Соединение слов в английском языке и как они читаются
Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях
Знакомство малышей с английским языком проходит весело и ярко: с песнями, стишками, мультфильмами и разнообразными играми. Игровая форма занятий прививает ребятам интерес к языку и позволяет быстро запоминать новую информацию. Проводить такие уроки очень легко, когда изучают алфавит, звуки или популярные слова. Но как объяснить ребенку сложные правила чтения, которые с первого раза поймет не каждый взрослый? Да легко! Наш материал про английские буквосочетания преподаст английский для детей в доступной и интересной форме. Сегодня мы изучим с малышами основные комбинации английских букв, но для начала поясним взрослым, когда следует начинать изучение правил чтения с детьми.
С какого возраста учить ребенка читать по-английски и как проводить занятия
О различиях в написании и произношении английских слов не шутил разве что ленивый, поэтому повсеместно известно, что чтение – это один из подводных камней британской речи. Да, в русском языке мы тоже нередко пишем не так, как произносим. Но, как правило, это ошибка в одну букву и не изменяющая значение слова. А вот грамматика английского языка в плане чтения намного труднее, ведь здесь следует учитывать, что:
Все эти нюансы привели к выработке специальных правил чтения, но и им подчиняются не все слова! Многие английские выражения вошли в речевой обиход с «неправильным» произношением и считаются исключениями из правил.
В такой путанице не всем взрослым по силам разобраться, а детям так тем более. Поэтому мы бы рекомендовали начинать заниматься английским чтением с ребенком не раньше 7-8 лет. В этот период дети уже ходят в школу, становятся более дисциплинированными и начинают понимать важность знаний. При этом правила чтения в английском языке довольно сложная тема, поэтому ее необходимо изучать постепенно. Приведем несколько советов по формату занятий.
В дополнение к общим рекомендациям отметим, что не стоит забывать об индивидуальности. При проведении занятий ориентируйтесь на настроение и самочувствие ребенка: без интереса малыша никакие уроки не принесут должного результата.
А теперь после небольшой теории настало время перейти к практике. Рассмотрим правила чтения на английском языке и отработаем их с помощью примеров. Отметим, что материал во многом упрощен, т.к. в данной статье мы изучаем английские буквосочетания в формате английский для детей. Приступим!
Правила чтения на английском для детей
В английском алфавите 26 букв. Наверняка, вы уже знаете и как они пишутся, и как произносятся. Но известно ли вам, что произношение может меняться, когда мы складываем буквы в разные слова? Например, в слове sky (скай – небо) последнюю букву читают как «ай», а в слове family (фэмили – семья) та же последняя буква y уже читается как «и». Так как же тогда читать английские слова? Чтобы не ошибаться нам просто необходимо узнать специальные английские правила и познакомиться с вариантами звучания букв.
Правило открытого слога
Открытый слог – это слог слова, который заканчивается гласной буквой. Напоминаем, что любой слог обязательно должен содержать гласный звук и не может состоять из одной буквы.
Для примера разберем по слогам слово cake (кэйк – пирог):
Итак, если последняя буква слога гласная, значит это открытый слог. При этом гласная учитывается даже в тех случаях, когда она не произносится.
Правило закрытого слога
Закрытый слог – это слог, оканчивающийся на согласную.
Разберем слово cat (кэт – кошка): берем первую букву C, добавляем гласный A. Одна оставшаяся буква T не может быть отдельным слогом, значит она относится к первому слогу, и опять у нас все слово состоит из одного слога cat. Этот слог заканчивается согласной буквой, а значит он закрытый и здесь действует правило чтения буквы A как «э».
Заметьте, если бы мы произнесли слово cat как «Кэйт», у нас бы уже получилась не кошка, а женское имя Кейт. Поэтому очень важно научиться правильно различать открытые и закрытые слоги. А теперь узнаем, какие еще буквы меняют свое звучание в разных словах.
Гласные буквы
Данная таблица поясняет варианты звучания гласных на английском для детей.
Согласные буквы
А с помощью этой таблички ребенок легко поймет разницу в чтении английских гласных.
2) В остальных случаях «к»
2) В остальных случаях «г»
2)В конце слова после гласных и звонких согласных «з»
3)В середине слова может быть и «з», и «с»
2) В других случаях «кс»
Английские буквосочетания (английский для детей) в таблицах
Также в английском языке очень распространены комбинации букв, каждая из которых читается по-особенному. Ниже приведена таблица с часто встречающимися буквенными группами. Эти комбинации нужно заучить наизусть, и тогда чтение английских буквосочетаний станет для вас легче легкого. А чтобы лучше запоминать буквы, прочтите приведенные в примерах слова и попробуйте нарисовать по ним небольшие картинки.
Гласные
Буквосочетание | Произношение | Пример |
ai | [ei] «эй» | rain, brain, paint |
ay | [ei] «эй» | day, play, pay |
ea | 1) [i:]* «и» |
*В случаях, где таблица предлагает разные варианты, они расположены в приоритетном порядке.
Согласные
Буквосочетание | Произношение | Пример |
ch | 1) [tʃ] «ч» |
Успехов в изучении языка и до новых встреч!
Английские буквосочетания – язык для детей в простых объяснениях
Из предыдущих уроков мы узнали, как правильно читать буквосочетания AI, как в слове train, и AY, как в слове play. Мы уже умеем произносить буквосочетание ОО в словах book (краткий звук [u]) и moon (долгий звук [u:]).
Кроме того, нам уже известно, как читается буква О в сочетании с W – cow [kau]. Теперь поговорим о том, как читаются гласные буквы в сочетании с буквой R. Если буква R стоит перед гласной буквой, то обычно она читается как [r].
Обратите внимание на особенности произношения звука [r]: он не похож на русский звук [р] и, чтобы правильно его произнести, нужно кончиком языка касаться нёба. Потренируйтесь произносить данный звук на словах rose [rəuz] и rabbit [‘ræbɪt].
Вот еще примеры, иллюстрирующие чтение буквы R перед гласными:
My rose is red. – Моя роза – красная (рис. 1).
His robot is green. – Его робот – зеленый.
Чтение гласных букв перед буквой R
Если буква R стоит после гласных букв, то они будут читаться не так, как в открытом или закрытом слоге. Например, буквосочетание AR будет читаться как долгий звук [ɑː]: park [pɑːk] – парк, car [kɑː] – машина, star [stɑː] – звезда (рис. 2), party [pɑːtɪ] – вечеринка, farm [fɑːm] – ферма, arm [ɑːm] – рука.
Обратите внимание на чтение буквосочетания AR в данных предложениях:
We are at a party. – Мы на вечеринке.
His garden is dark. – Его сад – темный.
Буквосочетание OR будет читаться как долгий звук [ɔː]: horse [hɔːs] – конь, fork [fɔːk] – вилка, morning [‘mɔːnɪŋ] – утро, popcorn [‘pɔpkɔːn] – попкорн (рис. 3).
Долгота звука
Долгота звука имеет очень большое значение в английском языке. Если мы будем тянуть и кратко произносить русские слова, то изменится только интонация. А в английских словах от краткости и долготы звука зависит их смысл.
В третьем типе чтения после гласных стоит буква R, которая влияет на долготу звука, т. е. все эти звуки читаются как долгие.
Сравните, обращая внимание на краткие звуки в левой колонке и на долгие звуки в правой колонке:
cut [kʌt] – резать | cart [kɑːt] – тележка |
duck [dʌk] – утка | dark [dɑːk] – темный |
spot [spɔt] – пятно | sport [spɔːt] – спорт |
pot [pɔt] – горшочек | port [pɔːt] – порт |
Закрепите разницу в произношении, потренировавшись в чтении данных пар слов.
Все остальные английские гласные буквы в сочетании с R читаются одинаково: они дают долгий звук [əː] (рис. 4). Рис. 4. Сочетание гласных и R
Обратите внимание на то, что в русском языке нет такого звука. Он немного похож на звук в слове «мёд». Потренируйтесь в чтении слов с данным звуком:
purple [‘pɜːpl] – фиолетовый, nurse [nɜːs] – медсестра, fur [fɜː] – мех, her [hɜː] – её, bird [bɜːd] – птица, girl [gɜːl] – девочка, first [fɜːst] – первый.
Теперь обратите внимание на чтение данных слов в предложениях:
The fur is purple. – Мех – фиолетовый (рис. 5).
The girl has got a bird. – У девочки есть птичка.
Чтение сочетаний гласных букв перед R
Рассмотрим чтение некоторых сочетаний гласных перед буквой R.
Если перед R стоит буквосочетание AI, то вместе AIR будет произноситься как [eə]: air [eə] – воздух, hair [heə] – волосы, chair [ʧeə] – стул, fair [feə] – светлый. His hair is fair. – Его волосы светлые (рис. 6).
My teddy bear is on the chair. – Мой плюшевый мишка на стуле.
Если перед R стоит буквосочетание ЕA, то вместе ЕAR тоже будет произноситься как [eə]: bear [beə] – медведь, pear [peə] – груша. Однако не во всех английских словах буквосочетание EAR читается как [eə].
В некоторых словах оно читается как [ɪə]: ear [ɪə] – ухо, near [nɪə] – рядом, hear [hɪə] – слышать, tear [tɪə] – слеза. Так же будет читаться буквосочетание EER – [ɪə]: deer [dɪə] – олень (рис.
7), engineer [ˌenʤɪ’nɪə] – инженер.
Читаются одинаково, а пишутся по-разному
В английском языке есть такие слова, которые читаются одинаково, но пишутся по-разному. К тому же, они имеют разные значения. Сравните:
meet [mi:t] – встречаться | meat [miːt] – мясо |
flour [‘flauə] – мука | flower [‘flauə] – цветок |
their [ðeə] – их | there [ðeə] – там |
Обратите внимание на данные слова в предложениях:
Meet me, please. – Встреть меня, пожалуйста.
Простые правила чтения на английском языке
Чтение на английском имеет много особенностей. Они быстро осваиваются на практике, но сначала приходится выучить основные правила произношения звуков. В этой статье мы постарались изложить их понятно и просто.
Правила чтения в английском языке нельзя назвать простыми. Но понять их приходится в самом начале обучения — иначе не получится продвигаться дальше.
Поэтому правила чтения английского языка для начинающих (и для детей) обычно изложены лаконично и наглядно — и на том спасибо.
Очень помогают транскрипции с примерами и другие вспомогательные материалы (таблицы, упражнения) и, конечно, постоянная практика (чтение вслух и прослушивание аудиокниг).
Транскрипция — это передача звучания на письме с помощью специальных условных знаков. В транскрипции каждому звуку соответствует свой особый знак.
Правда, есть особенности транскрипции чтения на английском, которые сложно даются русскоговорящим ученикам. Эти сложности обусловлены объективными различиями в произношении на английском и на русском.
У нас просто “язык стоит иначе” с самого детства, а переучиваться всегда непросто. Особенно если учесть, что часто звуки в английском произносятся не так, как пишутся.
Исторически так сложилось из-за большого количества диалектов, на которых одни и те же буквы и сочетания букв читались по-разному. Но нам-то от этого не легче.
Правила чтения транскрипции в английском языке
Разные преподаватели английского по-разному решают эту непростую задачу. Например, используют так называемую “английскую транскрипцию на русском”, то есть, запись английских слов русскими буквами. Честно говоря, мы не поддерживаем эту методику.
Потому что она не позволяет по-настоящему правильно выучить английское произношение. Можно только очень приблизительно передать произношение английских слов русскими буквами.
Ну, нет некоторых английских звуков в русском языке а похожее на первый взгляд произношение английских и русских звуков все равно отличается.
Поэтому мы за то, чтобы постараться и с самого начала все же выучить фонетические значки, которыми записываются транскрипции. Это поможет понять и запомнить правила чтения английского языка для начинающих.
И дальше уроки английского будут даваться гораздо проще.
А что касается передачи английских звуков русскими буквами — то этот прием нужен для транслитерации (как транслитерация русских имен и фамилий на английский), но не для тренировки произношения.
Правила чтения гласных в английском языке
Как мы уже отметили, буквы и звуки в английском часто не совпадают. Причем звуков гораздо больше: 44 звука всего лишь на 26 букв. Лингвисты даже шутят на этот счет:
“We write Liverpool and we read Manchester”
Так велика бывает разница между написанным словом и его произношением на английском. Что ж, начнем по порядку. Со слогов, которые влияют на чтение гласных букв. Слоги в английском языке (как и в любом другом) бывают открытые и закрытые:
Перед вами таблица, которая объясняет, как одна и та же буква по-разному читается в закрытых и открытых слогах и в разных позициях в слове:
A [ei] — в открытом слоге | lake, make |
A [æ] — в закрытом слоге | rat, map |
A [a:] — в закрытом слоге на r | car, bar |
A [εə] — в конце слова гласный + re | care, fare |
A [ɔ:] — сочетания all, au | all, tall |
O [əu] — в открытом слоге | no, home |
O [ɒ] — в закрытом ударном слоге | lot, boss |
O [ɜ:] — в некоторых словах с «wor» | word, work |
O [ɔ:] — в закрытом слоге на r | horse, door |
O [u:] — в сочетании «oo» | too, food |
O [u] — в сочетании «oo» | good, look |
O [aʊ] — в сочетании «ow» в ударном слоге | now, clown |
O [ɔɪ] — в сочетании «oy» | boy, joy |
U [yu:], [yu] — в открытом слоге | blue, duty |
U [ʌ] — в закрытом слоге | butter, cup |
U [u] — в закрытом слоге | put, bull |
U [ɜ:] — в сочетании «ur» | purse, hurt |
E [i:] — в открытом слоге, сочетании «ee», «ea» | he, meet, leaf |
E [e] — в закрытом слоге, сочетании «ead» | head, bread |
E [ɜ:] — в сочетаниях «er», «ear» | her, pearl |
E [ɪə] — в сочетаниях «ear» | near, dear |
i [aɪ] — в открытом слоге | nice, fine |
i [aɪ] — в сочетании «igh» | high, night |
i [ɪ] — в закрытом слоге | big, in |
i [ɜ:] — в сочетании «ir» | bird, girl |
i [aɪə] — в сочетании «ire» | hire, tired |
Y [aɪ] — в конце слова под ударением | my, cry |
Y [ɪ] — в конце слова без ударения | happy, family |
Y [j] — в начале слова | yes, yellow |
Правила чтения согласных букв в английском
Согласные звуки в английском вызывают меньше сложностей, чем гласные. Только некоторые из них (С, S, Т, X и G) читаются по-разному в зависимости от положения в слове и соседних звуков. И для наглядности — снова таблица:
C [s] — перед i, e, y | place, cinema |
C [tʃ] — в сочетаниях ch, tch | children, catch |
C [k] — в остальных случаях | cat, picnic |
S [z] — в конце слов после гласных и звонких согласных | places, dogs |
S [ʃ] — в сочетании sh | she, show |
S [s] – в остальных случаях | sport, dress |
T [t] — кроме сочетаний th | tell, time |
T [ð] — в сочетании th | the, brother |
T [θ] — в сочетании th | think, fifth |
X [ks] — в конце слов, перед согласной, перед неударной гласной | box, fix, fox, next, six, text |
X [gz] — перед ударной гласной | exam, example, exact |
G [dʒ] — перед е, i, у | page, energy |
G [ŋ] — в сочетании ng в конце слова | song, interesting |
G [g] — в остальных случаях | go, big |
Как читаются сочетания букв в английском?
Итак, после гласных и согласных мы добрались до буквосочетаний. Теперь речь пойдет о правилах чтения слогов, а не отдельных букв. И это правильно — ведь в словах буквы как раз объединяются, так что нам редко приходится читать отдельные звуки. А в слогах звуки влияют друг на друга, поэтому следующая таблица содержит основные правила чтения слогов и сочетаний согласных букв:
oo | [ ʊ ] | look, book, cook, good, foot | [ lʊk ] [ bʊk ] [ kʊk ] [ ɡʊd ] [ fʊt ] |
[ uː ] | pool, school, Zoo, too | [ puːl ] [ skuːl ] [ zuː ] [ tuː ] | |
ee | [ iː ] | see, bee, tree, three, meet | [ ˈsiː ] [ biː ] [ triː ] [ θriː ] [ miːt ] |
ea Исключения: | [ iː ] | tea, meat, eat, read, speak | [ tiː ] [ miːt ] [ iːt ] [ riːd ] [ spiːk ] |
[ e ] | bread, head, breakfast, healthy | [ bred ] [ hed ] [ ˈbrekfəst ] [ ˈhelθi ] | |
ay | [ eɪ ] | away, play, say, may | [ əˈweɪ ] [ pleɪ ] [ ˈseɪ ] [ meɪ ] |
ey | grey, they | [ ɡreɪ ] [ ˈðeɪ ] | |
nk | [ŋk] | ink, thank, monkey, sink, bank | |
ph | [f] | telephone, phonetics, phrase | |
sh | [ʃ] | she, bush, short, dish, fish, sheep, shook | |
tch | [tʃ] | catch, kitchen, watch, switch, stretch | |
th | [ð] | в начале служебных слов; между гласными: these, that, there, mother, they, with, them, then | |
[θ] | в сочетании th в начале и в конце знаменательных слов: thick, thin, thanks, three, think, throw, fifth, tooth | ||
wh | [w] | what, why, when, while, white, where | |
wh+o | [h] | who, whom, whose, whole, wholly | |
wr | [r] | write, wrong, wrist, wrap, wrest, wrap |
Живые и другие правила чтения на английском языке
Все ученики обладают разной способностью к языкам и восприятию на слух. Если правила чтения на английском языке даются с трудом, используйте один из приемов:
Дан список слов (what, who, wrestling, when, why, whose, wrong, where, whom, write, white, which, whole, wrangler). Нужно распределить эти слова по группам с тем звуком, который в них произносится: [w], [h] или [r].
Или слова из другого списка (give, good, cage, ginger, girl, gypsy, gold,grey, grace, beige, gift, gymnastics) распределить в две группы: одну со звуком [g], вторую — со звуком [dʒ].
Упражнения на правил чтения могут показаться сложными, но вы не пытайтесь выполнять их, заучивая каждое правило наизусть. Лучше постарайтесь понять не правила, а принципы чтения английских звуков.
Сделайте несколько упражнений на правила чтения, чтобы знать, как именно читаются некоторые однотипные слова.
Список первых слов для чтения (Jolly Phonics — Groups 1&2)
Если вы с ребенком решили учиться письму и чтению на английском языке по Jolly Phonics, этот список слов будет первым, что сможет прочитать ваш ребенок начав изучение первых групп звуков. Более подробно о звуках и их группировки по Jolly Phonics вы можете прочитать здесь.
Для начала, ниже вы увидите список слов, которые ребенок сможет прочитать выучив первую группу звуков/букв (их всего шесть). И хотя я также привожу перевод этих слов (одно из значений), это не значит, что ребенок должен учить их, или понимать. В данном случае ребенок должен научиться соединять английские звуки, которые он уже знает, в слова.
Здесь мы не учим лексику, мы учимся чтению. Так что перевод только для вашего ознакомления.
После списка, вы найдете pdf файлы с карточками на эти слова, которые лучше распечатать на плотной бумаге и заламинировать (если планируете использовать их для двух и более детей). Конечно, такие карточки легко можно сделать самим.
Для этого вам понадобятся цветные фломастеры, бумага и ножницы.
Group 1 (s, a, t, i, p, n)
sat — сидел (пр.вр.)
Ниже карточки на эти же слова.
Group 1 and 2 (s, a, t, i, p, n & c, k, e, h, r, m, d)
ran — бежал (пр.вр.)
Они идут дополнением к первой группе.
Как читать буквосочетания согласных в английском языке. Простые правила чтения английских слов
Разобьем сочетания согласных на группы.
Обычные звуки.
Буквосочетание «ck» заменяет букву «k» согласно правилу трёх букв. Если в слове одна гласная, то пишется буквосочетание «ck», если же две гласных, то пишется буква «k». Звук в обоих случаях будет одинаковый. Сравните: lock [lɒk] — замок и look [lʊk] – взгляд.
В сочетании «qu» гласная «u» даёт согласный звук [w]. Сочетание «qu»[kw] похоже на кваканье лягушки.
Буквосочетание «dg» + немая «e» заменяет букву «g» + немая «e» на конце слова согласно правилу четырёх букв. Если перед «g» есть согласная буква, то пишется «g» + немая «e», если нет, то пишется «dg» + немая «e». Звук в обоих случаях будет одинаковый. Сравните: pledge [pledʒ] — залог, plunge [plʌndʒ] — погружение.
Шипящие звуки.
Поскольку в английском алфавите нет специальных букв для шипящих звуков, как в русском: «ч» и «ш», то эти шипящие звуки образуются сочетанием букв. Звук [t∫] состоит из двух букв, но произносится слитно, как русское «ч». Необходимо помнить про пары глухой – звонкий: [∫ — ʒ], [t∫ — dʒ], как в русском алфавите: «ш» — «ж», «ч» — «дж».
Межзубные звуки – глухой и звонкий. Глухой употребляется в смысловых словах: существительных, прилагательных, глаголах, числительных. Поэтому для прочтения сочетания «th» нужно знать перевод слова или часть речи.
Звонкий звук употребляется в местоимениях и служебных словах: предлогах, союзах, в определённом артикле. Между гласными межзубный звук всегда звонкий. Например: mother [‘mʌðə] – мама.
Исключения – заимствованные из греческого слова, например: author [ɔ:Өə] — автор, method [‘meӨəd] – метод.
Греческое по происхождению буквосочетание «ph» [f] часто встречается в интернациональных словах, схожих в разных языках. Например, похожие на русские слова: telephone [‘telıfəʊn] – телефон, phone [fəʊn] – звук, звонить по телефону, physics [‘fızıks] – физика.
Носовая [ŋ] в конце слова чаще всего встречается в окончании –ing [ıŋ], хотя есть и другие случаи. Необходимо помнить, что буква «g» при этом не произносится.
Эта буква произносится только в середине слова, например: English [‘ıŋglı∫] – английский.
Звукосочетание [ŋk] образуется не только за счёт сочетания букв «nk», но и всегда, когда за буквой «n» идёт звук [k], например: anxious [‘æŋk∫əs] – озабоченный.
Немые согласные не произносятся и поэтому не требуют дополнительных пояснений. Для буквосочетания «wh» правило меняется, когда следом идёт буква «o». В этом случае немые буквы меняются в этом буквосочетании местами. Например: whole [həʊl] — целый, who [hu:] — кто, whose [hu:z] — чей.
В заключении отметим, что буква «h» является самой сочетаемой буквой в английском алфавите. Так что, если вы встретите в слове эту букву, посмотрите, не стоит ли она в каком-нибудь буквосочетании.
Буквосочетания в английском языке — правила чтения, сводные таблицы
Рассмотрим буквосочетания в английском языке в ключе правил чтения и произношения с возможностью слушать каждое буквосочетание в примерах. Для краткости изложения основные правила чтения буквосочетаний приведены в таблицах.
Чтение сочетаний гласных
Ниже в таблице представлена основная (часто встречающаяся) совокупность сочетаний гласных (смотрим таблицу №1), русская и английская транскрипция с примерами слов и примечания.
Таблица №1. Чтение сочетаний гласныхБуквосочетаниеТранскрипцияПримеры (слушать)Примечания
Чтение буквосочетаний с согласными
Таблица №2. Буквосочетания в английском языке. Чтение сочетаний согласныхБуква (буквосочет.)ТранскрипцияКогда употребляетсяПримеры (слушать)
b | [b] | во всех случаях | begin [bi’gin] |
mb | [m] | b не читается на конце слова после буквы m | climb [klaim] |
c | [s] | перед гласными e, i, y | city [‘siti], nice [nais], cycle [saikl] |
[k] | во всех остальных случаях | cap [kæp] | |
k | [k] | во всех случаях | kite [kait] |
ck | [k] | во всех случаях | black [blæk] |
kn | [n] | в начале слова | know [nəʊ] |
g | [ʤ] | перед гласными e, i, y | gentleman [ˈʤentlmən] |
[g] | во всех остальных случаях | gate [geit] Исключения: give [giv], get [get] | |
j | [ʤ] | во всех случаях | jacket [ˈʤækɪt] |
z | [z] | во всех случаях | zoo [zuː] |
h | [h] | во всех случаях | happy [ˈhæpɪ] |
sh | [ʃ] | во всех случаях | she [ʃiː] |
tch | [ʧ] | во всех случаях | catch [[kæʧ] |
ch | [ʃ] | в словах французского происхождения | champagne [ʃæmˈpeɪn] |
[k] | в словах греческого происхождения | school [skuːl], chemistry [ˈkemɪstrɪ] | |
[ʧ] | во всех остальных случаях | chalk [ʧɔːk] | |
th | [θ] | в начале и конце знаменательных слов | think [θɪŋk] |
[ð] | в начале служебных слов (местоимения, артикли) | the [ðiː] | |
в знаменательных словах между гласными | clothes [kləʊðz] | ||
x | [ks] | перед согласной и на конце слов | text [tekst] |
[gz] | перед ударной гласной | exam [ɪgˈzæm] | |
ph | [f] | photo [ˈfəʊtəʊ] | |
ps | [s] | в словах греческого происхождения | psychology [saɪˈkɔləʤɪ] |
r | [r] | перед любой гласной, кроме немой | rose [rəʊz] |
s | [s] | перед согласными, в начале слова, на конце слова после глухой согласной | best [best], start [sta:t], cats [kæts] |
[z] | на конце слова после звонкой согласной или гласной, между двумя гласными | plays [pleiz], visit [vizit] | |
ss | [s] | в любом случае | class [klɑːs] |
ng | [ng] | перед звуками [l], [r], [w] | England [ˈɪŋglənd] |
[n] | во всех остальных случаях | language [ˈlæŋgwɪʤ] | |
nk | [nk] | во всех случаях | bank [bænk] |
w | [w] | в начале слова | we [wi:] |
wh | [w] | если за этими буквами стоит любая буква, кроме o | why [wai] |
[h] | если за этими буквами стоит o | who [hu:] | |
wr | [r] | в начале слова перед гласной | write [rait] |
Чтение буквосочетаний гласных с согласными
Наконец, рассмотрим последний тип буквосочетаний в английском языке (смотрим таблицу №3).
Таблица №3. Чтение буквосочетаний гласных с согласнымиБуквосочетаниеТранскрипцияКогда употребляетсяПримеры (слушать)
wa | [wɔ] | во всех случаях | water [ˈwɔːtə] |
war | [wɔ:] | во всех случаях | war [wɔ:] |
wor | [wə:] | во всех случаях | work [wə:k] |
or, er | [ə] | в конце слов в безударном положении | doctor [ˈdɔktə], computer [kəmˈpjuːtə] |
qu | [kw] | перед гласными | quite [kwait] |
al | [ɔ:] | во всех случаях | all [ɔ:l], talk [tɔ:k] |
an | [a:n] | перед согласными | plant [pla:nt] |
af | [a:f] | staff [sta:f] | |
al | в буквосочетании al буква l не читается | half [ha:f] | |
as | [a:s] | ask [a:sk] | |
igh | [ai] | во всех случаях | night [nait] |
Правила чтения в английском языке для детей — обзор с картинками и видео
Изучение основ фонетики – первый шаг на пути погружения в океан иностранного языка. Она представляет собой раздел языковедения, изучающий звуки и их произношение.
К этому моменту дети уже знают, что каждое слово состоит из букв, а все буквы передаются соответствующим звуком или их комбинацией: например, слово elephant (слон) читаем как [elɪfənt]. Всего у нас выходит в иностранной речи 44 звука.
Прежде, чем углубиться в конкретику, следует ознакомить малышей с некоторыми сторонами английского языка.
Особенности английской фонетики
Правила чтения в английском для детей – гласные буквы
Как и при любом ином изучении языка, всегда, после алфавита, начинают с гласных – их всего 6: «A», «E», «I», «O», «U», «Y». Все гласные делятся на:
Видео с правилами чтения гласных на английском для детей
В качестве наглядного примера гласные звуки можно запомнить, просмотрев небольшие видео-уроки.
Правила чтения английских согласных
p | Как [п], с придыханием |
b | Как [б] |
t | Похож на [т], но с сильным придыханием |
d | Звонкий [т], иногда как [д] |
k | Похож на [к] |
g | Звонкий [г] |
f | Аналогичен [ф] |
v | Звонкий [ф] |
s | Похож на [с] |
z | Как [з] |
ʃ | Как [ш] |
dʒ | Совмещает [т] и [с] |
h | На выдохе чаще как [х], реже как [г] |
m | Аналогичен с [м] |
n | Как [н] |
η | Произносится в нос как мягкая [н] |
r | Сходен с[р], но гораздо слабее |
l | Мягкий [л] |
w | Похоже на сочетание [уа] |
j | Слабый [й] |
Эти звуки в свою очередь разбиваются на:
Все, что нужно ребятам знать о согласных звуках:
Интересная подача обучения согласным звукам представлена здесь
Практические правила чтения в английском языке для детей
После того, как маленький открыватель освоит азы фонетики, можно переходить к практике, т.е. к чтению. Необходимо постоянно тренировать навыки учеников, чтобы им было проще приобщаться к языкам в дальнейшем.
Здесь на помощь правилам чтения в английском языке для детей приходит транскрипция – обозначение в квадратных скобках слов через соответствующие им звуки: a bridge [ə brıdʒ] – мост. Благодаря этому указанию мы можем безошибочно прочесть слово.
Далее необходимо выучить принципы чтения в открытом и закрытом слогах.
Открытый слог предполагает состояние гласной в свободном виде, т.е. так, как она указана в алфавите (за исключением Y): case [еi] (случай) – после согласной в середине, she [i:] (она) – на конце, lion [аi] (лев) – возле гласной.
При закрытом слоге гласные не тянутся, а наоборот – обрываются: apple [а] (яблоко) или jump [ʌ].
Важно запомнить несколько буквосочетаний, соединение которых не является аналогом русскому языку:
Приглашаем всех малышей на наши курсы английского языка. Мы научим вас правилам чтения на английском языке, от простого к сложному. Наши опытные педагоги с лингвистическим образованием увлекательно объяснят все правила чтения, проведут множество интересных упражнений для запоминания и практической отработки фонетики для ребят. Ждем Вас на курсах EnglishGood!
Новые артисты. Чтение буквосочетания сk (английский язык)
Работать над навыком чтения гласной буквы Ее в закрытом слоге.
Познакомить учащихся с чтением буквосочетания ck.
— Good afternoon. I’m glad to see you! Let’s begin our lesson. Are you ready? OK! Let’sgo.
— Для чего вы сегодня пришли на урок английского языка?
— С каким настроением вы пришли на урок?
— Good afternoon. We are glad to see you, too!
— Получить новые знания.
дети показывают своё настроение, с помощью карточек — настроения(смайлики)
— Open your textbooks page 73 exercise 1. Look at the picture. These are two new friends.
— Now I’ll tell you a fairy tale about new friends Dino and Cow. Listen and repeat after me.
— Жил-был на свете маленький динозаврик по имени Дайно. Он очень хотел иметь много друзей и задавал окружающим много вопросов: what, what What is your name? where, where Where do you live? И ещё он ко всем приставал с просьбой: let’s, let’s Let’splay! Все кругом были заняты: No, no, no. Всем было некогда: No, I can’t.
No, I’ can’t. No, I can’t. Но однажды Дайно познакомился с удивительной коровой, которую зовут Као. Она добрая и весёлая a merry cow, a merry cow, a merry cow. Дайно любит повторять: I think, I think, I think ( изобразить жестом значение этой фразы). Весёлая и добрая Као любит повторять: Fine! Fine! Fine! Вместе они любят повторять: Cow and Dino can play together!
— Что означает новая фраза: Ithink. Translate, please.
Мы не знаем. Возможно это означает «Я думаю».
— Now we’ll listen about them.
— Прежде чем мы послушаем диалог, скажите, где они могут жить?Work in pairs.
-Let’s watch the video and after watching be ready to answer the questions: Where does Cow live? Where does Dino live? What can they do together?
-a cow, a dog, a sheep, a horse, a bear, a fox, a hare, a wolf…..
— после прослушивания, дети дают ответы на поставленные вопросы: The Cow lives on the farm. The Dino lives in the forest. They can fly and sing together (фронтально).
Дети выполняют интерактивное задание.
-Ребята, мы услышали и произносили новую фразу «Я думаю». Кто запомнил, как она произносится по-английски?
— Как вы думаете, чему мы будем учиться сейчас?
-And now let’s repeat the verbs. (презентация, на экране действия и подписи к ним) run, jump, swim, read, dance, sing, skip, count…..
-Say what you can do, use the new word “think”. Tell it to your classmates.
Работа в малой группе, дети учатся произносить фразу. Проверка работы группы у доски.
-Now look at exercise № 3. What will we do?
Чтение упражнения с переводом. Работа с интерактивной доской.
-I can see, you are tired. Stand up, please. Let’s have a rest, and let’s sing the song “Clap your hands”.
Дети поют песню и выполняют движения.
На доске таблички со словами blackNickRickTricky
Dear, students, we have urgent problem. Look at the blackboard and tell me, what problem we should solve.
С каким настроением вы уходите с урока? Просигнальте.
Домашнее задание содержит вариант и инвариант
Р.73 ех. 3, р. 74 ех.4 читать, w/bp.38ex. 1,2,4
По желанию обучающиеся могут выполнить р.75 ех.7
— Our lesson is over. You work well today. Thank you for the lesson. Your marks are…. Goodbye.