Здесь собраны образцы сочинений для 4 класса: сочинения по картине, природе, о семье и товарищах, сочинения-рассуждения.
Просмотр содержимого документа
«Образцы сочинений для 4 класса.»
1. Сочинения по картине.
Тема: «Дубовая роща» И.И. Шишкин.
Яркое солнце освещает дуб, и громадная тень покрывает землю. Эта тень почти такая же плотная, как листва на дубе, но всё же кое-где дрожат слабые солнечные зайчики. По краям плотная тень бледнеет, потому что там меньше листьев. У дуба жёсткие, резные листья, маленькие красивые жёлуди, похожие на сказочных человечков.
Мне очень понравился этот величавый и могучий дуб.
Тема: «Опять двойка» Ф.П. Решетников.
На переднем плане картины мы видим мальчика младшего школьного возраста. Он стоит притихший, в виноватой позе, и его белокурая голова с хохолком на макушке немного опущена вниз, глаза смотрят в пол. Видно, что ему очень стыдно смотреть в глаза матери, ведь он опять получил двойку. Лицо у мальчика такое грустное, что кажется, сейчас у него из глаз потекут огромные жемчужины слёз. Мальчик ещё не успел раздеться. На нём тёплое зимнее пальто с жёлтым воротником, на шее зелёный шарф. В правой руке он держит старенький портфель. Из портфеля высовываются коньки, он с ними не расстаётся даже в школе. Мальчик так расстроен, что даже не обращает внимания на свою любимую собаку, которая с радостью встречает хозяина. Глупая собака не понимает, что мальчику не до неё. Положив передние лапы на грудь мальчика, она радостно виляет хвостом и старается лизнуть хозяина в лицо. Напротив мальчика на стуле сидит его мать и с укором смотрит на него. Она огорчена тем, что её сын снова получил двойку.
Эта картина мне понравилась, потому что на ней показан случай из жизни, такое бывает почти в каждой семье, где есть нерадивые дети.
Тема: «А.А. Пластов «Первый снег».
Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь всё вокруг побелело.
Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платье выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят – счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.
Рядом, в палисаднике, растёт старая берёза. На березу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.
За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.
В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега.
Тема: «Если бы я был волшебником».
Хотя все это несбыточные мечты, я верю, что люди и без волшебников станут хорошими.
Тема: «Что такое счастье?».
Счастье – это капелька радости, это когда у человека сбываются мечты. Когда люди вместе и между ними есть дружба, понимание, забота, доброта, то они счастливы. Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлива, потому что здесь у меня много друзей. А дома окружают самые дорогие и близкие мне люди. Когда зимой папа и мама катают меня на санках, и мы смеёмся все – это счастье. Потом мы бежим домой пить горячий чай. Приходит весна, и мы наблюдаем, как распускаются листочки на деревьях, как ласково светит солнце. Лето! Какое счастье всем вместе поехать к бабушке и дедушке на море. Купаться, загорать и просто бегать по берегу. А осенью у нас начинаются дни рождения. Мама печёт торт, и мы веселимся. Ну, разве это не счастье? И я хочу, чтобы оно продолжалось всю нашу жизнь, и чтобы мы не знали никаких несчастий.
Я думаю, что счастье – это здоровое тело и здоровая душа, потому что, когда человек здоров, добр, отзывчив и ласков, он всегда будет счастлив.
Я хочу стать вратарём и играть в хоккей. Желающих играть в хоккей много, а стоять на воротах никто не хочет. Я тоже раньше мечтал забивать голы или играть в защите, но только не в воротах.
Недавно мама привела меня в хоккейную секцию. Тренер предложил мне постоять в воротах. Сначала я колебался. Но уж очень хотелось получить красивую форму. Я согласился. Вскоре мне очень понравилось охранять ворота. Нападающие кружат перед воротами, пытаются запутать меня, застать врасплох, а я одним ударом свожу на нет все их усилия.
Когда-нибудь я обязательно стану знаменитым вратарём, таким как Владислав Третьяк.
3. Сочинения о семье и товарищах.
Мою подругу зовут Полина. Мы с ней познакомились во втором классе.
Я люблю свою подругу Полину за её аккуратность, умение помочь в трудную минуту. Я очень рада, что рядом со мной живёт такой замечательный человек!
Моя мама – удивительный человек. Она никогда не унывает. Выполняя работу по дому, мама всегда напевает знакомую мелодию. А какие чудесные пироги печёт она! Всё умеет моя мама: и шить, и вязать, и вкусно готовить. И даже играть в детские игры. Когда она дома, на душе светло и радостно, хочется сделать что-то особенное, чтобы мама обязательно похвалила.
Говорят, что мы с мамой сильно похожи. Я счастлива, когда это слышу, ведь моя мама – настоящая красавица. Ясный взгляд голубых глаз меня поражает своей добротой. Короткие, вьющиеся волосы аккуратно причёсаны. Одевается мама всегда со вкусом. И даже в домашнем халате она особенная: тёплая и ласковая.
Мама – самый родной и близкий мне человек. Мама научила меня говорить и делать первые в жизни шаги. Она прочитала мне много интересных книжек, от которых я узнала о жизни людей, животных и растений. А сколько бессонных ночей просидела она, когда я болела. Каждый день вместе с мамой – это открытие. Мне хочется, чтобы все мамы на Земле жили вечно.
Тема: «Комната моей подруги».
Я описывала комнату моей лучшей подруги Оли. По внешнему виду комнаты можно сказать, что она очень опрятный, аккуратный и трудолюбивый человек.
Выбранный для просмотра документ В.А.Серов «Мика Морозов».pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» 4 класс
Валентин Александрович Серов родился в 1865 году в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой (урождённой Бергман, из крещёной еврейской семьи). Валентин Серов после смерти отца (20 января) в связи с отъездом матери в Мюнхен для продолжения образования после ухода из консерватории, был помещён в коммуну Н. Н. Друцкой-Соколинской в имении Никольское Смоленской губернии. Здесь впервые проявился его талант к рисованию.
На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.
Словарная работа Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. Меценатство — покровительство развитию науки и искусства.
Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.
План: О художнике. Описание портрета Мики Морозова. Поза мальчика. Как одет. Волосы, лицо, щёки, глаза. Его нетерпение, желание двигаться. 3. Моё отношение к картине.
Выбранный для просмотра документ И.И.Левитан Весна. Большая вода. pptx.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» 4 класс
Родился в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье, 1860 году. Весной 1885 года, в 24 года, Левитан окончил училище. Звания художника он не получил — ему был выдан диплом учителя чистописания.
В 1898 года Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. Он начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Художник мечтал создать «Дом пейзажей» — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Один из учеников вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком… Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые».
Весенние воды Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят. Они гласят во все концы: «Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Ф. Тютчев
Исаак Ильич Левитан Замечательный художник Исаак Левитан был мастером пейзажа. Особенно он любил рисовать природу средней полосы России. Левитан часто ездил на Волгу и там писал свои картины
План 1. Начало половодья Художник, картина, изобразил, половодье, пейзаж, река разлилась, подтопила берега, прибрежныйлес, лодка 2.Апрельский солнечный денёк Все освещено ярким солнцем, голубое небо, легкие облака, прозрачный воздух, 3. Деревья встречают весну Стройные берёзы,всегда зеленая ель,отражаются, смотрят, тянутся, тёплые краски 4.Настроение картины Ярко, празднично, сочетание теплых и холодных красок, свежесть, ожидание первой молодойзелени
Выбранный для просмотра документ И.И.Шишкин Рожь.pptx
Выбранный для просмотра документ А.А.Пластов Первый снег.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» 4 класс »
Аркадий Алексеевич Пластов родился в 1893 году в Ульяновской области в крестьянской семье, его дед был иконописцем. Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский. Проучившись в нём с 1912 по1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.
А. А. ПЛАСТОВ «ПЕРВЫЙ СНЕГ» 1943 г.
“Первый снег”: …Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И.А.Бунин
На картине «Первый снег» мы наблюдаем довольно небольшой, но колоритный фрагмент крестьянской жизни. На переднем плане находится порог деревянного дома, рядом с которым стоит берёза.
На заднем плане виднеются ещё две избы, благодаря чему сразу становится ясно, что действие происходит в деревне. На улице идёт снег и, судя по большим сугробам, идёт он уже довольно давно. На одном из сугробов приземлилась ворона, а на дереве сорока.
Картины Аркадия Пластова в большинстве случаев показывают нам события, которые происходят в деревнях с простыми людьми. Действующими лицами картин обычно становятся односельчане или просто знакомые.
Как и в большинстве картин Пластова, центром картины «Первый снег» являются люди. В данном случае, это двое детей примерно одного возраста: мальчик и девочка, которые, судя по всему, являются братом и сестрой.
Наверняка они увидели в окно падающий снег и решили выбежать на улицу ради такого события. Небрежно накинутый ярко – жёлтый платок девочки сразу бросается в глаза и свидетельствует о том, что дети очень торопились, когда выбегали на улицу.
Видно, что они одевались второпях. Девочка лет 9-10 накинула плед и надела большие валенки. Мальчик лет 6-7 успел надеть пальто, шапку и такого же размера валенки. На лицах детей видна улыбка.
Художник А.А. Пластов нарисовал очень чувствительную картину «Первый снег». Дети, которые изображены на холсте, очень радуются первому снегу.
На втором плане стоит береза в палисаднике. Она старая, высокая с раскидистыми ветвями. Кажется, что дерево тоже радуется снегу. Рядом ходит ворона. Кажется, она в замешательстве. Что ей делать со снегом? Клевать его или нет?
Выбранный для просмотра документ В.А.Тропинин Кружевница.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» 4 класс
Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии. Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И. Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова.
Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Однако способности юноши к рисованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии художеств. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А. Тучков, герой войны 1812 г.
Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в те времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница».
На картине изображение молодая девушка, занятая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица. Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей.
В нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок. Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.
Картина написана в золотисто-серо-коричневых тонах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на коричневатом фоне. При взгляде на картину все приходят в восхищение от красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. В настоящее время картина В. А. Тропинина «Кружевница» хранится в знаменитой Третьяковской галерее в Москве.
План: 1. О художнике. 2. Описание картины: Цветовое решение картины. Лицо девушки, её волосы. Руки труженицы. Одежда кружевницы. Труд мастерицы. 3. Своё отношение к картине.
Выбранный для просмотра документ В.М. Васнецов Иван царевич на Сером Волке.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером Волке» 4 класс
«Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся – час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка. А в клетке сидит Жар-птица, золотые зернышки клюет. Хвост то раскроет, то закроет. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!»
Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873).
По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года. В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской Империи достоинство со всем нисходящим потомством». После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926).
РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА
«Иван-царевич и серый волк» Русская народная сказка «Иван-царевич на Сером Волке» В.М.Васнецов
* * * Сел Иван-царевич на волка верхом, серый волк и поскакал – синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. * * * Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. * * * Иван-царевич вернулся пешим в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону. * * * Иван-царевич едет путем дорогою, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему: Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было. Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.
ГРУСТЬ Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление. Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное, пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое. СТРАХ Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность. Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное. ЗЛОСТЬ Чувства: гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение, исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость, неукротимость. Настроение и состояние: тяжелое, язвительное, ехидное, надменное, бешеное, злобное, агрессивное, ужасное, сердитое, грозное, враждебное. УДИВЛЕНИЕ Чувства: изумление, недоумение. Настроение и состояние: чудесное, необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, поразительное, изумительное, восхитительное
РАДОСТЬ Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность. Настроение и состояние: хорошее, веселое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, приятное, легкое, лучезарное, лучистое, озаренное, шутливое, насмешливое, ироническое, лукавое, забавное, шаловливое, ликующее, восторженное, счастливое, жизнеутверждающее, оптимистичное, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное.
ТАИНСТВЕННОСТЬ Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаенность, скрытность, иллюзорность, фантастичность. Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое. СПОКОЙСТВИЕ Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринужденность, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскованность, раскрепощенность. Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветленное.
Ощущение опасности: впереди и позади – неизвестность, возможно погоня.
Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в тоже время отвагу, он оглядывается назад, готовый встретить любых преследователей.
Серый Волк быстро мчится вперед, при этом скорость движения подчеркивается взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремленностью взгляда вперед, высунутым от быстрого движения языком.
Красный свет – средство, позволяющее выразить тревогу, ощущение опасности.
Что является центром картины? С помощью каких средств художник направляет наше внимание на центр картины – Ивана-царевича и Елену Прекрасную, мчащихся через лес на Сером Волке? Какую роль играет композиция картины, освещение и краски?
контраст Сравните центр картины и фон. Как художник передает контраст между ними? Теплые, яркие цвета одежды Ивана-царевича и Елены Прекрасной Темные, мрачные деревья, лишенные листвы
контраст Фигуры главных персонажей, заключенные в круг Прямые, вертикальные, вытянутые линии фона
контраст Центральные фигуры, освещенные со всех сторон Потонувшие в сумерках лесные дебри
Какие детали картины помогают нам понять, что герои находятся не в реальном, а в волшебном лесу?
Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи не на волчьи, а на человеческие; только этот персонаж картины смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев. Как Васнецов изображает Серого Волка? Что отличает его от реального зверя и делает волшебным помощником героя?
Иван-царевич Елена Прекрасная Серый Волк Цветущие яблоньки лес болото
Вступление (указывается предмет описания, имеется указание на автора и название картины) 1. Художник-сказочник 2. Описание самой картины по выделенным микротемам 2. Главные герои картины, их облик, мысли и чувства 3. Заключительная часть (оценка картины, ее общее настроение, основная идея) 3. Тайны волшебного леса 4. Чувства, навеянные картиной
1. Художник-сказочник Перед нами картина известного русского художника…. На картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены… Знаменитый русский художник В.М.Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок Одной из любимых моих картин является полотно В.М.Васнецова …. 2. Главные герои картины, их облик, мысли и чувства Иван-царевич Елена Прекрасная Серый Волк смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской. женственная, трогательно нежная, грустная, печальная, задумчивая, невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная. Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи на человеческие; только он смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев. 3. Тайны волшебного леса
болото переплетенные, являются лирическим повтором образов главных героев. волшебный, дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой; темные, мрачные деревья лишенные листвы 3. Тайны волшебного леса Цветущие яблоньки лес 4. Чувства, навеянные картиной
Выбранный для просмотра документ И.И.Левитан Золотая осень.ppt