Меню Рубрики

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс словосочетание

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме «Словосочетание» , УМК «Школа России».

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока русского языка по теме «Словосочетание», 3 класс, УМК «Школа России» 34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

в 3 классе на тему: «Словосочетание »

Педагог: Хабибуллина З.М.

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: — развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого).

  • формировать мотивацию (ради чего осуществляется деятельность?).
  • понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
  • оценивать достаточность и достоверность информации;
  • формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
  • различать словосочетание и предложение;
  • выделять словосочетание в предложении;
  • устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
  • анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.
  • развитие монологической, диалогической форм речи;
  • умение учитывать позиции одноклассников;
  • проявлять интерес к русскому языку;
  • осознавать себя частью учебного коллектива.

Оборудование и технические средства обучения:

  • Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа;
  • Тема «Работа над предложением;
  • Фразеологический словарь словарь;
  • Интерактивная доска;
  • Проектор;
  • Мультимедийная презентация.

Рабочие материалы для обучающихся:

  • Учебник; рабочая тетрадь;
  • Канцелярские принадлежности;
  • Карточки с заданиями для работы в парах, проверки по эталону, творческой работы для составления рассказа об осени.
  • УМК «Школа России»

Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.:

Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»

Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание» УМК «Перспектива», 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»»

Технологическая карта урока по русскому языку

УМК: «Школа России»

Тип урока: изучение нового

Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей

-сформировать у учащихся знания о словосочетаниях;

-показать основную функцию словосочетания в речи;

-учить учащихся находить в предложениях словосочетания;

учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании;

-развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь;

-воспитывать уважение к русскому слову, к предмету.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

— Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, русского языка, рабочая тетрадь, пенал со школьными принадлежностями

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

— На доске записаны буквы

— Повторим написание данных букв.

— Сейчас с вами выполним словарную работу

Облако, солнце, пшеница, деревня, вагон, лестница, помидор, молоко, цыпленок.

-Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг у друга( данные слова представлены на слайде, 3 тетради взять на проверку)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Выполняют минутку чистописания

Выполняют словарную работу

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях

— А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, глаголы, которые помогут нам описать все.

— Почитайте, что у вас получилось.

Подбираю к словарным словам прилагательные

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

Выявление место и причины затруднения, постановка учебной задачи

Давайте попробуем определить тему нашего урока (ПРОБЛЕМА).

— Для этого посмотрите на доску, вы видите буквы из минутки чистописания, нужно между согласными вставить гласные, чтобы получилось слово.

-Да, действительно, это словосочетание и это тема нашего урока.

Определяют тему урока

2.Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Открытие новых знаний, построение проекта выхода из затруднений

-Откройте учебник, на странице 35, прочитайте правило про себя

-( Саша) прочитай, нам это правило вслух.

-кто мне его может рассказать?

-Итак, вернемся к нашим словосочетаниям, которые вы придумывали, скажите, сколько слов в словосочетании?

-Связаны они между собой?

-Связь слов можно установить при помощи вопроса.

-Возьмем для примера словосочетание, холодные дни

Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни)

Поставьте крестик над этим словом.

Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.

А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов

Осень (какая?) золотая

Находим главное слово, ставим х

Ставим вопрос, чертим стрелку.

Дождь (какой?) сильный

Стучит (где?) по крыше

Летят (куда?) на юг.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

У вас на столах карточки. Поставьте от главного слова вопрос к зависимому слову. Проверьте правильность на обратной стороне листа..

-( Юля) расскажи нам правило

-Выполним упражнение 61, на странице 36.

-Прочитайте, что необходимо сделать.

-Какое настроение у вас оно вызывает?

-Вам необходимо не только выписать словосочетание, но и задать вопрос и выделить главное и зависимое слово.

Выполняют самостоятельно упражнение на карточках, проверяя себя самостоятельно

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Выключение в систему знаний, повторение, закрепление

-Повторим правило( Костя) расскажи нам его.

— Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе необходимо дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени, выписать словосочетание, найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

1.Наступила осень ( золотая).

Деревья надели (наряд, красивый).

Листья падают (разноцветные, землю,на).

2. Наступила осень ( золотая).

Завяли цветы ( последние).

Идёт дождь ( часто, мелкий).

Ветер гонит ( тучи, по, небу, серые).

3. Наступила осень ( вот ,и ).

Листья покраснели и пожелтели ( деревьях, кустах, на ).

Стаи полетели ( птиц, юг, на ).

Дует ветер ( резкий ).

Холодно и грустно !

4. Стоит тишина ( в, лесу).

Птицы улетели ( в, края, тёплые).

Листья шуршат ( только, ногами, под ).

Скучно и грустно!

5. Осень раскрасила ( в, разные, деревья , цвета).

Лес стоит ( жёлтый, красный, бордовый).

Мы гуляем ( осеннем, лесу, в ).

6. Стаи сидят ( птиц, деревьях, на).

Они улетят ( скоро, края, в, тёплые ).

Мы желаем ( пути, доброго, птицам).

До свидания, друзья!

-Теперь проверим, каждая группа читает свой текст и словосочетание, которые выписала.

Работают в группах

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— Над какой темой работали?

— Что вызвало затруднение?

-У вас на столах лежат кружки разного цвета, поднимите красные кружок, если вам урок понравился и вам все было понятно; поднимите синий кружок, если вам урок понравился, но вы испытывали трудности; поднимите зеленый кружок, если вам урок не понравился и вам ничего не было понятно.

-Запишите домашнее задание, выучить правило, выполнить упражнение 62

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность на уроке. Записываю домашнее задание.

1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Технологическая карта урока русского языка «Словосочетание» (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Тип урока: открытия нового знания

Тема урока: «Словосочетание»

Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей

1. Учить находить словосочетания в предложении.

2. Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм.

3. Способствовать развитию умения быть внимательными, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

познакомятся с понятием «словосочетание», научатся выделять словосочетания в предложении; различать основу предложения и словосочетание;

познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление,

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник 1 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., презентация, доска, мел.

I . Организационный момент

-Откройте тетради, запишите дату и вид работы

Регулятивные: организовать свое место рабочее место под руководством учителя. Личностные: Правильная посадка за партой.

II . Актуализация знаний

— Посмотрите на доску, прочтите текст (слайд 1).

— Как вы оцените это сочинение?

-Для того чтобы в тексте не было повторов, что нам поможет?

— Отредактируйте текст. Постройте предложения так, чтобы в них не было повторения одного и того же слова.

Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

— В этом вам помогут слова для справок.

— Прочитайте текст, который у вас получился. Сравните свой текст с авторским. ( 2 слайд «Проверка»)

— Какие орфограммы встретились вам в тексте?

Дети замечают повторы в тексте, предлагают заменить некоторые слова синонимами

Дети зачитывают тексты, которые у них получились после корректировки

Называют орфограммы, выделяют их в тетради и на доске (на слайде).

Коммуникативные : Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: Учатся искать и выделять необходимую информацию

(Показываю предмет – ручку).

— Теперь скажите об этом предмете более подробно (шариковая ручка, красная ручка, моя ручка)

— Назовите любимое занятие одним словом-действием.

— А теперь скажите более подробно о своём занятии.

— Чем вы пользовались при ответе на мои вопросы? Сколько слов назвали в первых случаях? Сколько слов назвали, когда подробнее описывали предмет, занятие?

— Если мы называем сразу несколько слов, как в русском языке будет называться эта единица речи?

— Какова тема нашего урока?

Регулятивные: анализировать написание буквы — находить общие элементы в буквах

IV . Постановка цели и задач урока.

— Ребята, сегодня будем говорить о словосочетании. Какие задачи на уроке будем решать? Что хотим узнать о словосочетании?

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

V . Открытие нового знания

Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков.

Формулирование правила учениками

Работа с правилом.

-Обратимся к упражнению 135.

-Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком. Сравните.

-В каком столбике изображенное на рисунке описывается более подробно, точно?

-Что вы можете рассказать о словосочетании?

— Верно, молодцы, ребята, а теперь давайте прочитаем диалог профессора Самоварова и Вани.

Что такое словосочетание?

Для чего оно служит?

Чем словосочетание отличается от слова?

Чем словосочетание отличается от предложения?

Во втором столбике более точно и подробно описывается изображенное на рисунке.

— я могу сказать то, что благодаря словосочетаниям можно более точно и подробно описать что-либо.

Отвечают на вопросы

П.: подведение под понятие

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: учет разных мнений и стремлений.

VI . Работа по теме урока

— Найдите на слайде выделенные слова в тексте о моржах. Составьте с ними словосочетания.

— Запишите словосочетания. Какое слов в СС является главным? Обозначим его крестиком. От главного слова задайте вопрос к зависимому слову

Из текста выбирают словосочетания, записывают в тетрадь, обозначают главное слово, указывают в скобках вопрос

Клыки (какие?) могучие

1,2,3 – весей шагайте.

1,2,3 – ноги поднимайте.

1,2,3 – потянитесь дружно.

1,2,3 – закаляться нужно.

1,2,3 – сели и привстали.

1,2,3 – ноги крепче стали.

Повторяют движения за учителем

Личностные: Установка на здоровый образ жизни.


[spoiler title=»источники:»]

http://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-po-russkomu-iazyku-po-tem.html

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka-slovosochetanie-3-klass-5496380.html

[/spoiler]