Меню Рубрики

Тематическое планирование 2 класс русский язык умк планета знаний

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс «Планета знаний»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование по УМК «Планета знаний» (с УУД)

Скачать:

Предварительный просмотр:

УМК «Планета знаний»

5 часов в неделю, 170 часов в год (34 уч. недель)

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

к уровню подготовки учащихся

О ДАРЕ СЛОВА (введение) (8 часов)

Вводный урок. Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление.

Маршрут – план изучения курса.

Познакомить с учебником.

Мотивировать учащихся на изучение предмета «Русский язык» (опора – маршрутный лист учебника).

Упражнять в написании букв.

Предъявлять основные учебные умения: читать, писать.

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Зачем человеку слово дано.

Дар речи, общение, информация. Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка.

Иметь представление о роли языка слов в жизни человека: уметь общаться, познавать мир, стремиться стать человеком разумным.

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

Информация. Сообщение. Речевое действие. Дар речи. Общение. Слово. Пословица. Словообразование. Ритм строки.

Наш родной язык – русский.

Роль языка в жизни человека.

Введение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения.

Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия.

Иметь представление о русском языке как родном языке русского народа; об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах.

Уметь пользоваться этимологическим словарём; отвечать письменно на вопросы; сочинять загадку с помощью данных слов.

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

Язык певучий и богатый.

Язык певучий и богатый.

Слово. Предложение. Текст.

Осознанное правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Определение темы, главной мысли в тексте.

слово – образ, ритм, устная и письменная речь.

Иметь представление о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

Слово. Предложение. Текст.

Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе.

Составление монологических высказываний (несложные описания, повествование, рассуждение).

Уметь составлять устные воспоминания о летнем отдыхе.

Отбирать факты на основе летних воспоминаний для письменного сообщения.

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) (27 часов)

Звуки речи и буквы.

Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков. Различение звуков и букв. Ударение. Слог. Интонация.

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка, посредством заполнения таблицы.

Уметь выявлять саморазличительную роль звуков / букв, уметь отчётливо произносить звуки в словах; сравнивать звучание слов; записывать предложение по памяти.

Иметь представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы)

Знать роль гласных звуков и букв е,ё,ю,я: 1) обозначать два звука в начале слова, перед гласной, после разделительных знаков; 2) обозначать мягкость предшествующих согласных.

Уметь читать звуко – буквенные схемы; писать под диктовку; работать с пословицами; различать гласные и согласные звуки.

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах,

объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко – слоговой и звуко – буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице.

Моделировать звуковое и слоговое строение слова.

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

05. Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 2 класс. УМК «Планета знаний»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2017-2018 уч. год.

Скачать:

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 77
__________ Симонова Н.И.
Приказ № ______ от
«___» _________ 20___г.

учитель начальных классов Захарченко Т.М.

2017 – 2018 учебный год

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Введение. О даре слова

Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.

-урок изучения нового материала;

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, написанные разными стилями. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

Слово, предложение, текст.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.

Строение слога. Правила переноса слова.

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

— урок обобщающего повторения;

Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звукобуквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

Наблюдать за ролью словесного ударения Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Учимся пересказывать и создавать тексты

Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.

Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка. Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем Различать на слух набор предложений и текст. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств

Слово и его значение (лексика)

Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.

Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь). ). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

— урок обобщающего повторения;

«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов

Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова.

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

— урок обобщающего повторения;

— урок коллективного способа обучения.

Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных. Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями

«Жизнь» языка в речи

Тема и заголовок. Важное умение – понимать текст. Учимся читать и создавать тексты. Решение орфографических задач, умение составлять текст.

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. Использовать разные этикетные языковые формулы

Звук в слабой позиции. Графическое обоснование орфограммы, проверочного слова. Непроверяемые, труднопроверяемые орфограммы. Правописание непроверяемых согласных и согласных. Звуковая запись слов. Буквенные сочетания.

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

— урок обобщающего повторения;

— урок коллективного способа обучения.

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Части речи и их работа в предложении

Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

— урок обобщающего повторения;

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам. Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана. Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи

Язык и речь (обобщение)

Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок).

Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).

Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

— урок обобщающего повторения;

— урок коллективного способа обучения.

Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты

Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.

Требования к уровню подготовки обучающихся: обучающиеся должны уметь угадывать название текста по ключевым словам, фразам. Уметь озаглавливать текст по его теме. Иметь общее представление о широких и узких темах.

Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности