Система контрольных работ в формате по русскому языку 8 класс
Контрольные работы по русскому языку в 8 классе. ФГОС.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В 8 КЛАССЕ. ФГОС.
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».
Рябина – красавица наших северных лесов. Пламенея гроздьями ягод в золотой палитре осеннего леса, она навевает тихую грусть расставания с погожей порой бабьего лета. В народе существует доброе поверье: рябина приносит счастье. Не потому ли перед окнами русских домов стоит рябина? В самых задушевных песнях воспета она.
В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
Особенно удивительна рябина домашняя, которая растет в Крыму. Листья у нее похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Из плодов этой рябины можно можно сварить повидло, сделать квас и пастилу. Употребляются они и как лекарственное средство. (123 слова.) (Из календаря.)
Разберите выделенные предложения по членам.
Разберите по составу слова: пламенея, встречаются, лекарственное (1-ый вариант); созревая, приближаются, осеннего ( 2-ой вариант).
Контрольная работа № 2 по теме «Простое предложение. Двусоставное предложение».
Весну объявили грачи.
На первой неделе поста негаданно воротилась зима: подул с холодного угла ветер, понесло пургой, неведомо куда пропали грачи, и опять по-вдовьему кликали над белою колокольнею галки.
Вернулась весна в апреле – хмельная, в зипуне нараспашку, прошлась по лугам, опростала из снегов кочки, отворила ручьи, синею водою налила овражки. (125 слов.)
Кто такие волонтеры.
Слово волонтер – нерусское. Переводится оно как «доброволец». Волонтерами называют людей, которые бескорыстно, не получая за это никакой платы, помогают больным, престарелым, детям, живущим в трудных условиях. Волонтеры работают в больницах, домах престарелых – всюду, где нужна их помощь.
Раньше этого слова в России не употребляли. Но это не значит, что не было такого явления. Наша родина всегда была богата людьми, готовыми прийти на помощь тем, кто в ней нуждался.
Многие слышали или читали о подвиге русских врачей в конце 19 века. В Поволжье разразилась эпидемия холеры. Не хватало больниц и врачей. Люди гибли тысячами. И тогда лучшие медики Москвы, Петербурга и других крупных городов отправились в поволжские деревни спасать людей. Профессора, оставившие ради этого свои кафедры и уютные кабинеты, работали рядом со студентами. Приходилось не только лечить. Необходимо было изолировать заболевших: холера очень заразна. Добровольцы строили для больных бараки, переносили их туда, мыли, кормили, ухаживали за ними. А по вечерам, еле держась на ногах от усталости, эти самоотверженные люди ходили по избам и объясняли неграмотным крестьянам, что нужно кипятить воду и мыть руки перед едой. Нередко медики сталкивались с недоверием темных крестьян, которые не могли понять, зачем кипятить воду. Иногда возникали какие-то чудовищные слухи. Из деревни в деревню передавали шепотом, что якобы в холерных бараках врачи отравляют больных. И тогда, случалось, в медиков летели камни… Это, пожалуй, было самое трудное в их работе. Но добровольцы настойчиво делали свое дело, не помышляя о благодарности. И когда больные начинали выздоравливать, среди крестьян находились люди, которые становились добровольными помощниками врачей.
Медики вернулись домой только тогда, когда эпидемия стихла.
А когда в Монголии разразилась чума, русские добровольцы, врачи и медсестры, отправились туда. Среди них была вчерашняя гимназистка Маша Лебедева, которая, узнав о беде, поступила на курсы медицинских сестер и, окончив их, поехала туда, где свирепствовала страшная болезнь. К сожалению, она не уделяла должного внимания строгим правилам безопасности и, заразившись чумой, погибла.
Сечас движение волонтеров особенно сильно в Европе и США. Набирает силу оно и у нас, в России. Волонтеры ухаживают за самыми тяжелыми больными, опекают одиноких стариков, инвалидов, возятся с трудными подростками. И все это – после обычного рабочего дня или после лекций в институте. Среди волонтеров можно встретить людей самых разных профессий и возрастов. В 80-х годах московские волонтеры работали на строительстве детского дома для слепых и глухонемых детей в Загорске. А в начале 90-х годов они создали организацию «Старший брат». Ее члены помогают жить малышам, которым плохо живется в семье, за которыми некому присмотреть. Члены организации помогают детишкам делать уроки, водят их в зоопарк, цирк, играют с ними.
Есть люди, которые помогают бездомным животным, организуют для них приюты, где собаки и кошки находятся до тех пор, пока не удастся пристроить их, отдать в хорошие руки. А в одном селе под Москвой две женщины устроили даже приют для лошадей, которые были слишком стары, чтобы работать. Если бы не приют, животных бы забили. А теперь они, ухоженные и довольные, щиплют себе травку и потихоньку, в меру своих сил, катают ребятишек. Ясными летними вечерами разносится по деревне умиротворенное конское ржание, раздаются голоса детей, несущих своим любимцам охапки сочного клевера, слышатся неторопливые указания милых хозяек… И все это навевает мысли о вечности цепочки добра.
Контрольная работа № 5 по теме «Обособленные члены предложения».
Сосновые боры – настоящие ветроломы. Оголенные лиственные для такой роли малопригодны, и ветер, со свистом проносясь в их оскудевших переплетах, лишь чуть-чуть сбавляет свой порыв и напор. То ли дело сосна! Не то что легкий воздушный гон, но и бурю она встречает достойно и легко, как-то сразу вступает в борьбу с грозной стихией. Охмелев от шквального ветра, напитав им все свои иголки, сосна плавно раскачивается, наклоняясь все ниже и ниже. Сражается до последних сил. Весь бор ходит ходуном, а верхушки, как купола сказочных храмов, то устремляются вниз, то вновь взлетают в синь неба. И кажется, что не буря затеяла эту рискованную игру, от которой захватывает дух, а сами сосны, столь великолепные в отчаянной раскачке, напряженные до предела.
И часто случается, что не устоит,
Контрольная работа № 8 по теме «Чужая речь».
Оборона Севастополя вошла в историю Великой Отечественной войны как операция, не только оказавшая большое влияние на развитие военных действий в весеннее-летнюю кампанию 1942 года, но и обогатившая военное искусство Советских Вооруженных Сил.
Итоговая контрольная работа (тест).
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
2) арт..ллерия, об..лиск
3) арх..тектура, д..плом
4) пр..вилегия, р..золюция
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
3) бе..етристика, инте..ект
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
3) красивЕе, повторИт
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
2) машина нагружена
1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
3) Команда будет выступать на своем поле.
4) Оксана любила покрасоваться.
А6. Какое предложение является неопределенно-личным?
1) Переходите улицу внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит черный чай, а я – зеленый.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учил брать не числом, а умением.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Походка, голос, взгляд (..) все изменилось в Маше.
2) В опасности забор (..) не препятствие.
4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
3) Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)
1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно
1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
4) Сад был окружен забором, старым, ветхим.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) ее долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на ее поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью примыкание.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определенно-личным предложением. Напишите его номер.
В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
2) св..детельство, пр..зидиум
3) ч..столюбивый, эп..лог
4) манн..врировать, ид..ал
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
1) коло..альный, режи..ер
2) и..юминация, прогре..
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2) договОр, позвОнит
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
3) разделив на группы
4) приемник настроен
1) Все стало вокруг голубым и зеленым.
2) В клетке соловей перестал петь.
3) Прошло несколько месяцев.
4) Ты бы поговорил со мной.
А6. Какое предложение является неопределенно-личным?
2) О любви в словах не говорят.
3) Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Очевидно (..) не значит верно.
2) Рифей (..) древнее название Урала.
3) И сейчас многие знают и любят песни времен Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
4) Лес (..) будто терем расписной.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) И кочи, и моховые болота, и пни – все хорошо под сиянием лунным.
3) Однажды – дело было утром часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)
1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
4) Люблю тебя Петра творенье!
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно
1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) перестраивалась вся жизнь России.
2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) их нелегко было принять.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.
(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков – сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвященной пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.
В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью согласование.
В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).
В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.
В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).