Меню Рубрики

Тест по фонетике английского языка 1 курс

Фонематический слух, под которым понимается «способность человеческого уха к анализу и синтезу речевых звуков на основе различения фонем данного языка» играет большую роль в формировании и развитии всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма): поскольку слуховые навыки связаны с произносительными, то неумение различать и соотносить с фонемами : иностранного языка ведет к искажению смысла воспринимаемого на слух сообщения, к фонетическим и фонологическим ошибкам в процессе говорения, чтения и письма.

Традиционно обучение фонематическому слуху осуществляется с помощью упражнений на различение и узнавание звуков и идет одновременно с обучением произношению в период устного вводного курса. Однако краткосрочная, пусть даже интенсивная тренировка не может надолго обеспечить необходимый уровень развития слуховых навыков, тем более что слуховая память у многих учащихся несовершенна и нуждается в постоянном подкреплении. Следовательно, работа по поддержанию и совершенствованию слуховых навыков учащихся должна проводиться систематически, на протяжении всего курса обучения, и сопровождаться регулярным контролем.

На наш взгляд, в процессе этой работы рационально использовать наряду с традиционными упражнениями контрольно-обучающие задания тестового характера — фонетические тесты. Такие тесты кроме контрольно-обучающей функции могут выполнять и диагностическую функцию: данные, получаемые в результате их проведения, будут свидетельствовать о необходимости увеличения или сокращения объема тренировки.

В настоящей статье мы приведем двадцать контрольно-обучающих фонетических тестов, разработанных для учащихся IV— VI классов и апробированных в ряде школ г. Хабаровска. Тесты разрабатывались в соответствии со следующими требованиями:

1. Тест должен быть целенаправленным,
т. е. ориентированным на контроль ти-
пичных фонетических трудностей (2), а не
случайных фонетических явлений.

2. При составлении тестовых заданий
нужно учитывать принцип постепенного
нарастания трудностей.

Формулировки тестовых заданий должны быть лаконичными и вместе с тем ясными, точно нацеливающими учащихся на выполнение указанных действий (важность этого требования объясняется тем, что недопонимание формулировки задания и способа его выполнения может повлиять на объективность результатов выполнения).

Тесты нужно составлять на материале школьных учебников (3).

5. Для получения объективных резуль-
татов тест должен содержать достаточное
количество слов с трудным звуком (зву-
ками) — от 21 до 25.

На примере теста № 1 мы расскажем об организации работы с тестами на уроке.

Тест № 1 — на различение [ i : — : ]

Учитель формулирует тестовое задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите долгий звук, и знак «—», если вы услышите краткий звук. Приводит образец (пишет на доске или использует мультимедийный проектор несколько слов, произносит их, пишет ответ):

6)please, 7) this,8) sit, 9) thin, 10) milk, 11) speak,
12) field, 13) spring, 14) eat, 15) sheep,16) season, 17) which, 18) six, 19) ship, 20) these, 21) clean.

Учащиеся слушают слова (при первом предъявлении) и делают записи (при втором предъявлении), после чего учитель организует контроль с помощью, интерактивной доски) или взаимоконтроль (самоконтроль) по ключу, который записывается на доске или проецируется на экран:

В заключение теста учитель может поставить оценки, руководствуясь при этом следующими критериями: оценка «5» ставится в том случае, если задание выполнено более чем на 80 %, оценка «4» — более чем на 60%, оценка «3» — более чем на 40 % и оценка «2» — менее чем на 40 %.

Таким образом, в процессе теста внешние действия учащихся сводятся к начертанию на листе ответа символов «+» или «—», однако они являются результатом активного слушания, при котором осознание

и выбор воспринимаемого образа происходят на основе выполнения операций сличения, различения, узнавания и выбора; кроме того, активное слушание сопровождается большой концентрацией внимания

на выполнении операций, запрограммированных тестовым заданием, что обеспечивает прочность формируемых слуховых и произносительных навыков.

Прежде чем продолжить описание тестов, отметим, что все они были составлены с целью развития двух уровней слуховых умений; 1) уровня различения (умения отличать сходные звуки); 2) уровня идентификации (умения узнавать слуховой образ слова и соотносить его с эталоном, данным в графическом ключе или на слух). Тест № 2 — на различение [а: —Л]

Задание формулируется так же, как и задание теста № 1.

Слова : 1) arm, 2) park, 3) come,

4) father, 5) bus, 6) cup, 7) mother, 8) shut,

9) large, 10) aunt, 11) class, 12) uncle,
13) March, 14) summer, 15) month, 16) dark,
17) young, 18) ask, 19) garden, 20) Sunday,
21) brother.

Тест № 3 — на различение [ u : — u ] Задание формулируется так же, как и задание теста № 1.

Слова : 1) do, 2) book, 3) soup, 4) two, 5) wool, 6) look, 7) good, 8) shoe, 9) boot, 10) put, li) full, 12) stood, 13) school, 14) June, 15) push, 16) blue, 17) cool, 18) woman, 19) nook, 20) foot,

Задание: Прослушайте следующие слов. На листе ответа рядом с нол пары поставьте знак «+», если в содержатся слова только с долгим или ко с кратким звуком, и знак «—», в паре содержатся слова как с до так и с кратким звуком. Образец:

Пары слов : 1) tall — wall, 2) wat water, 3) dog — door, 4) cup — com dark — park, 6) sea — season, 7) fath mother, 8) clean — thin, 9) long — wi

10) this — these, 11) class — bus, 12) e
read, 13) book — boot, 14) school — s

11) —, 12) +, 13) —, 14) —.
Тест № 6 — на узнавание [ i : — i ], [ a

Задание: На листе ответа перед вами рядов слов. В каждом ряду выбс то слово, которое произнесет диктор, и н шите букву, обозначающую это слове листе ответа около номера соответст щего ряда. Образец: Учащиеся видят:

Тест № 4 — на различение [э: э|

Задание формулируется так же, как и задание теста № 1.

Слова : 1) fall, 2) form, 3) not, 4) door, 5) box, 6) clock, 7) hot, 8) wall, 9) short, 10) fork, 11) draw, 12) stop, 13) long, 14) chalk, 15) warm, 16) doctor, 17) watch, 18) fourth, 19) wash, 20) wrong,

Задание: Прослушайте следующие сл На листе ответа рядом с номером с. поставьте знак «-\-», если вы услышите : [а?], и знак «—», если вы услышите : [е].

Дополнительная инструкция 2 : Обро:

5) flat, 6) text, 7) bag, 8) lamp, 9) ten,
10) dress, 11) man, 12) pen, 13) apple,
14) hat, 15) absent, 16) twelve, 17) head,
18) that, 19) cap, 20) men, 21) stand.

Ключ: I ) +,2) —, 3) —, 4) —, 5) +,

17) —, 18) +, 19) +, 20) —, 21) +.

Задание: Прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером пары поставьте знак «-\-», если в паре содержатся слова с одинаковым звуком — [а?) или [е], и знак «—», если пару составляют слова с разными звуками — [ж] и |е]. Образец:

Пары слов : 1) head — hat, 2) back —
black, 3) lamp — left, 4) flat — friend,
5) shelf — twelve, 6) man men,

7) bread — red, 8) desk dress,

9) stand — sell, 10) lad — led.

Задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак « + », если вы услышите звук [э:], и знак «—», если вы услышите звук [з:] или [е].

Слова : 1) turn, 2) call, 3) ten, 4) talk,

5) girl, 6) first, 7) form, 8) skirt, 9) fourth,

10) fort, II) dirty, 12) shelf, 13) word,
14) work, 15) walk, 16) wall, 17) well,

Тест № 10 — на узнавание [э: — э:—е] Задание: На листе ответа перед вами восемь рядов слов. В каждом ряду выберите то слово, которое произнесет диктор, и напишите букву, обозначающую это слово, на листе ответа около номера соответствующего ряда. Образец: Учащиеся видят:

или иной звук или слова с этим звуком, просит учащихся повторить за ним звуки или слова.

Они слышат : 1) shirt, 2) well, 3) daughter, 4) bird, 5) form, 6) all, 7) thought, 8) skirt.

Ключ : 1) b, 2) c, 3) b, 4) a, 5) c, 6) c, 7) a,

Тест № 11 — на различение [л — ai ],

Задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+*, если вы услышите дифтонг, и знак «—», если вы услышите монофтонг.

Слова : 1) month, 2) absent, 3) eight. 4) boy, 5) my, 6) home, 7) table, 8) child

9) apple, 10)» friend, 11) Friday, 12) why
13) no, 14) watch, 15) twelve, 16) time

17) that, 18) down, 19) now, 20) morning
21) bread.

18) +, 19) +, 20) —, 21) —.
Тест № 12 — на различение [ ia
Задание: Прослушайте следующие пары

слов. На листе ответа рядом с номером пары поставьте знак «-