Меню Рубрики

Сентиментализм ударение в слове

Ударение в слове сентиментализм

Где поставить ударение в слове сентиментализм

Происхождение слова. XVIII век от французского sentimentalisme от sentiment «чувство» из латинского s -ensus «чувство». 341 С СЕН-СЕР Давайте разберемcя как правильно ставится ударение в слове. Согласно словарю в слове «сентиментализм» ударение ставится на букву И

Как ставится ударение

Правильно ставить ударение:
СЕНТИМЕНТАЛИ́ЗМ

Пример для закрепления

Поэт сначала показывает деревенскую идиллию в духе сентиментализма.

– Три аккорда полюс надрывный сентиментализм!

Немалую роль в торжестве его идей сыграла победа в искусстве сентиментализма.

Анализировать превращение сентиментализма в романтизм не входит в нашу задачу.

Периода английского сентиментализма, никак не позже.

Нужно что-то уточнить?

Задайте свой вопрос и мы постараемся на него ответить как можно быстрее. Если вы нашли неточность или опечатку сообщите об этом.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Смотреть что такое СЕНТИМЕНТАЛИЗМ в других словарях:

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

в западноевропейской и русской литературе — литературное направление, явившееся в XVIII и в начале XIX в. противовесом одностороннему господству так н. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment — чувство) течение в литературе и искусстве 2-й половины 18 . смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментализм 1. м. Литературное направление второй половины XVIII в. — начала XIX в., пришедшее на смену классицизму, характеризующееся особенным вниманием к индивидуальному душевному миру человека, к природе и отчасти идеализирующее действительность. 2. м. Излишняя чувствительность, сентиментальное отношение к кому-л., чему-л.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментализм сущ., кол-во синонимов: 2 • направление (80) • чувствительность (62) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: направление. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment -чувство), течение в лит-ре и иск-ве 2-й пол. 18 в. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Сентиментализм в западноевропейской и русской литературе — литературное направление, явившееся в XVIII и в начале XIX в. противовесом одностороннему . смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — литературное направление в Зап. Европе и России XVIII — нач. XIXвв. I. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ НА ЗАПАДЕ. — Термин «С.» образован . смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — литературное направление в Зап. Европе и России XVIII — нач. XIXвв.I. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ НА ЗАПАДЕ. — Термин «С.» образован от прилагатель. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный; от франц. sentiment — чувство; нем. empfindsamer Stil — чувствительный стиль) -. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. Под сентиментализмом понимают то направление литературы, развившееся в конце XVIII-м века и окрасившее собою начало XIX-го, которое. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментали́зм(от франц. sentiment – чувство), течение в европейском и американском искусстве и литературе второй пол. 18 – нач. 19 вв. Отталкиваясь о. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИ́ЗМ (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, франц. sentiment — чувство), течение в европейской литературе и искусстве 2-й половины XVIII в., подготовленное кризисом просветительского рационализма (см. Просвещение). Наиболее законченное выражение получил в Англии, где ранее всего сформировалась идеология третьего сословия и выявились ее внутренние противоречия. Доминантой «человеческой природы» С. объявил чувство, а не разум, скомпрометированный буржуазной практикой. Не порывая с Просвещением, С. остался верен идеалу нормативной личности, однако условием его осуществления полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Герой просветительской литературы в С. более индивидуализирован; по происхождению (или убеждениям) он демократ; богатый духовный мир простолюдина — одно из основных открытий и завоеваний С. Впервые сентименталистские настроения (патриархальная идиллия на лоне природы, меланхолическая созерцательность) выявились в поэзии Дж. Томсона, Э. Юнга, Т. Грея. В поэзии поздних сентименталистов (70—80-е гг.) О. Голдсмита, У. Купера и Дж. Крабба содержится уже социально-конкретное раскрытие сельской темы — массовое обнищание крестьян, брошенные деревни. Сентименталистские мотивы прозвучали в психологических романах С. Ричардсона, однако окончательно С. оформляется в творчестве Л. Стерна; его «Сентиментальное путешествие» (1768) дало название течению. Вслед за Д. Юмом Стерн показал «нетождественность» человека самому себе, его способность быть «разным». Но в отличие от предромантизма, развивавшегося с ним параллельно, С. чуждо «иррациональное»: противоречивость настроений, импульсивный характер душевных порывов он воспринимал как доступные рационалистическому истолкованию. Основные черты английского С. (Голдсмит, поздний Т. Дж. Смоллетт и др.) —«чувствительность», не лишенная экзальтированности, и главное — ирония и юмор, обеспечившие и пародийное развенчание просветительского канона, и скептическое отношение С. к собственным возможностям (у Стерна).

Общеевропейское культурное общение и типологическая близость в развитии литератур обусловили стремительное распространение С. В Германии и особенно в предреволюционной Франции демократические тенденции С. получили наиболее радикальное выражение (Ж. Ж. Руссо; «Буря и натиск»). Творчество Руссо («Новая Элоиза») — вершина европейского С.; писатель декларирует обусловленность героя социальной средой («Исповедь»). В общественный контекст включены и герои Д. Дидро («Жак-фаталист», «Племянник Рамо»). Под влиянием С. развивалась драматургия Г. Э. Лессинга. В России представителями С. были М. Н. Муравьев, Н. М. Карамзин («Бедная Лиза»), И. И. Дмитриев, В. В. Капнист, Н. А. Львов, молодой В. А. Жуковский. Преимущественно дворянский по своему характеру, русский С. в значительной степени рационалистичен, в нем сильна дидактическая установка («Письма русского путешественника» Карамзина). В условиях России важнее оказались просветительские тенденции С. Совершенствуя литературный язык, русские сентименталисты обращались и к разговорным нормам, вводили просторечие. Черты сентименталистской. поэтики заметны в творчестве А. Н. Радищева.

Излюбленные жанры С. — элегия, послание, эпистолярный роман, путевые заметки, дневники и другие виды прозы, в которых превалируют исповедальные мотивы.

Проблемы Просвещения в мировой литературе, М., 1970; Тронская М. Л., Нем. сентиментально-юмористич. роман эпохи Просвещения, Л., 1965; Елистратова А. А., Англ. роман эпохи Просвещения, М., 1966.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ, САНТИМЕНТАЛИЗМчувствительность.Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М.,1907.сентиментали́зм. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

течение в европейской литературе и искусстве второй пол. 18 – нач. 19 вв. (см. Просвещение). Сентименталисты утверждали культ не разума, а чувства. Однако разум как таковой не был отменен, более того, необходимость обращения к человеческому сердцу в трудах сентименталистов получала рационалистическое обоснование. Утверждалось, что сердце требует образования не меньше, чем разум; для воспитания человека необходимо обращаться не столько к его разуму, сколько к чувствам. «Добрые нравы» нельзя воспитывать логическим путем, поскольку человеческое сердце не рассуждает, а чувствует. Сентименталисты в центр воспитания ставили задачу научить человека не только правильно мыслить, но и правильно чувствовать (в названии журнала Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» на первом месте стоит не «разум», а «сердце»). Родоначальником сентиментализма в английской литературе был Дж. Томсон, автор поэтических природописаний «Времена года» (1726–30). Меланхолией окрашена поэзия С. Э. Юнга («Жалобы, или Ночные думы», 1742–45) и Э. Грея («Элегия, написанная на сельском кладбище», 1751). Социальные мотивы звучат в романе «Векфильдский священник» О. Голдсмита и «Памела» и «Кларисса Гарлоу» С. Ричардсона. Вершиной сентиментальной прозы были роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (1760–67) и «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» (1768) Л. Стерна. Во Франции на развитие сентиментализма оказал влияние Ж. Ж. Руссо, создавший демократическое направление в романе «Юлия, или Новая Элоиза» и глубокий анализ человеческой личности в «Исповеди». Сентиментализмом были захвачены Б. де Сен-Пьер, Ретиф де ла Бретон и Л. С. Мерсье. Идиллии швейцарского писателя С. Геснера создали мир крестьянской жизни на лоне природы. В рус. литературе сентиментализм зарождается в 1760-х гг., расцвет приходится на 1790-е гг. Государственной поэзии классицизма сентименталисты противопоставляли лирику отдельного человека. Появляются пародии на торжественную оду («Гимн восторгу» И. И. Дмитриева, 1792), на передний план выходят малые стихотворные жанры, развивающие тему дружбы и сердечной привязанности: послание, идиллия (Н. А. Львов, В. В. Капнист). Устанавливается культ чувствительности: «Кто сам чувствителен и дружбы цену знает,/Тот сам, увидя нас, и с нами зарыдает» (В. И. Майков). Результатом стремительного развития рус. литературы стало появление классицистических и сентименталистских произведений в творчестве одного автора (М. Н. Муравьев). Иногда эти тенденции проявляются в произведениях, созданных в одно и то же время (творчество М. М. Хераскова 1760-х). В прозаических жанрах появляется демократический герой, чувствительный, способный к истинной любви и дружбе. Вершиной сентиментализма в России было творчество Н. М. Карамзина («Письма русского путешественника», повесть «Бедная Лиза»). смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(от фр. senti ment — чувство) — худож. течение в западноевроп., амер. и рус. лит-ре, изобразительном искусстве и музыке, сложившееся в конце эпохи Просвещения (Просвещения эстетика). Идейные предпосылки С,— разочарование в позитивной роли цивилизации, сомнения в самой возможности «царства разума», декларируемого идеологами Просвещения. В Англии, в связи с опережающим развитием буржуазных отношений, черты С. обнаруживаются уже в 30— 40-х гг. XVIII в. (С, Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, Т. Дж. Смоллетт, Дж. Рейнольдс, Т. Гейнсборо); во Франции — в период подготовки и особенно после поражения буржуазной революции (Руссо, Дидро, Ж. Б. Грез, Ж. О. Фрагонар). Рус, С. опосредствованно отразил наступление внутриполитической реакции и разочарованность в результатах фр. буржуазной революции. С. противопоставил разуму культ чувства, отводя ему главенствующую роль в познании и творчестве. В этом смысле кредо С. точно передают слова Руссо: «Разум может ошибаться, чувство— никогда». Эстетические принципы С. не нашли законченного и целостного выражения в теории; не выработал он и собственного творческого метода, проявляясь в иск-ве как особое умонастроение: меланхолическая мечтательность, склонность к уединенным размышлениям, чувствительность. Обращаясь к картинам природы и «естественной» жизни поселян, художники обнаруживают там гармонию, простоту и чистоту нравов, противопоставляя эти качества испорченности цивилизованного об-ва. Будучи одним из течений в рамках позднего Просвещения, С., в сущности, не противоречит др. худож. направлениям той эпохи: классицизму, просветительскому реализму, раннему романтизму. С классицизмом С. сближает утверждение должного как существующего, рационализм худож. мышления, хотя характер утверждаемого С. эстетического идеала — антитеза действенной, героической, ориентированной на античность образности классицизма. Стилистика С. тяготеет к динамичным формам барокко. С просветительским реализмом его сближает интерес к «простой» натуре, искренность переживаний, стремление к естественности выражения. Рус. С. родствен просветительскому реализму в обращении к темам народной жизни и национальной истории (Карамзин). В исторической перспективе С.— предшественник романтизма, его первая историческая фаза. Родство с романтизмом проявляется в перенесении внимания на индивидуальное состояние духа, интерес к сложным характерам, изменчивым переживаниям. Истоки иск-ва приверженцы С., как и романтики, ищут не в культуре и разуме, а в стихийно-творческих силах природы, носителем к-рых выступает поэт-художник. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

— (от фр. sentiment — чувство, чувствительность) — литературное направление второй половины XVIII в. — нач. XIX в., в отличие от классицизма признающее. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(франц. sentimentalisme — чувствительность) — направление в европ. худож. культуре 2-й пол. 18 в. Является составной ч. эпохи Просвещения. Наиб. характерные образцы С. созданы в лит-ре и живописи. Рус. С. носит подчеркнуто утонченный, аристократич. характер: В. Капнист, Н. Карамзин, А. Радищев — в лит-ре, В. Боровиковский (творчество 1790-х гг.) — в живописи. С. противопоставляет излишне логич. рассуждению о природе эмоц. восприятие последней; выдвигает значение нравств. нач. в человеке как присущего самой его природе (представления о врожденном нравств. инстинкте); подчеркивает интуитивный характер восприятия, признавая при этом бессилие ума проникнуть в сверхчувств. сферу; выступает за своб. выбор как осн. и неотъемлемое право личности; защищает ценность каждой личности; признает индивид. склад души человека. Нравств. импульс С. — сострадание к ближнему, естеств. чувства к-рого не должны подчиняться ложным требованиям формального этикета. Нек-рые положения С. были впоследствии восприняты романтизмом. В частности, приверженцы С. (Ж. Ж. Руссо, А. Э. М. Гретри, К. Ф. Д. Шубарт) предвосхитили романтич. представление об особ. роли музыки как подлинном «языке души». С С. в муз. иск-во вошли новые темы и жанры — «слезные» мотивы в комич. опере («Добрая дочка» Н. Пиччини, «Дезертир» П. А. Монсиньи, «Люсиль» А. Э. М. Гретри, «Несчастье от кареты» В. А. Пашкевича), сольная вок. лирика любовного содержания («российская песня»), мелодрама («Пигмалион» И. А. Бенды по Ж.-Ж. Руссо). Не без влияния С. формируется новый тип муз. мелодики, динамики и агогики (чувствит. секундовые задержания — «вздохи», длит. оркестровые нарастания звучности и столь же эффектные затухания, характерные для композиторов мангеймской школы). Отд. эл-ты сентименталистского муз. яз., ощутимые в иск-ве венских классиков (Моцарта, Бетховена), были восприняты романтиками, включившими их в новую образную систему. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(фр. sentiment — чувство) — художественное течение в европейском и американском искусстве второй половины XVIII в., возникшее в ре-зультате кризиса просветительского рационализма. Не-доверие по отношению к разуму как основному орудию познания и переустройства мира привело к противопоставлению разума чувству, холодно-рационалистических правил классицизма изображению внутренних переживаний человека. Сентименталисты выступили с критикой буржуазных отношений, выявляя несостоятельность просветительских иллюзий относительно буржуазного общества. «Царству разума» сентиментализм противопоставил культ естественного чувства, как главной доминанты «человеческой природы». Необходимым условием существования человека сентименталисты считали не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Отличительными чертами сентиментализма стали идеализация «естественного» человека, раскрытие «тайн» его души, преклонение перед природой, а основными темами сен-тименталистов в литературе были тема природы и тема смерти. Основными представителями сентиментализма в литературе были С. Ричардсон, Л. Стерн (его роман «Сентиментальное путешествие», 1768, дал название всему направлению), О. Голдсмит, Ж.-Ж. Руссо и др. Основоположником сентиментализма в живописи был французский художник Ж. Грез. Основоположниками русского сентиментализма называют М. М. Хераскова и поэтов его круга. В русском сентиментализме выделяются два направления: демократическое, представленное творческой деятельностью А. Н. Радищева, который раскрыл противоречия между «самодержавством» как «наи-противнейшем человеческому естеству состоянием» и обществом, народом; дворянское течение, венцом которого стало творчество Н. М. Карамзина (повести «Бедная Лиза», 1792; «Евгений и Юлия», 1796 и др.). смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Синение Син Симментал Сим Силен Силан Сила Сизин Сиенит Сиена Сет Сентиментализм Сентим Сент Сени Сенат Сена Семитизм Семит Семенна Семен Семема Сема Селина Селенит Селен Сезам Сатинет Сати Сантим Сант Санин Сани Сан Самнит Саммит Саз Нит Нистатин Нина Нил Нии Низина Низание Низ Нети Нести Неслие Ненасилие Неман Нелина Неизм Натес Настил Наст Насилие Нант Нанси Нанизм Нанести Намин Намет Намести Налим Налет Нал Наитие Наин Назем Наз Мтс Мнение Мление Митта Мис Минстат Минитмен Минетта Мина Мимист Миметезит Мимас Миманс Мим Милин Милан Мила Миелит Миелин Миаз Метла Метис Метина Метилен Метиламин Метил Метиз Метатезис Метание Метан Мета Мести Местами Мес Мент Мена Мелис Мелинит Мелизм Меланист Меланин Меланизм Меламин Мел Мезим Матт Матине Мат Мант Манси Манс Маннит Манин Манизм Мание Ман Мамин Малинин Малин Мали Маис Мазнин Маз Лита Листие Лист Лис Линт Линнеит Линимент Линза Линемет Линеамент Лина Лимит Лиман Лима Лизис Лизин Лизен Лизат Лизание Лиза Летание Лесна Лесин Леса Лента Ленсман Ленинизм Ленин Лена Лен Лемма Латинист Латинизм Латин Ласт Лаз Итл Истмат Истина Исламизм Ислам Иса Интина Интим Инта Инстант Инст Инна Имение Имамит Имам Илим Измена Измаил Изм Излет Изатин Иена Знатие Знание Знамение Зинин Зина Зимин Зима Зилант Зил Зет Зенит Зеленин Зееман Затмение Затес Затем Застил Засл Засим Засилие Занести Замин Замет Замести Замес Зам Залет Зал Заиление Заем Есенин Енина Ение Енамин Елена Еле Аттил Атм Атлетизм Атлет Атеист Атеизм Антитезис Антисемит Синтез Антиминс Синтин Сити Слам Слеза Слет Слетание Анти Ант Анисим Анис Анин Анимист Слитие Сма Смена Смета Сметание Сми Сминание Смит Анимизм Снимание Стаз Анестезин Амт Амин Амилен Амил Алин Ален Аист Аил Азин Стан Алинин Аметист Амми Сталинит Сталинизм Сталин Анилин Аним. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ а, м. sentimentalisme m. 1. Литературное направление второй половины 18 — начала 19 в., пришедшее на смену классицизму, характеризующее. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(от франц. sentiment — чувство, чувствительность) — направление в литературе и искусстве второй половины XVIII в., для которого характерна абсолютизаци. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

1) Орфографическая запись слова: сентиментализм2) Ударение в слове: сентиментал`изм3) Деление слова на слоги (перенос слова): сентиментализм4) Фонетиче. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Сентиментализм (фр. sentiment – чувство) – направление в литературе и искусстве 2-й половины ХVIII – нач. ХIХ вв. Возник как реакция на промышленный. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(фр. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment — чувство) — литературно-художественное направление в Зап. Европе и России во второй половине XVIII в. Возник в Англии, где сформировались его основные эстетические принципы (раскрытие духовного мира и чувств простолюдина, сопереживание, меланхолическая созерцательность, раскрытие связи человека с природой). Свое название получил благодаря роману Л. Стерна «Сентиментальное путешествие» (1768). В России проявился в раннем творчестве Н. М. Карамзина (повесть «Бедная Лиза», 1792), В. А. Жуковского, Н. А. Львова и др. В литературе способствовал совершенствованию русского литературного языка, обогащенного разговорными нормами (просторечиями), и развитию новых жанров (элегия, послание, эпистолярный роман). В сценической практике привел к отказу от статуарности (устойчивых поз) и условно декламационной манеры чтения стихов, характерных для классицизма. СЕНТО — см. Организация Центрального договора. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

фр. sentiment — чувство) — художественный метод, возникший в Англии в середине 18 в. и получивший распространение гл. обр. в европейской литературе (Дж. Ричардсон, Л. Стерн — в Англии; Руссо, Л. С. Мерсье — во Франции; Гердер, Жан Поль — в Германии; Н. М. Карамзин и ранний В. А. Жуковский—в России). Будучи последним этапом в развитии Просвещения, С. по своему идейному содержанию и художественным особенностям противостоял классицизму. В С. нашли свое выражение общественные устремления и настроения демократической части “третьего сословия”, ее протест против феодальных пережитков, против усиливающегося социального неравенства и нивелирования личности в складывающемся буржуазном об-ве. Но эти прогрессивные тенденции С. существенно ограничивались его эстетическим кредо: идеализацией естественной жизни на лоне природы, как свободной от всякого принуждения и угнетения, лишенной пороков цивилизации; антирационализмом. . смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц . sentiment — чувство), течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма (см. Просвещение), объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств, отсюда большой демократизм сентиментализма и открытие им богатого духовного мира простолюдина. Близок предромантизму. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, Л. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения), Ж. Ж. Руссо и писатели «Бури и натиска» (наиболее радикальное выражение демократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц. sentiment — чувство) — течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма (см. Просвещение), объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств, отсюда большой демократизм сентиментализма и открытие им богатого духовного мира простолюдина. Близок предромантизму. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, Л. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения), Ж. Ж. Руссо и писатели «Бури и натиска» (наиболее радикальное выражение демократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.
. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

— (от франц. sentiment — чувство) — течение в европейской иамериканской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясьот просветительского рационализма (см. Просвещение), объявил доминантой»»человеческой природы»» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативнойличности искал в высвобождении и совершенствовании «»естественных»» чувств,отсюда большой демократизм сентиментализма и открытие им богатогодуховного мира простолюдина. Близок предромантизму. Главные представители:С. Ричардсон, Л. Стерн, Л. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения),Ж. Ж. Руссо и писатели «»Бури и натиска»» (наиболее радикальное выражениедемократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма вРоссии — повесть «»Бедная Лиза»» Н. М. Карамзина. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от французского sentiment — чувство), течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й половины 18 — начала 19 вв. Отталкиваясь от просветительного рационализма (смотри Просвещение), объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств; отсюда больший демократизм сентиментализма и открытие им духовного мира простолюдина. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения), Ж.Ж. Руссо и писатели «Бури и натиска» (наиболее радикальное выражение демократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина.
. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(от французского sentiment — чувство), течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й половины 18 — начала 19 вв. Отталкиваясь от просветительного рационализма (смотри Просвещение), объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств; отсюда больший демократизм сентиментализма и открытие им духовного мира простолюдина. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения), Ж.Ж. Руссо и писатели «Бури и натиска» (наиболее радикальное выражение демократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

-а, м. 1.Течение в литературе и искусстве второй половины 18 — начала 19 вв., характеризующееся особым вниманием к душевному миру человека, к природе . смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

чувство — течение в европейской и американской литературе и искусстве второй половины XVIII—начале XIX вв. Объявил доминантой человеческой природы не разум, а чувство, и путь к идеальной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств, отсюда большой демократизм С. и открытие им богатого духовного мира простолюдина. Близок предромантизму. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, Т. Смоллетт, Ж. Ж. Руссо, писатели «Бури и натиска». Вершина С. в России — повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза». смотреть

Ударение в слове сентиментализм

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. сентиментал и́ зм сентиментал и́ змы
Р. сентиментал и́ зма сентиментал и́ змов
Д. сентиментал и́ зму сентиментал и́ змам
В. неод. сентиментал и́ зм сентиментал и́ змы
одуш.
Т. сентиментал и́ змом сентиментал и́ змами
П. сентиментал и́ зме сентиментал и́ змах

Значение слова сентиментализм

сентиментал и зм [сэ], сентиментализма, мн. нет, муж. (франц. sentimentalisme).

1. Литературное направление конца 18 и начала 19 века, пришедшее на смену классицизму и характерное особенным вниманием к индивидуальному душевному миру человека и стремлением к изображению переживаний героев в условиях обыденной, но идеализируемой жизни (лит.).

2. Сентиментальное отношение к окружающему (книж.). Его речи проникнуты сентиментализмом.

Предложения со словом сентиментализм

  • В связи с этим излюбленными жанрами, в которых ярче всего выразил себя сентиментализм, стали философско-метафизическая и одновременно пейзажная лирика (прежде всего элегия), описательно-дидактическая поэма, возрожденные и обновленные георгика и идиллия, воспевавшие сельский труд на лоне природы, «мещанская» трагедия, «трогательная», или «слезная», комедия и в особенности – социально-психологический роман.
  • В этом смысле проза Ирины Муравьевой – характерно пограничное явление, точнее, знак преодоления границы между сентиментальностью как жанром массовой литературы и сентиментализмом как способом жизнепонимания и жизнетворения.
  • После многолетней плодотворной деятельности французских и русских писателей-просветителей, после художественных открытий, изменивших облик искусства, с одной стороны, и после французской революции – с другой, нельзя было писать, не опираясь на опыт передовой литературы, не учитывать и не продолжать, в частности, традиций сентиментализма Стерна и Руссо.
  • Но формирование английской литературы этого периода, связанной теснейшими связями с просвещением, характеризуется, прежде всего, установлением буржуазного реализма, преодолением классического влияния дворянства, победой сентиментализма и началом выступления первых романтиков.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»


[spoiler title=»источники:»]

http://udarenie-i-pravopisanie.slovaronline.com/128898-%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

http://slooovo.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC/%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

[/spoiler]

Популярные записи

Перевод с одной специальности на другую внутри колледжа
Тату с надписями для девушек и перевод
Составить стих из словосочетаний
Составьте и запишите предложения с одним из словосочетаний широкие
Перевод run the city перевод
Правильное ударение на полосу
Примеры словосочетаний с корнями твар твор
Спряжение возвратных глаголов в итальянском языке
Как вы понимаете значение словосочетания настоящее искусство сочинение
Сбербанк перевод с карты на карту ситибанк
Предложения со словосочетанием сесть в лужу
Монако словосочетание с прилагательным
Что мы знаем о словосочетаниях сочинение
Предприниматель перевод на татарский
Сообщение о британском парламенте на английском языке с переводом
Слова на ударение первый класс
С днем рождения на грузинском языке песня
Ударение на слово босый
Сказка на английском языке с переводом курочка ряба
Стихи о латвии на русском языке