Меню Рубрики

Списывание 4 класс русский язык 1 четверть школа россии фгос

УМК «Школа России» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 4 классов. Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Оценивание работы:

Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой. Объём слов: 93

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. Объём слов: 82

Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас. А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь. Объём слов: 69

В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. Объём слов: 88

Контрольное списывание 4 класс 1 четверть
материал по русскому языку (4 класс)

Контрольное списывание 4 класс 1 четверть

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мартовское небо г..лубое и чистое. Такое небо бывает только в..сной. Со..нце свет..т и гре..т. Через стекло чувствуешь в..сеннее т..пло. На со..нечной ст..роне тает. На крыше вис..т длин..ая с..сулька. С ее конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят н..рядными. На ветку бере..ки взл..тела в..рона. Она вытягивает шею и хрипло кр..чит. М..лодая галка ищ..т место для гн..зда. На дальней изгороди с..роки г..ловами вертят, хвостами качают и трещ..т.

1. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

1. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

1. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

1. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

1. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

1. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

1. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

Мартовское небо г..лубое и чистое. Такое небо бывает только в..сной. Со..нце свет..т и гре..т. Через стекло чувствуешь в..сеннее т..пло. На со..нечной ст..роне тает. На крыше вис..т длин..ая с..сулька. С ее конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят н..рядными. На ветку бере..ки взл..тела в..рона. Она вытягивает шею и хрипло кр..чит. М..лодая галка ищ..т место для гн..зда. На дальней изгороди с..роки г..ловами вертят, хвостами качают и трещ..т.

Мартовское небо г..лубое и чистое. Такое небо бывает только в..сной. Со..нце свет..т и гре..т. Через стекло чувствуешь в..сеннее т..пло. На со..нечной ст..роне тает. На крыше вис..т длин..ая с..сулька. С ее конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят н..рядными. На ветку бере..ки взл..тела в..рона. Она вытягивает шею и хрипло кр..чит. М..лодая галка ищ..т место для гн..зда. На дальней изгороди с..роки г..ловами вертят, хвостами качают и трещ..т.

Мартовское небо г..лубое и чистое. Такое небо бывает только в..сной. Со..нце свет..т и гре..т. Через стекло чувствуешь в..сеннее т..пло. На со..нечной ст..роне тает. На крыше вис..т длин..ая с..сулька. С ее конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят н..рядными. На ветку бере..ки взл..тела в..рона. Она вытягивает шею и хрипло кр..чит. М..лодая галка ищ..т место для гн..зда. На дальней изгороди с..роки г..ловами вертят, хвостами качают и трещ..т.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 варианта текстов.В одном нужно списать,найти 5 орфографических ошибок.Во 2 списать,графически объяснить постановку знаков препинания.СисТема учебников «Начальная школа XXI века».

Контрольное списывание по теме «Имя существительное».

программа «Школа России».

Материал по русскому языку для работы во втором классе.

Контольное списывание «Бельчата» с грамматическим заданием.

Презентация «Контрольное списывание» 3 четверть, 26 слов.

Контрольное списывание 4 класс I полугодие
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Списывание в школьной практике, как один из видов орфографического упражнения, используется давно. Начальной школе известны и используются следующие виды списывания:

1. Списывание с «Прописей» и каллиграфическое письмо, цель которого – овладение правильным начертанием букв, их соединений, расположением букв и строк на строке. Такое списывание требует четкого буквенного анализа и синтеза, способствует запоминанию облика букв и буквенного состава слов.

2. Списывание с целью закрепления новых знаний по грамматике или орфографии, сопровождаемое заданиями по данной теме: подчеркнуть изучаемые единицы языка, вставить пропущенные буквы и объяснить их написание, изменить форму слова.

3. Списывание с целью повторения и закрепления всех изученных орфограмм с использованием различных заданий: поиск орфограмм, их объяснение, проверка и др.

4. Выборочное списывание слов с определенными орфограммами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольное списывание 4 класс I полугодие

Яростно завыл резкий ветер. Поднялась пурга. Она всё занесла снегом.

Меня ожидало прощание с пингвинами. Я пошёл к ним на лежбище. Пингвинов я не увидел. Остались от них только снежные бугорки. Я аккуратно копнул ногой бугорок. В нём клюв торчит. Я толкнул второй бугорок. Он зашевелился. Из него выскочил разъярённый пингвин. Он кричал на меня и ругался.

В ненастную погоду пингвины лежат на прибрежных камнях. Их полностью заносит снегом. Они клювом протыкают окошечки в стенах снежных домиков и крепко спят в них всю пургу.

Лес стоит озябший и притихший. Уже близко время зимних снов. Крепким сном спят ежи, барсук, медведь. Пора и деревьям спать. Лиственные деревья сняли перед сном осенний наряд. Хвойные уснули одетыми.

Деревья готовились спать привычным порядком. Крепкий дуб шапку снял. Берёзки сняли лёгкие золотые блузки и юбки. Робкие осинки — мягкие кофточки. Ольха — зелёное платье.

Разделись, пошептались, чуть поёжились под осенним холодком и задремали.

Как живёт белка зимой.

Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.

Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.

Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагревает её. Кто же начнёт сев? Вокруг поляны стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер. Полетели бесшумно вниз лёгкие семена. Одни ветер с поляны унёс, а другие в траве запутались. Но многие попадали на рыхлую землю. И появились на этих местах ёлочки. Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.

Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями.