Меню Рубрики

Словосочетания согласование управление примыкание карточки

Карточки по теме «Виды связи словосочетаний»
картотека по русскому языку (8, 9 класс)

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в 8-9 классах при изучении темы «Словосочетание» и для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
карточки Словосочетание 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ»

1. Замените выделенные согласованные определения несогласованными.

1. Меховая куртка была очень теплая.

2.Напротив стадиона построили пятиэтажное здание.

3.Мальчики с кошачьей проворностью быстро забирались на дерево.

4.Мне посчастливилось встретить опытного журналиста.

5. Солнечные лучи скользили по полу.

2. Замените выделенные несогласованные определения согласованными.

1. Эта девочка с голубыми глазами запомнилась мне надолго.

2.Гостей встречал парень со светлыми волосами .

3.На выставке украшений из золота было много изделий из серебра .

4.В углу комнаты стоял стол из стекла .

5.Старый охотник обладал зоркостью орла .

3. Подчеркните определения. Указать вид определения (согласованное или несогласованное).

А) 1.Чердачная лестница была очень крутая.

2.Полка для книг была сделана учеником.

3.В центре стоял просторный белый шатер.

4.Трава на нашей поляне оставалась зеленой и мягкой.

5.Сердце матери дрожало дрожью нетерпения.

6. В руках он держал деревянную ложку.

Б) 1.Я не видел реки великолепнее Енисея.

2.В доме напротив загорелся свет.

3.Громко кричали отлетающие птицы.

4.Здесь стояла тишина первых весенних дней.

5.Хан ехал на скакуне с белой звездочкой на лбу.

6.Радость видеть и понимать есть прекрасный дар.

4. Распределите словосочетания по виду связи

со связью управление

со связью согласование

со связью примыкание

Жить не спеша, азбука здоровья, сформулировать тезис; желанный гость, ослепительное солнце, охотно поддерживать, куда-нибудь подальше, участвовать в соревнованиях, девять ночей, искусство игры, упорно стремиться, слева от себя, игра в волейбол, очень плохо, конный спорт, лыжные палки, хорошее настроение, золотая осень, кататься на коньках, хорошее здоровье, времена года, беречь природу, идти пешком, крепко любить, обязан трудиться, любить горячо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»

Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих.

Урок по теме «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании».

Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме «Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях»

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи .

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор.

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний.

Открытый урок по теме «Словосочетание. Связь слов в словосочетании» (8 класс)
Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».

В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени.

Карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме»Виды подчинительной связи в словосочетаниях»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ГОРОДНЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Карточки по теме «Виды подчинительной связи в словосочетаниях» 8 класс.

Подготовила Еремина Лариса Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Городня

Конаковского района Тверской области

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.

В словосочетаниях выделите главные слова.

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.

Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень. Графически объясните правописание гласной в корне.

Высокий камыш_( ), интересный для нас ( ),

отмерьте ткань( ), восхищаться картиной ( ), подходить ближе ( ), вдруг разомкнулись( ) ,

выг__ревший пиджак ( ), горный ключ( ), выр_сти на солнце( ), подружиться сразу ( ), разг__реться докрасна( ),нежное р_стение( ), письмо матери

( ), тихие з_ри ( ), изл_гать неполно( ),

разл_жить коллекцию ( ) защищаться неувере_но ( )

отр_стить волосы ( ) , ч_рная рябина( ) , подошли к землянк_ ( ) , легкое прик__сновение ( ),

идя прямо ( ), гул машин ( ) , обычный день ( ), к__сательная прямая ( ),

вкусная земляника ( ), говорит о жизни ( ), сл_гать былины( )пол_жить (не)далеко ( )

зазубрины на лезви_ ( ).

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.

В словосочетаниях выделите главные слова. Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.

Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень. Графически объясните правописание гласной в корне.

Шум моря( ), интересный рассказ( ),очерк о герое( ), ходить быстро( ) , прибывать в город( ) , маленькая картина( ), тонна цемента( ), хвойный лес( ), жужжание пчелы( ), идти навстречу( ),

стакан воды( ),запах травы( ), вошел в комнату( ), такая мама( ) , к этому дому( ), по той стороне( ), бежит быстро( ), режет ножом( ), горяч__ обсуждали( ), обещая договориться( ) , бурно радоваться( ), делает зарядку( ), пахнет сосною( ), дым над крышей( ), заб_рается в лодку( ), вчерашний день( ), отчетливо

слышит( ) , к чужому дому( ), говорил о чувстве( ), скоро выедем( ), ), тихие з_ри ( ), изл_гать неполно( ),

разл_жить коллекцию ( ), разг__реться докрасна( ), нежное р_стение( ).

1.Г.А.Костяева, Г.М.Чуриков. Сборник диктантов по пунктуации 8-9 классы.

2.Сборник задач и упражнений по русскому языку. Для 9 класса средней школы. Под редакцией Ю.С.Пичугова и Б.И.Фоминых.

М. Просвещение. 1991г.

3.Н.М.Ламзикова, Л.Г.Насонова. Упражнения по пунктуации.

М. Высшая школа. 1981г

4.Т.В.Краузе. Сборник диктантов по пунктуации. Пособие для учителя.

М. Просвещение. 1966г.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 804 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 325 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов

  • Еремина Лариса ВикторовнаНаписать 13227 23.04.2017

Номер материала: ДБ-407986

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.04.2017 934
    23.04.2017 1659
    23.04.2017 1250
    23.04.2017 642
    23.04.2017 1607
    23.04.2017 823
    23.04.2017 633

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточка по русскому языку по теме: «Типы подчинительной связи»

Карточка по русскому языку по теме: «Типы подчинительной связи» для обучающихся 8 класса.

Критерии оценки:

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

«5»- 90-100 % , 14-15 баллов;

«4»- 70- 89 %, 13-11 баллов;

«3»- 51-69 %, 8-10 баллов;

«2»- 50 и менее %, 7 и менее баллов

Просмотр содержимого документа
«Карточка по русскому языку по теме: «Типы подчинительной связи»»

Шевцова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

(КАРТОЧКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА)

Учитель языка и литературы,

ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

Задание: измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

запасаться на зиму

отозваться с восторгом

сделать с умыслом

говорить с пафосом

присела с грацией

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

«5»- 90-100 % , 14-15 баллов;

«4»- 70- 89 %, 13-11 баллов;

«3»- 51-69 %, 8-10 баллов;

«2»- 50 и менее %, 7 и менее баллов

запасаться на зиму

сделать с умыслом

говорить с пафосом

присела с грацией

туман перед рассветом

ухаживать за садом

Горшкова, В.Н. Сборник диктантов 5-9 классы [Текст]/ сост. В.Н. Горшкова. М.: Вако, 2013.- 320 с.-ISBN- 978-5-408-00818-6.

Разумовская, М.М. Русский язык. 8 класс [Текст]: учеб. для. общеобразоват. учреждений /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2009.-269, [3 ] с.: ил., 8 л. цв. вкл.- ISBN- 978-5-358-06418-8.


[spoiler title=»источники:»]

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-dlya-uchaschihsya-klassa-po-temevidi-podchinitelnoy-svyazi-v-slovosochetaniyah-1830018.html

http://multiurok.ru/files/kartochka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-tipy-podchinitiel-noi-sviazi.html

[/spoiler]

Популярные записи