Меню Рубрики

Русский язык время глагола упражнения

Упражнения в определении времени глагола.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка в 3 классе. 18.04.2012г.

Тема: Упражнения в определении времени глагола.

Цели:-закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи

-совершенствовать умения определять время глагола

-развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление

-воспитывать интерес к предмету

-умение слушать и слышать себя, товарища, учителя

-работас интегрированным учеником

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka.docx 37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе. 18.04.2012г.

Тема: Упражнения в определении времени глагола.

Цели: -закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи

-совершенствовать умения определять время глагола

-развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление

-воспитывать интерес к предмету

-умение слушать и слышать себя, товарища, учителя

-работа с интегрированным учеником

1. Организационная часть.

Урок русского языка.

2. Сообщение темы и цели .

Гр…хочут, л..мается, г…сподствует, л…доход. (слова на доске)

-Что общего в этих словах? (орфограмма, тема-весна)

-Какое слово лишнее? Докажите.

Обведите первую букву в словах.

-Какое слово зашифровано?

Итог . — Что скажите? (будем говорить о глаголе, используя их по теме: »Весна».)

-( О чём мы будем говорить на уроке?) — вспомогательный вопрос

И пополните свой жизненный кругозор афоризмами и цитатами, над которыми мы будем работать на уроках лит-ры.

3. Каллиграфическая минутка

“ Каллиграфия человека – в красоте его письма. ”

г л г л (объяснение написания букв: г-верхнее закругление, наклонная короткая линия с закругпением внизу, далее как в вязании вытащим одну петлю вверх,а затем- вниз, далее нижнее соединение и пишем пламевидную линию и короткая линия с закругпением внизу.)

4. Повторение изученного .

Блиц-опрос “Это я знаю.”

“ Надо стараться выяснить – не кто знает больше, а кто знает лучше. ” М.Монтень

  1. Глагол – это…
  2. Глагол обозначает…
  3. Глагол отвечает…
  4. Глагол изменяется по…

Итог (обобщит один человек)

«Все здоровые люди любят жизнь». Генрих Гейне .

Встать на носочки. Брови свести и развести. Глаза прищурить, затем широко – широко открыть. Губы растянуть в улыбке, а затем поджать. Шею максимально вытянуть, опустить. Плечи свести, развести. Присесть, встать. Руками обнять себя, погладить и пожелать всего-всего хорошего.

6 . Актуализация знаний.

Вот сейчас, смотря, как вы делаете разминку, мне вдруг в голову пришло, что за это время пока мы не виделись, много друг другу чего-то не досказали.

Время – ваши ассоциации? Где встречались с этим понятием?

— время года (рисунки)

Где найдём объяснение?

Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками («Толковый словарь» В.И. Даля)

А вы найдите в «Толковом словаре» Ожегова. (Словари)

Машина времени ( Работы класса ) (портфолио)

-сегодня пишите на уроке

-самое главное, мне так хочется увидеть, как вы будете писать через много-много лет

Цель урока : будем учиться определять время у глаголов

Вы писали – пр.в. Докажи.

а ) Самостоятельная работа.

Алгоритм выполнения упражнения .

Задание :- списать четверостишие, исправив ошибки

Уж тает снек, бигут 2 ручи, Артём (карточка) (интегрированное обучение)

(В) акно павеяло² висною… -выписать глаголы

Засвищют скора солови, -обозначить время

И лес оденеца лествою.

Пишут и звучит музыка П.И. Чайковского»Времена года».-« Апрель».(рисунок)

Итог — Как называется время, если действие будет ещё только происходить?

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

8 . Физкультминутка (на внимание).

“ Блаженство тела состоит в здоровье, а блаженство ума в знании. ” Фалес

Б.в. – ходьба на месте.

Набухают, прилетят, побежали, зацветёт, радуемся, будут петь .

-Как называется время, если действие уже совершилось? На какие вопросы оно отвечает?

“ Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга. ”

Объяснение: записать в столбики только числа.

Задания по русскому языку по теме: «Глагол»
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Даны задания на закрепление знаний и умений по теме: «Глагол» для 3 класса.

Скачать:

Вложение Размер
glagoly.docx 15.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Выпишите глаголы. Укажите их время, лицо и число.

Поздней осенью наступает ненастье. С деревьев опадают последние листья.

  1. Запишите глаголы в два столбика по числам.

Закрывает, растут, поет, живет, несут, каркают, стоят, метет .

  1. Вставьте пропущенные личные местоимения. Укажите лицо.

_______ рисуешь — __________ лицо

_______ кусают — __________ лицо

_______ идет — _______ лицо

_______ зимуете — _______ лицо

  1. Запишите глаголы в три столбика.

Летел, раскинула, поблескивало, сверкала, плыл, белело, бежал, начинало, просила.

  1. Спишите. Допишите окончания глаголов.

На опушке леса зазеленел___ осинка. Наступил___ раннее утро. Быстро пролетел___ время.

  1. Замените глаголы настоящего времени глаголами прошедшего времени. Выделите окончания и укажите род.

Лодка плывет — __________________________

Озеро замерзает — _________________________

Снег накрывает — __________________________

  1. Напишите глаголы в прошедшем времени в женском роде. Выделите окончания .
  1. Выпишите глаголы неопределенной формы.

Бушевать, запустил. Болеть, делить, кричит. Плакать, встречает. Ползать, гонять, говорить, шуметь, бросает, давать.

  1. Напишите глаголы в неопределенной форме .
  1. Выпишите глаголы с частицей не.

Не будешь трудиться, не будешь и кормиться. Кто не сеет, тот и не жнёт. Не накормишь коня – не уедешь далеко.

  1. Спишите пословицу. Перед глаголами напишите частицу не.

Чужой земли хотим, но и своей отдадим.

Кто в Москве бывал, красоты видал.

  1. Напишите глаголы в прошедшем времени в единственном числе мужского рода.
  1. Спишите. Вставьте пропущенные окончания. Укажите род глаголов.

Машина подъехал __, ночь наступил____, звезда сверкал____, озеро замерзл___, дерево зазеленел___, утро наступил___.

  1. Определите время, лицо, число глаголов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания составлены для проверки знаний четвероклассников по теме «Глагол» в двух вариантах.

Урок русского языка во 2 класса по теме «Глагол, Форма глагола» по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС.

Данные задания подобраны для отработки навыков изучения темы » Глагол». Можно использовать на разных этапах урока учащиеся расширяют и углубляют знания.

Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме «Глагол. Спря.

В конспекте урока по теме «Глагол.Употреблебление глаголов в речи» содержится подробное описание открытого урока русского языка для 4 класса по программе «Перспективная начальная школа.

Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации.

Урок русского языка в 3 классе по теме «Упражнение в распознавании времени глагола» (Рамзаева Т. Г.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цель урока: закрепление пройденного материала

Задачи:

  • уточнить знания о глаголе как части речи,
  • формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу и по суффиксу -л- в прошедшем времени

Скачать:

Вложение Размер
3_klass_rusyaz.docx 72.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе Мановицкого филиала

МБОУ Новоникольской СОШ

по теме «Упражнение в распознавании времени глагола»

Учитель – Попова Е. Е.

Цель урока : закрепление пройденного материала

  • уточнить знания о глаголе как части речи,
  • формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу и по суффиксу -л- в прошедшем времени

Оборудование : учебник “Русский язык 3 класс” авт. Т. Г. Рамзаева, рабочая тетрадь, веер гласных букв у каждого ученика;

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

2. Орфографическая работа.

-Выполните задания на карточке: вставьте пропущенную букву. Объясните свой выбор.

-Как называются эти слова? Почему вы считаете, что это глаголы?

3. Определение темы урока и постановка цели урока.

Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно.

-О чем я говорю? (Это время).

— Время-это слово, является ключевым в определении темы нашего урока.

— Кто может сформулировать тему нашего урока? (Изменение глаголов по временам).

— Определите цели нашего урока. Что мы будем на уроке, чему мы должны научиться? (Будем определять время глаголов, будем тренироваться изменять глаголы по временам, правильно употреблять глаголы в речи).

— Какие глаголы вы выписали? Докажите.

— Определите время глаголов?

4. Актуализация знаний.

— Сколько мы знаем времен у глагола?

-Назовите времена глаголов?

-Как можно определить время глагола? (По вопросу).

-Какие слова-помощники мы используем, чтобы было легче определить время глагола? (Вчера, сегодня, завтра).

-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Приведите примеры.

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поморгайте, улыбнитесь,
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните.

6. Работа с учебником. (Т.Г. Рамзаева “Русский язык” 3 класс, упр.558)

— Прочитайте текст. Определите тему текста.

— Что нового вы узнали о дятле? (На доске рисунок дятла)

— Выпишите из текста глаголы. Поставьте вопрос к каждому глаголу и определите время.

— Можете воспользоваться подсказкой на слайде:

7. Само- и взаимопроверка.

— Оцените свою работу на полях тетради ручкой зеленого цвета. Проверьте работу соседа и оцените работу на полях простым карандашом.

Вывод: — Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем времени?

Чтение вывода в учебнике. (С.87)

8. Самостоятельная работа. Работа по учебнику . (Упр.563)

— Определите время глаголов.

-Вставьте пропущенные буквы. (Фронтальная проверка с использованием веера букв)

— Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

-Как определить время глагола? На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего и будущего времени? Приведите примеры.