Русский язык 2 класс парные звонкие и глухие согласные
урок русского языка Парные звонкие и глухие согласные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
урок 2 класса п русскому языку по теме Парыне звонкие и глухие согласные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_zvonkie_i_gluhie.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку
Дата проведения: 30 ноября
Урок-сказка по теме : Звонкие и глухие согласные
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные.
Актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.
2.Развивать умение анализировать звуковой состав слова.
Развивать умение находить в словах звонкие и глухие согласные звуки.
Развивать речь учащихся посредством изучения словарных слов.
.Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах и любить природу.
Методы и приемы: игровой, наглядный
Карта с царством согласных звуков, раздаточный материал к играм: «Засели домик», карточки со звуками, геометрические фигуры, изображающие звуки
учебник Т.Г. Рамзаевой«Русский язык» 2 класс
– Проверим готовность к уроку.
– Дорогие ребята. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно
Сегодня урок русского языка проведу я. Меня зовут Конгар Роляна Данововна. Давайте дружно поработаем на уроке.
.А теперь – за работу!
Проверка домашнего задания
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Отвечают на вопрос учителя, выполняют движения
— В алфавите эта буква находится между буквами л и н. Что это за буква? (М)
— Из каких элементов она состоит?
Пишем красиво и аккуратно
Ребята прописывают буквы Мм .
— Наклонные с закруглением внизу
Ребята, вы любите сказки? Какие сказки знаете? Наш
урок будет необычным. Сегодня у
Дета называют известные им сказки
— Итак, сядьте поудобнее,слушайте -внимательно. Сказка начинается. За широкими морями, за дремучими лесами, за высокими горами в стране звуков находится царство «Соглас ные звуки», которое делится на 2 княжества: «Звонкие согласные» и Глухие согласные».
Смотрят презентацию королевства согласных
— Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Посмотрите на лестницу. Это лестница не простая.
О согдасных звуках
Внимательно посмотрите что узнаем на первой ступеньке?
— Назовите буквы звонких согласных.
— Назовите буквы глухих согласных.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний — тихо говорит.
Чему будем учиться на 2-ой ступеньке? Посмотрите как они стоят?
— Чему будем учиться на 3-ей ступеньке лестницы?
-Какие умения будем развивать на 4-ой ступеньке, выполняя
упражнения на странице учебника?
— Почему солнышко не улыбается?
И так начинаем подниматься по лестнице.
Различать звонкие и глухие согласные
Различать парные и непарные согласные
Выделять звуки в словах.
Мы не прошли все ступени лестницы
Изучение новой темы
Повторение словарных слов
— Поднимаемся на I ступень нашей лестницы
Согласные звуки бывают звонкие и глухие.
Чтобы быстрее научится распознавать звонкий и глухой согласный необходимо прижать ладонь к горлу и произнести отчётливо отдельный звук. Глухие и звонкие согласные произносятся по-разному и, соответственно, различно отражаются в ладони. Если в руку отдаёт вибрация – это звонкий, если нет – глухой
Сейчас давайте проверим действительно ли эти звуки произносятся с голосом и с шумом.
Б, В, Г, Д. Ж, З, П,Ф, К, Т, Ш, С
Работа с учебником.
-Открыли 94 страницу. Там написано правило.
Давайте вернёмся в нашу сказку.
— В княжестве «Звонкие согласные» жили звуки б, в, г, … . А дальше я забыла. Кто мне поможет их вспомнить?
— Почему их назвали звонкими согласными?
— В княжестве «Глухие согласные» жили звуки г, ф, к, … . А еще какие?
— Почему их назвали глухими согласными
Вывод:Что узнали на первой ступеньке?
Поднимаемся на II ступень лестницы.
Продолжаю сказку. Некоторые согласные из двух княжеств любили ходить друг к другу в гости, вместе гулять парами. Их потому и называли … Кто догадался как? — Какие это пары? ( б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т)
— А другие согласные предпочитали одиночество. Они не любили ходить в гости, им нравилось сидеть дома или гулять по одному. Потому их называли … Кто догадался как? Назовите их. ( н, м, р,
Да ребята, согласные звуки бывают ещё парные и непарные.
Чтобы убедиться в этом давайте поработаем в тетрадях
Сейчас выполним 162 упражнение. Прочитайте задание.
-Над какими звуками мы работали в этом упражнении
-Назовите в словах только первые звуки и сравните. Какие парные звуки есть в этом упражнении?
Вывод: Чему учились на II ступени лестницы?
Учащиеся работают в парах
(Звонкие согласные звуки» произносятся с голосом и с шумом, а глухие согласные – только с шумом)
Различать звонкие и глухие согласные)
Учащиеся называют слова, в которых
1-ая буква обозначает звонкий и глухойсогласный звук,
(Учащиеся называют парные звуки
А сейчас будем учиться различать звонкие и глухие согласные звуки на слух. Встаньте все. Я буду называть звуи. Как только услышите звонкий согласный звук, будете прыгать. Как только услышите глухой согласный звук, будете приседать. (Учитель диктует звуки )
А теперь поиграем в игру «Засели домик». У вас на партах карточки. Вы должны найти пары этих звуков. Итак, чья пара быстрее и правильнее «заселит свой домик
Двое работают на доске, остальные самостоятельно.
Учащиеся работают в парах)
Находить парные согласные)
— Поднимаемся на 3-ю ступень лестницы.
-Что нового узнаем на третьей ступеньке?
Согласные звуки еще бывают твердые и мягкие
Откройте учебник на 95-ой странице. Найдите упр. 163. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (в 1-ый столбик написать слова, в которых 1-ый звук – мягкий согласный, а во 2-ой – слова, в которых 1-ый звук – твёрдый согласный) Выполните это задание самостоятельно.
Взаимопроверка Проверьте друг у друга. (взаимопроверка)
-Охарактеризуйте 1-ый звук в слове «вол», «земля.
Вывод: согласные звуки бывают твердые и мягкие
Поднимемся на 4 ю ступень
Постройте звуковую схему слова «пыль».
Сколько звуков в слове, а сколько букв? Почему?
— Какие буквы звуков не имеют? (ь, ъ
Вывод: Какое умение развивали 4-ой ступени лестницы?
Выделять звуки в словах
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в учебнике)
Учащиеся выкладывают это слово с помощью геометрических фигур, обозначающих звуки,: синего,
зелёного квадратов, красного круга)
— Закройте глаза. Откройте. Что случилось? Почему?
— Чему каждый из вас учился на уроке?
— Какие умения развивали?
— Нарисуйте смайлики в тетрадях ,этим вы покажете, какое настроение было у вас на уроке? Почему?
— Нашей сказке конец, а тот, кто её внимательно слушал и благодаря ей многому научился – молодец!
Прошли все ступени лестницы)
В королевстве Азбуковедения. на улице Звонких Согласных жили буквы Б. В. Г. Д. Ж. 3. а на улице Глухих Согласных — П. Ф. К. Т. Ш. С. Вот как- то возник у них спор, кто важнее Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова» А глухие в ответ «А нас всегда произносят в конце слова» И. наверное долго бы они спорили, если 6 не гласные, которые сказали: «Если бы не мы. то никто бы не знал что писать в конце слова Вы все важны: глухие — важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношение), а звонкие — для Орфографии (письма)
Вот так гласные и помирили согласных. До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные», 2 класс.
Урок полезен для учителей, работающих по учебнику «Русский язык» (автор Г.М.Селиверстова).
Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов.
Данный урок проведён в 3 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные» в игровой форме.
Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка «Парные звонкие и глухие согласные".
Урок русского языка 2 класс «Парные звонкие и глухие согласные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспектива». Тема «Парные звонкие и глухие согласные». Урок разработан с учетом современных требований ФГОС. К уроку разработа презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка «Парные звонкие и глухие согласные» 2 класс | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
учителя Калеченковой А.А.
- Тип урока: открытие нового знания.
- Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению парного согласного звука на конце слова
- Задачи:
- актуализировать знания о парных согласных
- организовать деятельность по выбору способа определения парного согласного на конце слова
- Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, мультимедийное оборудование.
- — ценностное отношение к процессу определения парного согласного на конце слова
- — осознание учащимися ценности изучаемого способа определения парного согласного на конце слова
- — ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- — осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- — знание о парных согласных;
- — умение применять знания в жизненных ситуациях;
- — умение определять парную согласную на конце слова;
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
- Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.
- Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Организация детей к уроку.
-Вы любите преодолевать трудности?
-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
-Давайте послушаем себя. Позволит ли ваше настроение преодолеть трудности на нашем уроке?
-У вас на парте лежит « солнышко» и «тучка». Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.
-Все ваше хорошее настроение я обозначу «солнышком», а не очень хорошее- «тучкой». Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся его исправить.
2.Актуализация опорных знаний:
Цель: актуализировать знания о парных согласных
- Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
- Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
- Предметные УУД : знания о парных согласных
— Посмотрите внимательно на игровое поле. У нашего зайчика на этом поле сегодня два маршрута (два направления). Если вы правильно их определите, то узнаете тему сегодняшнего урока. (Сначала зайчик находился в домике Б, из него отправился в домик В, оттуда пошёл в домик Г, перепрыгнул в домик Ж ..З..Д.)
Учащиеся определяют первый маршрут:
— Зайчик посетил дома только со звонкими парными согласными: Слайд 2,3
— Предположите, каким был второй маршрут?
(Зайчик посетил дома с глухими парными согласными:
Цель: сформировать представление о результате
- Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.
- Метапредметные УУД: целеполагание
- Предметные УУД: затруднение в определении звонкости-глухости согласных.
-На какие две большие группы можно разделить все звуки русского языка? (Работа со слайдом № 4 ) прием «Кластер»
-Как подразделяются согласные звуки?
-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о звонких и глухих согласных звуках.
4. Открытие нового знания
Цель: сформировать умение определять звонкость- глухость согласных
- Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
- Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о животных
- Предметные УУД : понятия о согласных звуках русского языка.
-Как мы определяем звонкость или глухость согласного звука?
-Сейчас мы послушаем, что нам об этом расскажет Иван Иванович Самоваров.
-Свою памятку Иван Иванович оставил в учебнике на стр.106
Ученик вслух читает памятку.
-Давайте вспомним какие пары по звонкости- глухости образуют согласные звуки в русском языке. (Слайд № 5 )
-Ваня решил поделиться с нами своим открытием. Ученик читает памятку на стр.106
5. Первичное закрепление УУД
Цель : сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.
Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели
Метапредметные УУД : приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД : умение применять знания на практике
— Выбери животных с глухим согласным звуком в начале слова. Фотографии: лиса, сова, заяц, кабан, волк, тигр, слон, попугай.Верный ответ – появляется слово ( с ова, к абан, т игр, с лон, п опугай).Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово ( лиса , заяц , волк ).
— Выбери животных со звонким согласным звуком в начале слова. Фотографии: кенгуру, волк, верблюд, белка, зебра, пингвин, лошадь. Верный ответ – появляется слово ( в олк, в ерблюд, б елка, з ебра, л ошадь).Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово ( пингвин , кенгуру ).
-Выполните упр.161 стр.107. Запишите сначала буквы парных по звонкости- глухости согласных звуков, а потом слова (Слайд № 8 )
-Отгадайте загадку ( слайд №9-16) Работа со словарным словом медведь.
-Какой звук вы слышите на конце слова, когда произносите это слово?
-Что произошло с парным согласным звуком на конце слова?
-Как проверить написание слова медведь?
-Давайте послушаем, что об это говорит Иван Иванович Самоваров.
6.Включение нового знания в систему знаний.
УУД: сформировать навык определения согласного на конце слова
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
«Найди пару» (Слайд №17 ) Работа с сигнальными карточками
Самостоятельная работа. Учебник стр.107 упр.162
Первые два слова учитель разбирает на доске. Следующие пять слов дети делают самостоятельно. Дальше идет взаимопроверка. (Слайд № 18)
-Остальные 6 слов вы разберете аналогично дома.
7. Контроль и оценка
Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности
Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
— Какие знания мы открыли?
-Какие способы определения звонкости- глухости согласных мы открыли?
— Как определить какой парный согласный звук на конце слова надо писать?
Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.
- Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
- Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
- Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;
УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-А какое задание было наиболее трудным?
Самооценка. Слайд №19
УУД- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
— Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе
Работа с сигнальными карточками
— Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. Как правильно писать слова с парными согласными в середине слова. Научимся писать слова с удвоенными согласными. Будем изучать достаточно сложную тему «Правописание слов с непроизносимыми согласными».
Домашнее задание. Слайд №20
Учебник стр. 107 упр.162 ( доделать до конца по образцу)