Меню Рубрики

Сценарий ролевой игры на английском языке

Использование ролевых игр на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Современная система школьного обучения ориентирована на личность ученика и его индивидуальные возможности. Изучение английского языка вызывает некоторые трудности, такие как сложность восприятия, низкий уровень речевых навыков, отсутствие умения говорения. Их можно преодолеть при учете индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Также известно, что одним из ведущих видов деятельности учащихся является игра, как интересный и эффективный метод в организации учебной деятельности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В настоящее время главным социальным заказом общества является воспитание, развитие и образование личности. Развитие личности как общественно-социального существа особенно активно осуществляется в среднем и старшем подростковом возрасте. И именно в этот период особенно важным является процесс социализации подростка.

Я считаю, что задачи социализации легко могут быть решены на уроках иностранного языка, который, таким образом, является одновременно и целью и средством обучения. Урок иностранного языка рассматривается мною как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом

Современная система школьного обучения ориентирована на личность ученика и его индивидуальные возможности. Изучение английского языка вызывает некоторые трудности, такие как сложность восприятия, низкий уровень речевых навыков, отсутствие умения говорения. Их можно преодолеть при учете индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Также известно, что одним из ведущих видов деятельности учащихся является игра, как интересный и эффективный метод в организации учебной деятельности учащихся.

На моих уроках учащиеся постигают средствами английского языка окружающую действительность и самих себя. В значительной степени этому способствуют ролевые игры.

Ролевая игра – это своеобразный учебный приём, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения.

Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями.

Для того, чтобы ролевая игра была грамотно составлена и позволила достичь поставленных целей, я придерживаюсь основных требований к ролевым играм, сформулированных Р.П. Мильрудом:

Рассмотрим этапы ролевой игры:

1. Этап подготовки. Подготовка ролевой игры начинается с разработки сценария — условного отображения ситуации и объекта. Затем составляется план проведения игры. На данном этапе я должна иметь общее описание процедуры игры и четко представлять характерные особенности действующих лиц;

2. Этап объяснения. На данном этапе идет ввод в игру, ориентация участников, определение режима работы, формулировка главной цели урока, а также необходимо обосновать учащимся постановку проблемы и выбор ситуации. Выдаются заранее подготовленные пакеты необходимых материалов, инструкций, правил. При необходимости, учащиеся обращаются ко мне за помощью или за дополнительными разъяснениями. Я должна настроить учащихся на то, что нельзя относиться пассивно к игре, нарушать регламент и этику поведения;

3. Этап проведения — процесс игры. На этом этапе учащиеся разыгрывают предложенную им ситуацию, выполняя определенные роли;

4. Этап анализа и обобщения. По окончании игры мы вместе с учащимися проводим обобщение, то есть учащиеся обмениваются мнениями, что, на их взгляд, получилось, а над чем стоит поработать.

В заключение я констатирую достигнутые результаты, отмечаю ошибки, формулирую окончательный итог урока. При анализе мною обращается внимание на соответствие использованной имитации с соответствующей областью реальной ситуации.

Технологическую схему ролевой игры можно представить следующим образом:

Ролевые игры на уроках английского языка

Изучение английского языка может показаться совершенно скучным и неинтересным занятием, если этот процесс протекает монотонно, включает один вид деятельности и никак не мотивирует обучаемого все-таки с интересом заниматься английским. Задача учителя – таким образом преподнести обучающий процесс, чтобы ученик захотел учить английский, стремился понимать его и был готов говорить на нем.

Одним из основных стимулов к обучению является игра. Ведь в комплексе с дискуссиями и дебатами игры, в частности, ролевые игры на уроках английского языка являются наиболее информативными и результативными методами обучения с точки зрения восприятия. В процессе игры ученик преодолевает свою скованность и тревожность. Если вы учите английский по skype, и вам достался преподаватель, использующий данный метод, то можете считать, что вам повезло. Использование различных игр на уроке английского помогает овладеть им в занимательной форме, развить память, внимание, смекалку, поддерживать интерес к английскому языку как таковому.

Включаясь в ролевые игры на уроках английского языка, ученики представляют себя в роли кого-то другого в конкретной ситуации, ведут себя надлежащим образом согласно правилам этой игры. Социальные (врач, продавец), межличностные (друзья, одноклассники), психологические (нейтральные, позитивные, негативные персонажи) роли, которые исполняют ученики, способствуют тому, что они учатся общаться и обсуждать вопросы, понимать и оценивать чувства других людей, решать проблемы. Конечной целью любой ролевой игры на уроках английского языка является получение новых знаний и отработка их до навыков.

Чтобы играть в ролевые игры на уроках английского языка надлежащим образом, необходимо сформировать у ученика нужные социальные умения общения и ознакомить их с диалогической речью на английском языке. В этом помогают упражнения на тренировку выражений этикетного плана, развитие навыков разговора по телефону, микродиалоги на заданную тему из нескольких реплик, создание диалогов на английском языке по образцу, чтение и воспроизведение этих диалогов наизусть, проигрывание диалога в парах.

Примеры ролевых игр на уроках английского языка

Ролевые игры на уроках английского языка включены во все учебники и пособия для изучения этого языка. Всем нам известно, что каждый урок в таком учебнике посвящен какой-то определенной теме, материал которой необходимо усвоить и закрепить. Как правило, мы прибегаем к ролевым играм в самом конце изучения этой темы, так сказать, для оттачивания приобретенных знаний. В этом случае необходимая лексика английского языка и грамматические конструкции уже усвоены, речевые образцы проработаны, фонетические, орфографические задания и аудирования пройдены.

Давайте посмотрим, какие ролевые игры нам предлагают учебные курсы «Headway» (elementary и pre-intermediate) и «New Millenium English» для 11 класса средней школы. Начнем с «Headway». В заданиях под названием «Roleplay» мы находим следующее:

А вот какие ролевые игры на уроках английского языка включили в процесс обучения создатели второй книги:

Это лишь часть ролевых игр, представленных в этих пособиях. Как видите, возможности для фантазии и творчества безграничны. Создавать ролевые игры на уроках английского языка можно по любой теме и для отработки любого материала. А польза от них весьма существенна, как уже говорилось ранее. Давайте не будем забывать об этом прекрасном методе изучения английского языка!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ролевые игры на уроках английского языка в 6 классе (сценарий ролевой игры «School rules»)

Ролевые игры на уроках английского языка в 6 классе

Ролевые игры на уроках английского языка можно использовать для решения различных целей. Я хотела бы остановиться на использовании ролевых игр при закреплении лексического материала.

Для успешного проведения ролевых игр учащиеся овладевают стандартом, как лексических единиц, так и диалогических единств на английском языке.

Каждый раздел посвящен какой-то определенной теме, материал которой необходимо усвоить и закрепить. Как правило, я применяю ролевые игры в конце изучения темы, так сказать, для закрепления приобретенных знаний. В этом случае необходимая лексика английского языка и грамматические конструкции уже усвоены, речевые образцы проработаны.

Из опыта работы хотела бы представить сценарий ролевой игры по УМК М.З. Биболетовой « Enjoy English » для учащихся 6 классов к разделу: Unit 2 « Spending time together » ( Раздел 2 « Проводим время вместе »). Надеюсь, что этот материал окажется для вас интересным и полезным, уважаемые коллеги.

Цель: закрепление изученной лексики по теме «« School rules for pupils » в аргументирующей монологической речи.

Ход игры: участники игры образуют группы из 4 человек. Играющим предлагается обсудить правила поведения для учащихся в школе. Участники игры должны назвать правила поведения для учащихся и аргументировать свою точку зрения. Дифференцированный раздаточный материал можно использовать из следующих упражнений: Ex 56, P 62; Ex 57, P 63; Ex 64, P 65. Участники команды, получившие речевые образцы и выражения, готовят выступления. В течение 5-10 минут проходит подготовка общения внутри команды, после чего каждому из представителей предоставляется слово. Игру можно проводить в форме конференции.

Сценарий ролевой игры

Form of the game: conference а t secondary school

Subject of discussing: school rules for pupils

— the Head Master of secondary school

— the Head Teacher of secondary school

-pupils of secondary school

Pupil 1: As for me all pupils should obey school rules. They shouldn’t miss the lessons.

Pupil 2: I agree with you. My opinion is all pupils don’t talk during the lessons.

Head Teacher: I like your ideas. All pupils should carry out the teacher’s orders.

Pupil 1: Sorry, can you explain what it means.

Head Teacher: It means to do your homework, to bring all your textbooks, to listen to the teacher carefully, don’t use your mobile phones in the lessons, to wear a school uniform.

Pupil 2: I have the different opinion about a school uniform. It is not comfortable. It is boring to wear a school uniform every day.

Head Teacher: Can I ask you what pupils will wear in this case?

Pupil 1: All pupils can wear what they like: jeans with T-shirts, sweaters, jackets, trainers.

Head Teacher: Sorry to interrupt you. I believe that a school uniform disciplines and unites pupils.

Pupil 2: Maybe you are right.

Разумеется, данная ролевая игра является лишь одним из вариантов по данной теме. Участники игры, способы обсуждения могут быть разными.

В заключение хотелось бы сказать, что использование ролевых игр на уроках английского языка имеет положительное эмоциональное воздействие, так как повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету, даёт возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.

Учитель английского языка: Корнева Нина Александровна