Меню Рубрики

Русский язык орфографический тренинг

Русский язык. 7-9 классы. Орфографический тренинг. Белова Е.А.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Издание предлагает комплексное повторение орфографии; обращение к орфографическим трудностям, грамматическим и пунктуационным темам, теории языка в том объёме, который необходим для развития навыка грамотной устной и письменной речи. Расширенный материал лексических разминок призван обогатить словарный запас учащихся. Пособие рассчитано на учащихся, учителей, методистов, репетиторов.

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЕ 1
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова» 6
ЗАНЯТИЕ 2
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание безударных гласных в корнеслова» 10
ЗАНЯТИЕ 3
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание чередующихся гласных в корне слова» 14
ЗАНЯТИЕ 4
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание непроверяемых гласных в корне слова» 17
ЗАНЯТИЕ 5
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание непроверяемых гласных в корне слова» 20
ЗАНЯТИЕ 6
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание гласных в корне слова» 24
ЗАНЯТИЕ 7
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание гласных в корне слова» 28
ЗАНЯТИЕ 8
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание согласных в корне слова» 32
ЗАНЯТИЕ 9
с орфографическим тренингом по теме: «Удвоенные согласные в корне слова» 37
ЗАНЯТИЕ 10
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание приставок» 42
ЗАНЯТИЕ 11
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ» 46
ЗАНЯТИЕ 12
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание суффиксов существительных и прилагательных» 50
ЗАНЯТИЕ 13
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание суффиксов существительных и прилагательных» 54
ЗАНЯТИЕ 14
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание суффиксов глаголов, причастий и деепричастий» 58
ЗАНЯТИЕ 15
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание Н и НН в причастиях, отглагольных прилагательных и наречиях» 63
ЗАНЯТИЕ 16
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание Н и НН в существительных» 67
ЗАНЯТИЕ 17
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи» 71
ЗАНЯТИЕ 18
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи» 75
ЗАНЯТИЕ 19
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи» 80
ЗАНЯТИЕ 20
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание НЕ и НИ» 84
ЗАНЯТИЕ 21
с орфографическим тренингом по теме: «Слитно-дефисно-раздельные написания» 87
ЗАНЯТИЕ 22
с орфографическим тренингом по теме: «Слитно-раздельные написания» 92
ЗАНЯТИЕ 23
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание О—Ё после шипящих»95
ЗАНЯТИЕ 24
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание Ьи Ъ» 99
ЗАНЯТИЕ 25
с орфографическим тренингом по теме: «О—А на конце наречий и в окончаниях числительных» 104
ЗАНЯТИЕ 26
с орфографическим тренингом по теме: «Повторение трудных случаев орфографии: правописание О—Ё после шипящих, окончаний
существительных, НЕ с разными частями речи» 108

Целью пособия является систематизация и углубление знаний по русскому языку»
Пособие предлагает комплексное повторение орфографии; обращение к орфографическим трудностям, грамматическим и пунктуационным темам, теории языка в том объёме, который необходим не только для подготовки к сдаче ЕГЭ, но и для развития навыка грамотной устной и письменной речи. Расширенный материал лексических разминок призван обогатить словарный запас учащихся.
Каждое занятие (а их 26) включает следующий комплекс заданий:
лексическая и/или грамматическая и/или орфоэпическая разминка;
орфографический тренинг;
комплексный анализ текста;
творческое задание по предложенному тексту.
Разнообразные задания позволяют активизировать навыки грамотного письма, знания по различным разделам лингвистики, а также навыки культуры речи.
Пособие предполагает последовательную и вдумчивую проработку материала, обращение к словарям, справочной литературе. На полях около орфографических тренингов помещаются необходимые теоретические сведения в виде схематической записи правил или алгоритма действий, что облегчает работу учащихся.
Предлагаемое пособие может служить дополнительным материалом для занятий на уроках по любому учебно-методическому комплексу и на факультативных занятиях.

Русский язык, Орфографический тренинг, 7-9 класс, Белова Е.А., 2015

Русский язык, Орфографический тренинг, 7-9 класс, Белова Е.А., 2015.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Издание предлагает комплексное повторение орфографии; обращение к орфографическим трудностям, грамматическим и пунктуационным темам, теории языка в том объёме, который необходим для развития навыка грамотной устной и письменной речи. Расширенный материал лексических разминок призван обогатить словарный запас учащихся.
Пособие рассчитано на учащихся, учителей, методистов, репетиторов.

Примеры.
A. В каком ряду в обоих словах наблюдается одно и то же фонетическое явление в области согласных звуков?
1) Щётка, рассчитать.
2) Грешник, скучный.
3) Смеётся, по-детски.
4) Ненастный, напрасный.
5) Четверг, сжечь.

Б. Какое слово лишнее по количеству звуков?
1) Съёмка.
2) Кажется.
3) Аллея.
4) Янтарь.
5) Подсчёт.

B. В каком слове есть звук [с]?
1) Сделал.
2) Расчёт.
3) Честь.
4) Исподтишка.
5) Разжечь.

Г. В каком слове есть звук [в]?
1) Всё-таки.
2) Ловкий.
3) Кровля.
4) Развилка.
5) Плов.

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЕ 1
с орфографическим тренингом но теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
ЗАНЯТИЕ 2
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
ЗАНЯТИЕ 3
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание чередующихся гласных в корне слова»
ЗАНЯТИЕ 4
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание непроверяемых гласных в корне слова»
ЗАНЯТИЕ 5
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание непроверяемых гласных в корне слова»
ЗАНЯТИЕ 6
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание гласных в корне слова»
ЗАНЯТИЕ 7
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание гласных в корне слова»
ЗАНЯТИЕ 8
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание согласных в корне слова»
ЗАНЯТИЕ 9
с орфографическим тренингом по теме: «Удвоенные согласные в корне слова»
ЗАНЯТИЕ 10
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание приставок»
ЗАНЯТИЕ 11
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ»
ЗАНЯТИЕ 12
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание суффиксов существительных и прилагательных»
ЗАНЯТИЕ 13
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание суффиксов существительных и прилагательных»
ЗАНЯТИЕ 14
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание суффиксов глаголов, причастий и деепричастий»
ЗАНЯТИЕ 15
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание Н и НН в причастиях, отглагольных прилагательных и наречиях»
ЗАНЯТИЕ 16
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание Н и НН в существительных»
ЗАНЯТИЕ 17
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи»
ЗАНЯТИЕ 18
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи»
ЗАНЯТИЕ 19
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание НЕ с разными частями речи»
ЗАНЯТИЕ 20
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание НЕ и НИ»
ЗАНЯТИЕ 21
с орфографическим тренингом по теме: «Слитно-дефисно-раздельные написания»
ЗАНЯТИЕ 22
с орфографическим тренингом по теме: «Слитно-раздельные написания»
ЗАНЯТИЕ 23
с орфографическим тренингом по теме: «Правописание О—Ё после шипящих ЗАНЯТИЕ 24 с орфографическим тренингом по теме: «Правописание Ь и Ъ»
ЗАНЯТИЕ 25
с орфографическим тренингом по теме: «О—А на конце наречий и в окончаниях числительных»
ЗАНЯТИЕ 26
с орфографическим тренингом по теме: «Повторение трудных случаев орфографии: правописание О—Ё после шипящих, окончаний существительных, НЕ с разными частями речи».

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Виды упражнений на формирование грамотного письма обучающихся

Учить обучающихся ступени начального образования правописанию достаточно сложно, в связи со сложностью самой орфографической системы русского языка. Обучающиеся не могут уловить логической связи правописания и восприятия орфографии. Педагог должен помочь обучающимся уяснить закономерность и целесообразность правописания.

Залогом грамотного письма является умение обнаруживать орфограммы, называемое орфографической зоркостью.

Как педагогов начальной школы, нас волнует проблема грамотного письма обучающихся. Анализируя диктанты, самостоятельные и творческие работы, мы пришли к выводу, что работа над этой проблемой должна носить комплексный и системный характер, проводиться регулярно и последовательно. Важно, чтобы работа над одной из изучаемых орфограмм не велась обособленно от работы над другими орфограммами.

Перед собой мы поставили цель: подобрать комплекс различных видов упражнений, способствующий развитию орфографической зоркости.

В формировании навыка грамотного письма обучающихся ступени начального образования велика роль различных видов упражнений. Эффективность подбора упражнений способствует развитию орфографической зоркости обучающихся.

При формировании орфографических навыков на уроках нами используются различные виды упражнений:

Диктанты (выборочный, зрительный, объяснительный, предупредительный, картинный диктант), комментированное письмо, орфографическое проговаривание, графическое выделение орфограмм (подчёркивание), вставление пропущенных букв, индивидуальные карточки, перфокарты, самоконтроль, взаимоконтроль в процессе работы в парах, корректировка письма, письмо по памяти.

Подобранные нами и предлагаемые ниже некоторые упражнения предназначены для обучающихся 3-4 классов. Они не занимают много времени на уроке, тем не менее, несут положительную динамику в формировании орфографической зоркости и выполняются обучающимися с удовольствием. Эти виды упражнений мы назвали “Орфографические пятиминутки”.

Тема орфограммы: “Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением”.

Серия №1. В проверочном слове поставь ударение, вставь пропущенную букву.

Серия №2. Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение

Серия № 3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

Серия №4. К слову с безударной гласной подбери по два проверочных слова, вставь пропущенную букву, поставь ударение

Очень нравится обучающимся выполнять задание на отыскание ошибок в тексте (в текст включены все изученные виды орфограмм)

1. Мама и Галя сматрели на платы и лотки. Шол дожть. Набиригу лижал мяхкий песок. Лез из вады упругий камыж. Галя от щастя прыгала и резвилось.

2. Мы пришли влес. Скрепят клисты. Утрапинки мы заметили зимленику. Около камней лижыт уш. Вдруг на двинулась тёмнайа тучя. Па лил дожть.

3. Висной пёстрый дятел прилител кбирёске. Он пробил вкаре дырочьку и стал пит сог. Вкустный и слаткий бирёзовый сог.

4. Мы щюрились от яркого сонца и сматрели внебо. Ввоздухе кружылис птицы. На ведке серени сядели взерошеный вороби.

5. Лошод бижала рысю оглаткой дароге. Влису деревя стаяли неподвижно. Таня по шла па трапинке. Трапинка вывила её кпаляне. На паляне росла малинькыя пушыстыя ёлачька.

6. В лису дети сели под йэли. Ани стали собирать гребы. Сьедобные Ани клали в карзинку, а едовитые бросали. Потом ани сели сваи завтраки. Болше всего гребов принесли ала, кирил и Геннадий.

7. Летом мы решыли сездить к бубужке в диревну. Скоко хлапот передотездом.Вот мы ужэ в поизде. Скоро разезд. Поизд остановился.

8. Марос вы тинул влагу из дривестных сучев и деревев. Кусты апушылись блестящим инием. Лучи сонца асыпали халодным блеском всю местность

9. Марос стал сподать. По меркла ястность синего неба. Наступила зимнее длиныи сумерки. Зема боюкает махнаты лез.

10. Ну и динёк! Яркае сонце золевает огромное поле. Лёхкий витерок валнует поле ржы. В оврашке бижыт гаворливый ручиёк.

11. Абридила зема сосны и йэли в тижёлые миховые шубы. До самых бравей нахлобучила им билоснежные шабки. Но дело пуховыи варешки. Стаят лисныи богатыри чинно и спокойно.

12. На паляне тичёт ручиёк. Трава зилёное. Много цвитёт пьёстрых цвитов. Нацвятах роботают пчолы. Махнатыи шмили гудят. Устарой сасны вются коморы.

13. Холот скавал землю. Зимнии ветры гуляли в мокушках диревев. С бирёс сыпался иний. Поднагами хрустел снек. Снигири прыгали па шышкам елей.

14. Рибята шли по лисной трапинке. Пахло гребами и лествой. Стайка крекливых драздов слитела с рибины. Внебе лител балшой касяк журовлей.

15. Тикут ручъи. Литят шумные стайки скварцов. Грачи въют гнезда на диревях. Литают и пают птицы. Поевилас зилёная трафка. В соду много роботы.

16. Последние дни стаяла ястная пагода. Павеяло теплым ветром. По оврашкам бигут висёлые ручийки. Зазилинела маладая трафка. Звенит лалатой галасок малиновки.

17. На ступила марозная зема. Речька пакрылас толстым блистящим лдом. Снек укрыл Чорную грязную землу белым пушыстым одеялом. Диревя стаят в зимним уборе.

18. Было тихае летние утро. На виршыне пологого халма веднелась небальшая деривенька. По уской проселочьной дорошке шла маладая женьщина в белом кисейном плате и круглой соломенной шлябке.

Выполняя регулярно таки упражнения, у обучающихся формируется орфографическая зоркость, вырабатываются навыки грамотного письма.

Для подбора упражнений пользуемся материалом различных источников. Это статьи газеты и журнала “Начальная школа”, сборники диктантов и тестовых заданий разных авторов.

Популярные записи

Перевод песни je veux zaz транскрипция
Словосочетания с предлогами ради
В моем мозге ударение
Переделать словосочетание из одного
1 словосочетание в котором слово употреблено в переносном значении
Сколько времени занимает перевод с карты сбербанка на карту другого банка
Конспект урока на тему слово словосочетание предложение
Кружат листья это словосочетание
Словосочетания со словами красивый красив красивее
Рассказы в past simple на английском языке
Предложения на перевод с русского на английский времена с ответами
Русский язык как иностранный для юристов
Перевод текста the skeleton марковина
Перевод средств с карты сбербанка на карту банка москвы какая комиссия
Поздравления с днем рождения по английскому языку с переводом
Перевод песни abba my love my life
Титульный словосочетание с этим словом
Работа в красногорске учителем английского языка
Какое ударение на слове форзац
Словосочетание со словом северо восточный