говорить себе вредить .
д) Земля здесь в холмиках, расщелинах.
7. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым не ставится тире:
а) Я точно гостья у себя дома .
б) Жить значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.
в) Земля как камень .
г) Мое оружие мысль .
д) А твое холопье дело не спорить и слушаться .
е) Уссурийская тайга девственный, первобытный лес.
8. Укажите двусоставные предложения:
а) Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой.
б) Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей.
в) И звёзды слушают меня, лучами радостно играя.
г) Морозная ночь походила на сказку.
9. Укажите односоставные предложения:
а) В газетах пишут о преодолении инфляции.
б) Вековые деревья, уходящие в звёздное небо.
в) В эту пору можно рассчитывать на самые крепкие грибы.
г) Кино – искусство XX столетия.
д) На рассвете улица пустынна.
10. Найдите «четвёртое лишнее»:
а) Отыщем твою пропажу.
г) За окном кричали.
11. Укажите, какому предложению соответствует следующая характеристика:
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое.
а) А что отец, поедет с нами?
б) Ласточка, лети к своему гнезду!
в) Твой пирог будет прелесть.
г) Подойди, дружок, ко мне.
12. Какая характеристика соответствует данному предложению:
Зачем притворяешься ты то ветром, то камнем, то птицей?
а) Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое.
б) Побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое.
в) Побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое.
г) Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое.
д) Вопросительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое.
13. В каких предложениях грамматическая основа выделена неправильно?
а) Лёгкие ветры ровно дули с океана.
б) В классе находилось двадцать три человека.
в) Нашего учителя мы считали другом.
г) Двое суток она не находила себе места , переживая за сына.
д) Всё небо казалось серым.
14. Укажите односоставные безличные предложения.
а) Ровно полночь.
б) Источником доброго является подлинное искусство.
в) Нельзя запереть ветер.
г) Пахло нагретой землёй и мёдом.
д) Трясло меня как в лихорадке, бросало то в холод, то в жар.
15. Укажите, в каких предложениях допущены ошибки при записи приложений.
Тест по русскому языку «Словосочетание» (8 класс)
Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.
1. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?
а) в хвойном лесу в) лететь над лесом
б) через весь лес г) лес да поле
2. В каком словосочетании способ связи – согласование ?
а) низко лететь в) вдали от берега
б) на белом снегу г) читать про себя
3. В каком словосочетании способ связи – управление ?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко
4. В каком словосочетании способ связи – примыкание ?
а) ярко-голубой фон в) легко на душе
б) пахнет грибами г) живая сказка
5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?
а) под мягким одеялом в) звонко петь
б) поддержать друга г) оплатить за проезд
6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) стоять на мосту в) директор школы
б) начало весны г) сидеть не шевелясь
Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.
7. Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на
основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью
управление . Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование .
Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе
примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление .
Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на
основе управления , синонимичным словосочетанием со связью
примыкание . Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.
(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.
11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью
12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью
13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть
словосочетание со связью управление . Запишите номер
14. Сколько словосочетаний со связью примыкание есть
в предложениях 3 – 5? Ответ запишите цифрой.
15. Сколько словосочетаний в предложении 8? Ответ запишите
Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.
1. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?
а) восьмой класс в) выглянуло солнце
б) очень настойчивый г) поворот налево
2. В каком словосочетании способ связи – согласование ?
а) у нашего дома в) знать наизусть
б) достойный внимания г) отчет о работе
3. В каком словосочетании способ связи – управление ?
а) приехать сегодня в) наши ровесники
б) думать о будущем г) третий слева
4. В каком словосочетании способ связи – примыкание ?
а) банка из-под краски в) раннее утро
б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь
5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?
а) обсуждение статьи в) сердито ворчать
б) стелющий туман г) крепкий кофе
6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) по-осеннему сыро в) заслужить приз
б) чрезвычайно опасно г) хорошо плавать
Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.
7. Замените словосочетание «вечерней прохладой», построенное на
основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью
управление . Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «известия с фронта», построенное на
основе управления , синонимичным словосочетанием со связью
согласование . Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «нежно гладит», построенное на основе
примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление .
Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «отнестись с осторожностью»,
построенное на основе примыкания , синонимичным
словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся
Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.
(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката.
(5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.
11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью
12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью
13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть
словосочетания со связью примыкание . Запишите номер
14. Сколько словосочетаний со связью согласование есть
в предложениях 2 – 3? Ответ запишите цифрой.
15. Сколько словосочетаний в предложении 2? Ответ запишите
домик из брёвен
читал с увлечением
гладит с нежностью
на багряных листьях
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 819 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Хитрова Людмила ЛеонидовнаНаписать 86197 11.10.2016
Номер материала: ДБ-254110
- 11.10.2016 1084
- 11.10.2016 1091
- 11.10.2016 6505
- 11.10.2016 350
- 11.10.2016 2671
- 11.10.2016 1763
- 11.10.2016 352
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
[spoiler title=»источники:»]
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/10/19/testovaya-rabota-po-russkomu-yazyku-8-klass
http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-slovosochetanie-klass-1254381.html
[/spoiler]