Меню Рубрики

Словарная работа в 4 классе по русскому языку в игровой форме

Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Организация словарной работы на уроках русского языка в 4 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе

УМК «Планета знаний»

Учитель начальных классов

Коценко Елена Александровна

Словарная работа является составной частью работы по развитию речи учащихся.

В этой работе выделяют четыре направления:

• обогащение словаря (знакомство с новыми словами)

• углубление понимания уже известных слов, подбор антонимов и синонимов

• исправление ошибок в постановке ударения, в произношении

• активизация словаря (введение слов в словосочетания, в предложения; уместность их употребления).

Все направления тесно связаны между собой. Предложенные варианты работы со словарными словами могут быть использованы на любом этапе урока.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ветер горизонт иней облако космос месяц песок планета серебро железо золото календарь кристалл костёр погода изморось изморозь

человек народ хозяин девочка женщина мужчина Отечество Отчизна ребята Россия Москва язык здоровье Родина

город адрес аллея антенна берег мебель столица здание бетон квартал аквариум одежда посуда корзина

аппликация внимание иллюстрация каникулы карандаш класс коллектив пенал тетрадь лестница ученик учитель фамилия циркуль энциклопедия

дельфин воробей ворона дятел корова лисица медведь обезьяна петух пингвин синица снегирь собака соловей сорока животное

берёза капуста лимон морковь овощи орех сирень осина ромашка рябина салат чеснок калина картофель береста растение

профессия агроном библиотекарь конверт компьютер искусство коллекция командир космонавт объект объектив специальность телеграмма тренировка дрессировщик цирк

автобус автомобиль велосипед маршрут компас корабль пассажир перрон шоссе вокзал рюкзак трамвай троллейбус эскалатор чемодан

месяц январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

неделя календарь каникулы выходной понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

конфетный жёлтый чёрный здешний искусный русский багряный багровый оранжевый фиолетовый январский великий юбилейный карманный

воображение здравствуй извинение пожалуйста пожелание поздравление праздник спасибо чувство хобби образ до свидания забава путешествие

брасс гимнаст кросс рекорд теннис тренер тренировка футбол хоккей чемпион чемпионат бассейн стадион

быстро скоро вдруг вверх вниз внизу вперёд здесь назад позади вблизи издалека однажды слева налево справа направо

Работа со словосочетаниями берёза капуста лимон сирень салат морковь овощи

Работа со словосочетаниями беречь благодарить извините пожелать поздравлять расти путешествовать

Запомните слова ветер горизонт облако космос месяц планета календарь

Угадайте слова втр грзнт блк ксмс мсц плнт клндр ь

Работа с синонимами народ хозяин девочка женщина Отечество ребята Москва язык

Работа с антонимами быстро вниз впереди здесь издалека слева направо

Образование новых слов гимнаст рекорд теннис тренер футбол чемпион хоккей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может быть использована на уроке русского языка на на этапе знакомства с новыми словарными словами. Для повышения интереса к изучаемому материалу, развития в.

Написание словарных слов по картинкам, самопроверка с доски.

СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе.

Фрагмент урока русского языка.

Готовый материал для проведения этапа словарная работа. на уроках русского языка.

Интерактивная игра «Словарные слова»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Работа по правописанию словарных слов трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приёмов и обязательно должна быть систематической.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области 2016 Русский язык 4 класс

Ребята! Я приготовил для вас игру. Она нетрудная, но хочу вас предупредить, если вы неверно ответите на вопрос, то начнёте игру с самого начала. Желаю удачи! Играть

Ребята! Сначала подумайте, потом выбирайте ответ! Ошибок больше не допускайте! Играть

Информационные источники Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Синие шары со снежинками: https://img-fotki.yandex.ru/get/9068/222405017.a8/0_bef5a_4d837dfb_orig Вырез со снежинками: http://img-fotki.yandex.ru/get/9759/47407354.e56/0_160ebb_b1d0356e_orig.png Элемент для создания золотой рамки: https://img-fotki.yandex.ru/get/4115/42830165.143/0_95b36_b7f95f88_orig Основа для создания фона: http://menzurka.ucoz.ru/_ph/10/2/450738023.jpg Автор снеговика Ольга Бор http://www.olgabor.com/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использую для проверки знания словарных слов. Эти тесты не сложные, они готовят детей к более сложным тестам, развивают внимание и умение точно следовать заданиям.

2 класс. Использую для индивидуальной и фронтальной проверки знания словварных слов.

2 класс. Тест предназначен для проверки знания словарных слов. Может быть использован для индивидуальной и фронтальной проверки.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч.

Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Данный материал поможет учителю начальных классов в проведении разнообразных словарных диктантов как промежуточных. так и контрольных.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе.

Слуховой диктант. Слуховой диктант – проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить, как они усвоены. В результате выявляются пробелы в знаниях учеников и намечаются пути их устранения.

Зрительный диктант. Зрительный диктант – нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов. Ценность этого вида работы заключается в том, что, чередуя анализ и синтез слова, ученики предупреждают ошибки ещё до написания слова.

Зрительный диктант. В клеточках записаны только первая и последняя буквы словарных слов. М Ь К а Ч о Т й К н С т морковь комната чувство трамвай комбайн самолёт

Цифровой диктант. Цифровой диктант – развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков. Это делает работу разнообразной, интересной, не утомляет ученика. В результате выполненной работы дети могут сделать вывод и лучше запомнить написание словарных слов. Когда работа будет проделываться многократно, ученики, путём сравнений и анализа, запоминают группы слов с безударными гласными.

Цифровой диктант. Зашифруйте буквы безударных гласных с помощью цифр : 1 – о, 2 – а. Сложите получившиеся числа и запишите ответ. О днажды, п а ссажир, о гурец, пл а ток, пл о вец, в о скресенье, о б о рона 1+2+1+2+1+1+1+1=10 б о тинки, ст о лица, к а стрюля, о диннадцать, р а кета, о вёс, к о мбайн 1+1+2+1+2+1+1=9

Выборочный диктант. Выборочный диктант – развивает умение выделять необходимые слова на слух. Учитель диктует слова, а ученики выбирают и записывают лишь те слова, которые необходимы по заданию. Такой вид диктанта позволяет сэкономить время на уроке, разнообразит виды работ со словарными словами, развивает внимание, слух, память, орфографическую зоркость, вырабатывает умение быстро и точно выбирать слова.

Выборочный диктант. Запишите имена существительные. Определите род. Впереди, вместе, воскресенье, жёлтый, платок, вчера, прекрасный, одиннадцать, хозяйство, оборона. ракета, чёрный, огурец, столица, здесь, пассажир, шоссе, везде, мебель, морковь

Комбинированный диктант. Комбинированный диктант – позволяет учителю увеличить материал для работы со словарными словами, поможет повторить ранее пройденные, закрепить вновь изученные орфограммы.

Буквенный диктант. Буквенный диктант – так же позволяет разнообразить виды работ, развивает орфографическую зоркость, вызывает интерес у учащихся к предмету, позволяет экономить время на уроке. В процессе работы у школьников формируется внимание к слову.

Письмо по памяти. Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал. Учитель проводит с учащимся работу по запоминанию (чтение целиком, затем по предложениям, давая повторить про себя). Затем материал закрывается, и ученики записывают его так, как запомнили. В конце работы детям даётся возможность проверить написанное.

Письмо по памяти. Напишите цепочку из десяти словарных слов. Определите род. салют телефон назад дорога аллея язык комбайн народ декабрь рассказ Прочитайте скороговорку быстро и чётко. Запомните и запишите по памяти. Хозяин хозяйской рукой вёл хозяйство по-хозяйски. Стоит воз овса, возле воза – овца. Завтра утром на завтрак к зайке Зайдёт зебра в зелёной фуфайке.

Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты. Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты – предполагают образование у учащихся некоторых лексических представлений, формируют понятия. Помогают расширению словарного запаса, усвоению слов и оборотов речи, уместности употребления их в тексте, расширяют интерес к русскому языку.

Диктант с антонимами. Подберите антонимы к каждому слову. Воскресенье Близко Гаснуть Вч_ра Ужин Нападение Врозь Налево Там П оражение Понедельник Далеко Гореть Сегодня Завтрак Оборона Вместе Направо Здесь Победа

Диктант с синонимами. Подберите синонимы и запишите их. р ассказ возле дом неожиданно медовый приятель кругом благодарю сверкать повсюду беседа около жилище вдруг сахарный товарищ вокруг спасибо гореть везде

Диктант с фразеологическими оборотами. Дописать недостающие слова. Вокруг да … Дать сто очков… Входить в свои … Строить на … Висеть на … Как в … Гореть на … Ждать у моря … Прикусить … Сам себе … около вперёд берега песке телефоне аптеке работе погоды язык хозяин

Этимологический диктант. Этимологический диктант – содержит и нформацию о происхождении слова, его п ервоначальном значении. Обращение к истории слова позволяет объяснить его современное написание.

Диктант с загадками. Запишите отгадки. 1.В поле росла, Под жерновом была. Из печки на стол Караваем пришла. 2. Лежит меж грядок – Зелен и сладок. 3.Красненькая матрёшка. Беленькое сердечко Пшеница 2. Огурец 3. Малина

Диктант по сказкам. 1.В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками зимой? 2.Кого встретила на дороге ведьма в сказке «Огниво»? 3.Сколько было сыновей у короля в сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? 4.На чём летали человечки из Цветочного города на Луну? 1.«Двенадцать месяцев» 2.Солдат 3.Одиннадцать 4.Ракета

Кроссворд « Р азвиваем внимание» Выпишите из кроссворда словарные слова й ц к у к е н н о г б и л е т ш щ д ф ы л а п р о л и я ч о с г м и т н к о м б а й н г н й ц е у з к е н а ш щ т з е х ъ ф д ы в р а т п р о ц л д ж р а к е т а э я ч с м и т ь т а г р о н о м б ь Билет, километр, комбайн, газета, агроном, ракета, одиннадцать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может быть использована на уроке русского языка на на этапе знакомства с новыми словарными словами. Для повышения интереса к изучаемому материалу, развития в.

Написание словарных слов по картинкам, самопроверка с доски.

СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе.

Фрагмент урока русского языка.

Готовый материал для проведения этапа словарная работа. на уроках русского языка.