Русский язык 6 класс описание интерьера
Я живу в просторной квартире, поэтому у меня есть своя большая комната. Она очень светлая. Здесь я провожу много свободного времени: играю с друзьями в компьютерные игры, делаю уроки, отдыхаю и сплю. Ранним утром моя комната всегда освещена ярким солнцем. Сначала солнце заглядывает в мою комнату, а уже потом освещает и комнату родителей. На окне стоят разные цветы. Каждый из них по-своему прекрасен, все они очень красиво цветут. Мне нравится ухаживать за растениями, поливать их.
У окна стоит письменный стол. За ним я учу уроки, делаю домашние задания. Он довольно большой и удобный, на нём легко поместились учебники, тетради и ноутбук. На столе стоит лампа. По вечерам я её включаю, чтобы подготовиться к следующему учебному дню или посмотреть что-то интересное на ноутбуке. Лампа стоит с левой стороны, свет от неё падает прямо на тетрадь или учебник.
Рядом с кроватью стоит небольшой диван, накрытый светло-бежевым покрывалом с разноцветным орнаментом. По вечерам мы с друзьями часто собираемся у меня, усаживаемся на этот диван и часами болтаем о чём-то, смотрим интересные фильмы на ноутбуке, играем в разные игры. На противоположной стороне от дивана стоит шкаф, в котором хранятся мои вещи. На стене висит полка с учебниками, художественной литературой, также на ней лежат журналы. Я люблю читать интересные произведения знаменитых авторов, узнавать что-то новое. На полочках в шкафу хранятся фотоальбомы. Иногда мы с друзьями их листаем, вспоминая, какими мы были ещё несколько лет назад. Помимо фотоальбомов, на полочках стоят различные сувениры, которые в разные времена дарили мне друзья или родственники. В углу комнаты стоит гитара. На ней играет мой брат, но и я уже осваиваю свои первые аккорды. У нас вообще музыкальная семья.
Мне очень нравится моя комната. В ней я всегда чувствую себя комфортно, всегда могу отдохнуть, побыть наедине с собой, она – моя маленькая крепость!
Вместе со статьёй «Сочинение-описание на тему «Моя комната», 6 класс» читают:
Сочинение Моя комната (Описание комнаты) 6 класс
В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников и, конечно же, стол с моим любимым компьютером.
Обои в моей комнате светло-голубые. На окне стоят комнатные цветы, которые я сам поливаю. Пол покрыт мягким ковром. Особенный уют создают голубые шторы, которые спасают меня от солнечных лучей днем, а вечером от пристальных взглядов соседей из окон дома напротив.
На стене над компьютерным столом висят фотографии мои, моих родителей и моих друзей. На столе рядом с компьютером стоят карандаши и ручки в специальном канцелярском стакане.
В дальнем углу комнаты напротив окна папа приделал полочку, на которой я разместил все свои награды, которые получил в клубе шахматистов. Шахматы я люблю с детства.
Еще в моей комнате есть спортивные тренажеры. Это гимнастическая шведская стенка и спортивные кольца, которые отец прикрепил к потолку. Рядом стоит тумбочка, где я кладу свои гантели и гири, чтобы качать силу мышц в руках. Это все что нужно для занятий спортом в домашних условиях.
Чистоту я навожу в своей комнате сам, потому что нужно помогать родителям, которые очень устают на работе. Я люблю, когда все вещи лежат на своих местах, и на них нет пыли. Люблю, когда в моей комнате пахнет свежестью, поэтому я каждое утро люблю открывать форточку и проветривать свое уютное жилье.
Я очень сильно люблю свою комнату, это уютное и теплое жилище. В нем я могу отдохнуть, собраться с мыслями, пережить неприятности, а также заняться любимым делом, например, поиграть на компьютере. Спасибо родителям, за то, что они устроили мне такую великолепную комнату.
Вариант 2
У каждого человека должно быть место, в котором он чувствует себя уютно, комфортно и безопасно. У меня таким местом является моя комната, где я провожу много времени.
Моя комната – моя крепость! Здесь есть все необходимое для работы, творчества и, конечно, отдыха. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, и вся мебель и аксессуары подобраны и расставлены с учетом моих пожеланий. Так, вдоль одной из стен расположился огромный диван, уставленный мягкими игрушками, у каждой из которых своя история появления. На стенах моей комнаты много картин с изображением природы или животных, а также всевозможных полочек, заставленных книгами или предметами для творчества.
Одна стена полностью закрыта большущим шкафом — купе с зеркальными дверями. Перед ним я люблю наряжаться, фотографироваться или просто кривляться. В этом шкафу столько всего интересного помимо одежды, что порой даже я открываю для себя какие – то любопытные штучки. На другой стене висит не очень большой белый телевизор – любимец моих глаз. В этой же комнате находится мой любимый инструмент – электронное пианино, за которым мне приходится много трудиться. Уроки я делаю за любимым письменным столом, поставленным у окна. Такое его расположение дает возможность во время обдумывания домашнего задания отвести взгляд в окно. На полу раскинулся толстый и безумно мягкий ковер в бежевых оттенках, нежно обнимающий мои ноги во время ходьбы по нему. Потолок моей комнаты украшен большой люстрой с несчитанным количеством мелких лампочек, дающих много яркого света. Здесь любой предмет интерьера и каждый уголок мною любимы!
После того, как сделаны уроки, можно заняться своими делами и именно в моей комнате, потому что здесь есть все, что нужно.
А когда мне грустно, можно поскучать на широком подоконнике, глядя на прекрасный вид из окна моей комнаты. Там раскинулась береза, сквозь ветки которой виден пруд с плавающими на нем утками. Такой обзор настраивает на волну мечтаний, и улетучивается вся грусть.
Родители обижаются, что я слишком много времени провожу в своей комнате за закрытой дверью. Но ведь это моя любимая комната! Это мое место уюта и зона комфорта!
Сочинение на тему Моя комната для девочки
Я живу в многоэтажном доме на шестнадцатом этаже вместе со своими родителями. В нашей квартире три комнаты, поэтому у меня есть своя отдельная комнатка. Я живу в очень просторной, светлой и большой комнате.
Моя комната выглядит совершенно по-девичьи. На одной стене у меня наклеены фотообои, на которых изображена Эйфелева башня. Обои сделаны в розовых тонах, а остальные стены выкрашены в нежно-голубой цвет. Моя кровать очень большая, на ней с легкостью могут уместиться три человека. Около кровати стоит светильник, чтобы по вечерам я могла читать книги. Светильник, люстра и кровать сделаны под бронзу. Я считаю, что моя комната выглядит очень романтично.
Напротив кровати у меня стоит огромный шкаф и висит много полочек. Там у меня находятся книги, одежда, мягкие игрушки и остальные вещи. Рядом со шкафом у меня висит красивое зеркало причудливой формы, а под ним находится комод. В комоде я храню свои украшения, косметику, многочисленные тетради с папками и все необходимое для рисования.
Около окна у меня стоит письменный стол, на нем стоит настольная лампа, глобус, ноутбук, колонки и канцелярские принадлежности. Я стараюсь всегда держать свой стол в аккуратном состоянии, иначе мне очень сложно сосредоточиться на учебе.
Рядом со столом в моей комнате стоит тумба, на которой находится принтер. Я постоянно что-нибудь распечатываю к учебе. Под столом у меня есть коробка, в которую я складываю ненужную бумагу. У меня накапливается очень много макулатуры. Я и моя семья стараемся заботиться об экологии, поэтому мы отвозим макулатуру на переработку.
Также около моей кровати находится лежанка моей любимой собаки, а около ее спального места вечно разбросаны ее игрушки.
Мне очень нравится моя комната, я всегда рада приходить сюда. Тут мне очень комфортно и уютно, я чувствую себя защищенно, мне нравится делать уроки здесь и приглашать в гости своих подруг.
Сочинение 4
Собственная комната появилась у меня в 7 лет после переезда в другой город. Новая квартира, а особенная та ее часть, которую отдали в мое личное распоряжение, сразу мне приглянулась. Всей семьей мы начали ее обустраивать и украшать, и теперь она выглядит очень мило, но самое главное, что здесь я чувствую себя уютно и комфортно.
Открыв стеклянную витражную дверь, о которой я мечтала все детство, можно попасть в мою просторную комнату. Места здесь хватает. При желании получится даже сделать «колесо» или станцевать что-то зажигательное и современное. Окна, завешанные светло-желтыми шторами, выходят прямо на восток, поэтому по утрам все стены залиты жизнерадостным солнечным светом. Яркое летнее настроение еще сильнее подчеркивают бежевые обои и цветущие фиалки на подоконнике. Благодаря этому просыпаться и настраиваться на новый день здесь становится в разы легче и приятнее.
Моя кровать находится под потолком, что всегда удивляло гостей и радовало меня саму. Она всегда аккуратно заправлена нежным постельным бельем, перекликающимся с орнаментом дерева, из которого сделано само спальное место. Под кроватью расположились шкаф и многочисленные полочки с тетрадями и книгами, ведь я очень люблю читать.
Кроме чтения, я увлекаюсь спортом и занимаюсь им ежедневно. Для этого в моей комнате также есть отдельный уголок. Шведская стенка, турник, тарзанка, кольца и мягкие коврики для йоги помогают мне выплеснуть негатив после долгого рабочего дня и сохранить тело в тонусе.
Но самым любимым местом я заслуженно считаю балкон. В прошлом году к моему дню рождения родители провели здесь ремонт и обустроили в помещении настоящий учебный кабинет. Теперь на балконе я провожу большую часть свободного времени: учу уроки, читаю классическую литературу, рисую акварелью, мечтаю и планирую будущее. Прямо перед глазами на столе я расположила карту желаний, которую сделала своими руками. Она вдохновляет и мотивирует меня на новые свершения. Среди моих мечтаний приклеены вырезанная паста «Карбонара» из романтичного итальянского ресторана, желанный для поступления МГУ, Эйфелева башня и множество всего прочего. О Париже я мечтаю больше всего, поэтому статуэтки его главных достопримечательностей украшают почти каждую полку над письменным столом.
Если мой дом – моя крепость, то моя комната – ее самая надежная и безопасная часть. Находиться здесь не только спокойно, но и приятно, ведь весь интерьер обустроен в соответствии с моим характером и желаниями.
Также читают:
Картинка к сочинению Моя комната описание
Популярные сегодня темы
В доме Рудневых идут последние приготовления к новогоднему празднику. Младшая из трёх сестёр Тиночка влетает в комнату к старшим, Лидии Аркадьевне и Татьяне Аркадьевне, когда они с помощью горничных одеваются
Я думаю, что в своём произведении «Кавказский пленник» Толстой использовал приём говорящих фамилий. Двух главных героев зовут Жилин и Костылин. Я предполагаю, что Жилин от слова «жилистый» «крепкий», а Костылин от слова «костыль»
В «Недоросле» показывается то, насколько важным порой бывает умение быть достаточно искренним и воспитанным человеком. Также, на примере весьма отрицательных персонажей, показывается, насколько несоблюдение данных принципов
Ярчайшим образом человека, сжигаемого любовной страстью, которая станет причиной его предательства и страшного конца, предстаёт перед читателем образ главного героя повести Гоголя
Начало написания 3 главы «Онегина» для Пушкина стал февраль 1824г. Уже осенью, а точнее – в октябре, глава была полностью завершена. Однако свет увидела она лишь спустя три года, тогда и была издана в печатном виде.
Урок развития речи по теме «Понятие об интерьере. Описание помещения». 6-й класс
Класс: 6
Цели:
- дать понятие интерьера;
- ознакомить учащихся с деловым и художественным описанием помещения;
- научить учащихся описывать помещение в художественном стиле.
- развитие речи учащихся;
- наполнение речи учащихся лексикой, необходимой для описания помещения (общественного и бытового).
- воспитание интереса к русскому языку.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование:
- учебник “Русский язык 6 класс” (автор: М.Т.Баранов);
- распечатки текстов (Приложение 2);
- памятка “Как работать над сочинением-описанием помещения” (Приложение 2);
- мультимедийное оборудование;
- презентация к уроку (Приложение 1).
План урока
№ | Этап урока | Предполагаемое время |
1. | Организационный момент. | 1 минута |
2. | Определение понятия интерьера. | 7 минут |
3. | Ознакомление с деловым и художественным описанием помещения. | 12 минут |
4. | Ознакомление с памяткой “Как работать над сочинением-описанием помещения”. Анализ текста сочинения ученика. | 12 минут |
5. | Запись примерного плана описания помещения. | 8 минут |
6. | Итог урока. | 4 минуты |
7. | Домашнее задание. | 1 минута |
Ход урока
1. Организационный момент (записать в тетрадях для развития речи дату и тему урока, ознакомить учащихся с целями урока).
Дать понятие интерьера.
2. Вступительное слово учителя:
— Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием интерьера и будем учиться описывать помещение. Давайте узнаем, что такое интерьер.
- Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56).
- Ответы на вопросы по прочитанному:
— Что такое интерьер?
— Какие два типа интерьера различают?
— Что относится к общественному интерьеру?
— Чем создается интерьер?
Сделать краткую запись на доске и в тетрадях:
ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная. Различают два типа интерьера:
- общественный и жилой.
3. Знакомство с деловым и художественным описанием помещения.
— Описывать помещение можно в двух стилях: официально-деловом и художественном.
— Назовите характерные черты официально-делового стиля (предельная точность, отсутствие эмоций, наличие специальных слов-терминов, употребление слов в их прямом значении).
— Назовите характерные черты художественного стиля (изобразительность, эмоциональность, выражение авторского отношения).
— Деловое описание сообщает точную и полную информацию о помещении, но оно не выражает отношения автора к тому, что он описывает.
В художественном описании, в отличие от делового, отношение автора к описываемому ярко выражено.
— Прочитайте текст, определите, в каком стиле он написан.
Текст №1
Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, — туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер .
Слово учителя:
— Выражает ли автор этого текста свое отношение к тому, что описывает?
— Отношение автора к описываемому помещению может быть выражено прямо (Мне нравится моя комната) и посредством разнообразных языковых средств: слов в переносном значении, со значением оценки, изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений), восклицательных предложений.
— Прочитайте текст №2.
Текст №2
Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.
Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа. Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.
Вопросы и задания к тексту:
— К какому стилю речи относится этот текст?
— Найдите языковые средства, характерные для данного стиля.
— Как характеризует обстановка помещения его хозяина?
— Найдите слова и словосочетания, в которых выражено отношение автора к описываемому.
Слово учителя:
— В художественном описании помещения иногда используется прием олицетворения: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.
— Прочитайте текст №3.
Текст №3
У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.
Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.
4. Знакомство с памяткой “Как работать над сочинением-описанием помещения”.
Памятка
- Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?).
- Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др.
- Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от. налево от. у окна, над столом, в углу, слева от. возле, где-то и др.
- В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.
- Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.
Анализ текста сочинения ученика 6 класса на тему “Моя комната”, устное исправление речевых ошибок.
Текст №4
Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.
Мне моя комната очень нравится.
Вопросы для анализа:
— Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и основную мысль?
— Выражает ли автор свое отношение к тому, что он описывает? Использует ли он при этом какие-либо языковые средства?
— Устраните неоправданные повторы в тексте сочинения.
6. Запись в тетрадях для развития речи примерного плана к описанию помещения.
План
1. Само помещение: (какое?).
- Стены – (какие?).
- Дверь – (какая?).
- Полы – (какие?).
- Окна – (какие?).
2. Мебель, обстановка.
- Стол – (какой?).
- Стулья – (какие?).
- Гардероб, шкаф – (какой?).
- Диван – (какой?).
- Другие предметы в комнате.
3. Как предметы расставлены, в каком порядке.
7. Итог урока. Обобщение по вопросам.
— Что такое интерьер?
— В каком стиле можно описать помещение?
— Какими средствами может быть выражено отношение автора к описываемому помещению?
8. Домашнее задание.
Собрать материалы к сочинению “Моя комната” по примерному плану.