Меню Рубрики

Тематическое планирование русский язык 7 класс разумовская фгос с ууд

КТП по русскому языку. 7 класс. УМК М.М. Разумовская
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

КТП по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основные виды учебной деятельности УУД

Изменяется ли язык с течением времени.

Учебники по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И. др. 7 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Личностные: формирование знания о взаимосвязирусского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека.

Язык и речь. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-6 классах

Р/Р Что мы знаем о стилях речи.

Учебники по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И. др. 7 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Предметные: уметь определять осн. хар-ки текста

Знать особенности изученных стилей.

Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые средства изученных стилей, формирование навыков конструирования текстов.

Р/Р Что мы знаем о типах речи.

Предметные: уметь определять стиль и тип речи, выделять опорные слова в тексте. Различать способы передачи мысли, настроения, информации; научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

Фонетика и орфоэпия.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).

Предметные: знать и уметь производить фонетический и орфоэпический анализ слова.

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

Учебники по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И. др. 7 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари.

Контрольная работа №1 по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте.

Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные :объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Р/Р Контрольная работа №2 Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур-гончий пес».

Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Р/Р Контрольная работа №2 Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур-гончий пес».

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (136 часов в год) по программе М.М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса рассчитана на 136 часов в год. В пояснительной записке к программе Вы найдете контрольные работы на весь учебный год.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

Директор МБОУ Калитвенской СОШ

Приказ от _____________ № ______

основное общее образование 7 класс

Количество часов 136

Учитель Гайфутдинова Станислава Вячеславовна

Программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу для 5-9 классов / Авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов (Москва, «Дрофа» 2009).

Протокол заседания Заместитель директора

методического объединения В.Д.Богачева

от _________ 20 __ года № ___ (подпись)

___________ Ф.И.О. __________________

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 28 августа 2015 года № 1

Программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу для 5-9 классов / Авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов (Москва, «Дрофа» 2009). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;

2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);

3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;

социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально- культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.

Общая характеристика учебного предмета

Традиционно приоритетным в школе считается изучение языковых правил (орфография, пунктуация). Вместе с тем в последнее время в методической литературе можно встретить и иной подход к изучению данного предмета. Развитие навыков связной речи во многих методических документах и программах в настоящее время постулируется как ведущее направление.

Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст.

В учебно-методическом комплексе под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подаѐтся в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в VI классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в VII классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс VII класса.

В 7 классе завершается изучение таких важнейших разделов школьного курса русского языка, как «Морфология», «Орфография» и «Словообразование. Состав слова», поэтому подход к подаче программного материала в учебнике 7 класса носит обобщающий характер. Каждая новая тема — «Наречие», «Служебные части речи», «Междометие» — включается в общую систему ранее приобретенных учениками сведений; усвоение материала 7 класса идет на базе изученного в предыдущие годы. В этом случае достигается поставленная цель: учащиеся не только прочно усваивают программный материал седьмого года обучения, но и в целом представляют себе особенности русского словообразования, систему частей речи в русском языке с их отличительными грамматическими признаками, систему действующих норм орфографии.

Обучение в 7 классе построено таким образом, что помогает ученику держать в сознании общую картину вопросов русской морфологии, словообразования и орфографии, а также способствует приобретению школьниками прочных знаний и легкости в анализе языкового материала. Кроме того, в учебнике приводятся схемы разбора всех частей речи и систематически предлагаются задания разобрать слово как часть речи, по составу, с точки зрения правописания. В начале и в конце года, а также при изучении программных тем предусматривается углубленное повторение.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

В связи с усиленным вниманием к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):

1) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

2) раздел «Речь», включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.

Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развѐртывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания.

Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике. Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).

По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты. Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.

Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся. Параллельно школьники обучаются языковому анализу.

Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия.

Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: «Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?» В пособие эта проблема остается с помощью теоретического (научного) способа действия, которым должны овладеть учащиеся.

В программе усилен семантический аспект к подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам.

В V классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объѐме.

Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учѐтом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объѐме. Новыми являются разделы: «Синтаксис. Пунктуация», «Речь».

В VI классе на базе основных частей речи изучаются причастие и деепричастие, числительное, местоимение.

В VII классе первой темой изучается наречие.

Положительное отношение к учѐбе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного гола наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний.

Место учебного предмета

Данная рабочая программа по русскому языку для 7-го класса составлена в соответствии с Государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской. На изучение русского языка по базисному учебному плану МБОУ Калитвенской СОШ выделяется 136 часов (4 часа в неделю), что соответствует авторской программе М.М. Разумовской.