Конспект урока по русскому языку Тема: «Слово и словосочетание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Слово и словосочетание»
Цель: создать условия для формирования умения различать слова и словосочетания.
Образовательные: углубить знания детей о словосочетании.
Воспитательные: воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;
Развивающие : р азвивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания; развивать орфографическую зоркость и фонематический слух.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Андреевна.
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Подведение к теме урока
— Посмотрите на доску. Разделите слова на две группы. Работаем в парах
— Озаглавьте эти группы.
-Какова же тема нашего урока?
— Да, тема нашего крока «Слова и словосочетания»
— Используя слова «закреплять» и «упражняться», сформулируйте задачи нашего урока.
Классифицируют слова по группам
Озаглавливают составленные группы
Формулируют тему урока
Формулируют задачи урока
-Закреплять ранее полученные знания о словосочетаниях.
-Упражняться в правильном написании слов.
Изучение нового материала
-Откройте учебник на 47 странице упражнение 79.
-Рассмотрите иллюстрации . Прочитайте слова и словосочетания.
— Прочитайте задания под иллюстрациями.
— Прочитайте название предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
— Запишите название каждого предмета.
-Что вы уже знаете о словосочетании?
-Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание.
-Что же такое «словосочетание»?
-Что может называть словосочетание?
Читают слова и словосочетания
Выбирают подходящее название предметов.
Аргументируют свой выбор.
— Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. связь слов устанавливается с помощью вопроса. Вопрос ставится от главного к зависимому. Связь подлежащего и сказуемого не является словосочетанием.
— Предмет, действие и признак.
— Сейчас будем работать в группах, на партах у вас листы с картинками, к каждой картинке вам нужно написать словосочетание.
(Вывешиваются на доску)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
— Теперь возьмите карточки. Выполняем самостоятельно.
-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.
Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке.
Образец: подойти (к чему?) к киоску.
Поменяйтесь карточками. Проверяем.
Работают в группах. Составляют по картинкам словосочетания.
Выполняют физические упражнения
Итог урока. рефлексия
— Какова была тема сегодняшнего урока?
— Что такое словосочетание?
— Теперь посчитайте в карточках достижений сколько у вас получилось баллов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
- Губанова Ирина АндреевнаНаписать 600 25.09.2019
Номер материала: ДБ-709584
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
-
15.08.2019 94
-
24.06.2019 384
-
24.03.2019 193
-
15.03.2019 309
-
26.02.2019 194
-
21.02.2019 112
-
19.02.2019 136
-
19.01.2019 127
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как правильно пишется словосочетание «краткий конспект»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: передоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «краткий»
Ассоциации к слову «конспект»
Синонимы к словосочетанию «краткий конспект»
Предложения со словосочетанием «краткий конспект»
- Скорее он является кратким конспектом индикаторов, отражающим различные аспекты экономики.
Сочетаемость слова «краткий»
Сочетаемость слова «конспект»
Значение слова «краткий»
КРА́ТКИЙ , —ая, —ое; —ток, —тка́, —тко; кратча́йший. 1. Непродолжительный, малый по времени; короткий. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «конспект»
КОНСПЕ́КТ , -а, м. Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-л. Конспект лекции. Конспект книги. Составить конспект. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «краткий»
- Слог есть расположение и действие, в которое мы приводим свои мысли. Если мы их стесним, то и слог сделается силен и краток. Если мы их распустим, а свяжем одними словами, хотя и благозвучными, то слог будет растянут, вял и мертв.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «краткий»
КРА́ТКИЙ , —ая, —ое; —ток, —тка́, —тко; кратча́йший. 1. Непродолжительный, малый по времени; короткий.
Значение слова «конспект»
КОНСПЕ́КТ , -а, м. Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-л. Конспект лекции. Конспект книги. Составить конспект.
Предложения со словосочетанием «краткий конспект»
Скорее он является кратким конспектом индикаторов, отражающим различные аспекты экономики.
Идеи школы вполне конкурентоспособны, но здесь мы не будем дублировать сказанного выше и ограничимся кратким конспектом объемно-силового курса.
Эти тексты использовались скорее как учебные заметки, краткие конспекты подлинного и полного учения.
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Номер урока: № 12
Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание
Тема: Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое словосочетание, находить словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слово в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
Тезаурус: словосочетание, главное и зависимое слово.
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
- что такое словосочетание;
- определять словосочетание в предложении;
- определять в словосочетании главное и зависимое слово;
- приводить примеры словосочетаний.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи. Что общее и чем различаются подписи и картинки?
Красный цветок. Красная Шапочка собирает красные цветы.
Проверим: на первой иллюстрации изображён красный цветок. Подпись: два слова, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. На второй иллюстрации изображено, как девочка в Красной Шапочке собирает букет из цветов. Подпись: Красная Шапочка собирает красные цветы. Это предложение.
Сделаем вывод: о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Речь пойдет о словах, связанных друг с другом по смыслу и предложениях.
Тема нашего урока: Словосочетание.
Мы узнаем, что такое словосочетание, как определять слова в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
В поле созрела густая пшеница.
Определим в этом предложении главные члены и второстепенные члены предложения.
В этом предложении идёт речь о пшенице. Что? Пшеница. Это подлежащее. Подчеркнём слово пшеница одной чертой. О пшенице говорится, что она созрела. Пшеница (что сделала?) созрела. Созрела – это сказуемое. Подчеркнём слово созрела двумя чертами. Главные члены предложения – пшеница созрела.
Определим второстепенные члены предложения.
Найдем второстепенный член предложения, который относится к подлежащему. Пшеница (какая?) густая. Найдём второстепенный член предложения, который относится к сказуемому. Созрела (где?) в поле.
Мы выписали два словосочетания:
- Пшеница (какая?) густая.
- Созрела (где?) в поле.
Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
Созрела (где?) в поле
Над главным словом в словосочетании ставится знак X , а связь главного слова с зависимым осуществляется с помощью вопроса.
Обратим внимание, что подлежащее и сказуемой словосочетанием не являются.
- Прочитайте. Допишите, чтобы высказывание было верным.
________________ – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
- Прочитайте. Укажите словосочетания.
Жёлтые листья закружились в воздухе.
- Листья (что сделали?) закружились.
- Закружились (где?) в воздухе.
- Листья (какие?) жёлтые.
- Прочитайте предложение.
Кузнечики весело стрекочут в траве.
Допишите так, чтобы получилось словосочетание.
Стрекочут (как?) _________
Стрекочут (где?) _____________
- Прочитайте. Укажи словосочетания.
2. солнце скрылось,
3. скрылось за тучами,
2. Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.
- Лес (какой?)густая