Меню Рубрики

Русский язык 2 класс репкин ответы упражнение

Программа разработана на основании основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС «Протокол заседания координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 года»

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа курса русский язык для 2 класса составлена в соответствии с:

Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации » от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (пп.2, 3 ст. 28);

Областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС « Об образовании в Ростовской области ».

Приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373 »;

приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373 »;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 года № 1060 г. Москва « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 »;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. № 1060 г. Москва « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 »;

Примерной основной образовательной программой началь ного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);

приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области »;

приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 №501 « О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта »;

письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования »;

письмом Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 « О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года » ( для 2 классов) .

-сформировать орфографические действия, опираясь на основной закон русского письма;

-создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

-обеспечить их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;

-обучить навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности;

-поддержать оптимистическую самооценку и уверенность в себе;

-расширить опыта самостоятельного выбора;

-сформировать желание учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей;

-создать у школьников мотивации к изучению языка;

-воспитать позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

-пробудить познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Общая характеристика предмета

Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

Ценностные ориентиры курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Результаты изучения предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования. Во 2-м классе на реализацию данного учебного предмета отводится по Базисному плану по 5 часов на 34 недели. Всего за учебный год — 170 часов.

Содержание учебного предмета

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова».

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание данного предмета изучается по учебнику 2 класса, который является частью комплекта учебников по русскому языку В.В. Репкина и его соавторов. (Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 2 класс. Ч. 1 и 2. — М.: Вита-Пресс, 2007.).

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1.Повторение материала, изученного в первом классе (15 часов)

Позиционный характер правил графики.

Обобщение. Контрольная работа. Контрольное списывание.

2.Позиционное чередование гласных звуков (16 часов)

Позиционное чередование гласных звуков.

Сильные и слабые позиции звуков.

Закон русского письма.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Р/Р Письмо по памяти. Рассказ по серии сюжетных картинок.

3.Позиционное чередование согласных звуков (17 часов)

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Р/Р Изложение. Рассказ по серии сюжетных картинок.

4.Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря (25час)

Знакомство с назначением орфографического словаря и приемами работы с ним.

Установление последовательности действий при списывании из словаря.

Уточнение алгоритма письма по готовому образцу при списывании высказываний.

Контрольные и проверочные работы.

5.Проверка орфограмм по сильной позиции (33 часа)

Постановка задачи о проверке орфограмм слабых позиций без словаря.

Конструирование способа проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции.

Установление типов изменений названий предметов и проверка орфограмм слабых позиций с помощью этих изменений.

Установление типов изменений названий действий и проверка орфограмм слабых позиций с помощью этих изменений.

Установление типов изменений слов, называющих признаки.

Упражнения в применении известных способов проверки орфограмм.

6.Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций (21 час)

Постановка УЗ о необходимости уточнения способа проверки орфограмм слабых позиций.

Способ выделения в слове окончания.

Способ выделения в слове основы.

Отнесение общего способа проверки орфограмм к орфограммам основы.

Упражнения в применении уточненного способа проверки орфограмм слабых позиций.

7.Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов (27 часов)

Постановка УЗ о возможности «родства» между разными словами.

Понятие о родственных словах.

Упражнения в выборе однокоренных слов, а также в самостоятельном подборе однокоренных слов к данному.

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью сильной позиции в тождественных частях однокоренных слов.

8.Систематизация изученного материала (13 час)

Типы изменений слов- названий.

Значимые части слова.

Чередование звуков в русских словах.

Способы выбора букв в русском письме.

Контрольные и проверочные работы

Развитие речи (осуществляется ежеурочно, а также на отдельных уроках русского языка при изучении программного материала)

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 2-го класса у обучающихся должны быть сформировано понятие сильных и слабых позиций;

знать закон русского письма;

общий способ проверки орфограмм слабых позиций;

определить границу применимости закона русского письма;

установить всеобщий принцип письма по закону русского письма;

конкретизировать и применять общий способ действий;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

В.В. Репкин, Т. В. Некрасова «Русский язык». Учебник для 2-го класса (1,2 ч.)- М.: «Вита — Пресс», 2013 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);

«Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс». И. П. Старагина — М.: «Вита — Пресс», 2013.

«Русский язык. 2 класс». Методический комментарий для учителя. Т. В. Некрасова — М.: «Вита — Пресс», 2004

Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, принтер)

Учебные столы, доски.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

Устный контрольный самоконтроль.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам

Работа в паре, в группе. (взаимо и самооценка)

Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)

Популярные записи