Рабочая программа по английскому языку как второму иностранному
Рабочая программа по английскому языку как второму иностранному
Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык) составлена в соответствии с нормативными и инструктивно – методическими документами Министерства образования Российской Федерации
-годовой календарный учебный график;
— федеральный государственный стандарт основного общего образования;
— основная образовательная программа основного и среднего общего образования ОУ;
— положение о рабочей программе педагога МКОУ «Поломошенская СОШ» ;
— федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;
— примерные программы основного общего образования по английскому языку (второй иностранный язык);
— Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы: учебно – методическое пособие/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, издательство М.: «Дрофа», 2017
В рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий ООП ООО.
Рабочая программа рассчитана на изучение английского языка как второго иностранного на 348 часов, т.к в 9 классе 34 учебные недели.
Календарно – тематическое планирование на 2020 – 2021 год в 7, 8 и 9 классе составлено с учетом методических рекомендаций
По рабочей программе
Учебный предмет английский язык как второй иностранный входит в инвариативную часть учебного плана школы. Учебный предмет «Иностранный язык» относится к предметной области «Филология».
Рабочая программа направлена на достижение целей и задач, предусмотренных авторами УМК, с учетом возрастных особенностей.
Цель учебного предмета:
— формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данных УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует выделить три её аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование в рамках УМК для 5—9 классов нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащими различным вероисповеданиям
Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о текущем и итоговом контроле. Формы проверки и оценки результатов обучения:
Формы текущего контроля: устный опрос, лексический диктант, защита проекта.
Формы итогового контроля: тестирование, контрольная работа.
Средства проверки и оценки результатов обучения: с помощью подсчета баллов; оценивание в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков по английскому языку как второму иностранному.
Формы организации обучения: урок, урок контроля знаний, урок – исследование.
Формы организации учебной деятельности на уроках: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, самостоятельная работа.
Технологии обучения, направленные на реализацию системно – деятельностного подхода: личностно – ориентированное обучение, коммуникативно – деятельностный подход, игровые технологии, проблемное обучение, технология развития критического мышления.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:
-Учебник «Английский язык как второй иностранный» 5 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2019г
-Учебник «Английский язык как второй иностранный» 6 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2019г
-Учебник «Английский язык как второй иностранный» 7 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2019г
— Учебник «Английский язык как второй иностранный» 8 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2019г
-Учебник «Английский язык как второй иностранный» 9 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2019г
-Рабочая тетрадь «Английский язык как второй иностранный» в 2 х частях. 5 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2019г
-Рабочая тетрадь «Английский язык как второй иностранный» в 2 х частях. 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2019г
-Рабочая тетрадь «Английский язык как второй иностранный» в 2 х частях. 7 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2019г
-Рабочая тетрадь «Английский язык как второй иностранный» в 2 х частях. 8 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2019г
-Рабочая тетрадь «Английский язык как второй иностранный» в 2 х частях. 9 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2019г
-Аудиодиск к учебнику «Английский язык как второй иностранный» 5 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
-Книга для учителя «Английский язык как второй иностранный» 5-9 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками.
В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и общеобразовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов.
Таким образом, можно заключить, что предмет «Английский язык» вносит существенный вклад в общее образование школьников. Он способствует формированию их коммуникативной культуры, в частности, воспитывает у них умение грамотно и логично излагать свои мысли, соблюдать речевой этикет, выбирать адекватные средства языка в той или иной ситуации общения. При изучении языка расширяется как общий, так и лингвистический кругозор школьников.
Учебно – тематический план
Значение и роль английского языка в современном мире. Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство, прощание
Контроль лексики и чтения
Что мы видим вокруг. Выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов
Контроль лексики и чтения
Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т. Д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи
Контроль лексики, чтения, письма
Место жительства и место нахождения человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций
Контроль лексики, чтения, письма
Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета
Контроль лексики, чтения, письма
Основные цвета. Приветствие в разное время суток. Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека. Качественные характеристики предметов
Контроль лексики, чтения, письма
Празднование дня рождения
Семейный праздник. Описание внешности. Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей
Контроль лексики, чтения, письма
Профессии и занятия людей. Повседневные занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Самочувствие человека. Описание жилища.
Контроль лексики, чтения, письма
Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Джон – ученик школы. Распорядок дня Джона. Друзья Джона. Джон и его отец. Преференции Джона
Контроль лексики, чтения, письма
(Знакомьтесь моя семья)
Знакомство с членами семьи. Семейное генеалогическое дерево. Генеалогическое дерево британской королевской семьи. Занятия спортом в жизни семьи. Жилища британцев. Повседневные занятия семьи
Контроль лексики, чтения, письма
Типичные занятия в воскресный день. Привычки людей. Повседневные занятия в различные дни недели. Типичное утро школьника. Семья на отдыхе. Распорядок дня фермера. Распорядок дня спортсмена
Контроль лексики, чтения, письма
Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель
Контроль лексики, чтения, письма
Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Правила поведения в школе. На уроке. Новая школа
Контроль лексики, чтения, письма
Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии и России. В кафе. В школьной столовой. На кухне
Контроль лексики, чтения, письма
Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер
Контроль лексики, чтения, письма
Holidays and Travelling
(Каникулы и путешествие)
Путешествие в Шотландию. Первый день каникул. Прошлогодние каникулы. Поездки во время отпуска. Привычки англичан по сравнению с привычками русских людей. Летние каникулы в семье Баркеров. Путешествие в Москву
Контроль лексики, чтения, письма
(Путешествие по России и за рубежом)
Посещение разных стран и городов. Достопримечательности посещаемых мест. Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Занятия во время отдыха. Путешествуя по Британии. Путешествуя по России.
Контроль лексики, чтения, письма
Поездка за границу. Крупные города Англии. Озерный край. Объекты городской структуры. Достопримечательности Лондона. Сопоставление людей, предметов и других объектов. Как найти дорогу.
Контроль лексики, чтения, письма
Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей. Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы и мира
Контроль лексики, чтения, письма
(Традиции. Праздники, Фестивали)
Праздники, отмечаемые в Великобритании.
Контроль лексики, чтения, письма
Празднование дня рождения королевы. Погода. Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года
Контроль лексики, чтения, письма
Look ( Как мы выглядим)
Возраст человека и его увлечения. Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда
Контроль лексики, чтения, письма
School (В школе и вне школы)
Школьная форма. Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности. Классная комната. Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России. Урок английского языка.
Контроль лексики, чтения, письма
. Летние каникулы в США . Новый свет . Земля имигрантов . Нью – Йорк . Штаты США . Географическое положение страны. Вашингтон – столица США
Контроль лексики, чтения, письма
English a Global Language (Распространенность английского языка)
Распространенность английского языка в мире . Лексический состав английского языка . Словарная статья . Страны, языки, национальности. Периоды развития английского языка. Английский язык в современном мире. Британский и американский варианты английского языка
Контроль лексики, чтения, письма
Living Things around Us (Живые существа вокруг нас)
Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных . Творчество Хелен Беатрис Поттер . Сопоставление животного и растительного миров. Флора и фауна Великобритании в России.
Контроль лексики, чтения, письма
The ABC of Ecology
Экология как наука. Естественная среда обитания растений и животных. Взаимовлияние и взаимозависимость флоры и фауны. Климат и его изменение в современном мире. Среда обитания человека. Экологические проблемы наших дней. Тропические леса и проблема их исчезновения. Общества охраны животных. Сообщества экологов. Общественные движения в защиту окружающей среды. Исчезнувшие и исчезающие виды флоры и фауны. Наша помощь родной планете.
Контроль лексики, чтения, письма
Keeping Fit (Забота о фигуре)
Экология человека. Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. Проблемы здорового питания. Занятия спортом. Олимпийские игры. Болезни и недомогания. Визит к врачу.
Контроль лексики, чтения, письма
Our Favourite Pastimes (Наши любимые развлечения)
Мое свободное время. Интересы подростков. Обычный уик – энд. История развлечений. Увлечение живописью. Театр. Покупка билетов. Посещение театрального спектакля. Кино как жанр искусства. Студия Голливуда. Музыкальные группы нашего времени. Чайковский и его произведения.
Контроль лексики, чтения, письма
Mass Media : Television
Телевизионные программы. Телевидение в учебном процессе. Корпорация Би-би-си. Телевидение в нашей жизни. Телевизионное интервью. Влияние телевидения на жизнь семьи. Выбор телевизионного канала для просмотра. Моё отношение к телевидению. Проблемы современного телевидения. Насилие на экране.
Контроль лексики, чтения, письма
The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers ( Печатные страницы : Книги , журналы , газеты )
Книги для чтения. Читатели журналов. Библиотека в жизни школьников. Самые известные библиотеки мира. Известные литераторы англоязычного мира. Британская пресса. Разновидности газет. Журналистика и различные журналы.. известные классики мировой литературы.
Контроль лексики, чтения, письма
Science and Technology
Какой смысл мы вкладываем в термины «наука» и «техника». Великие изобретатели и ученые. Важные открытия и изобретения. История развития техники. Орудия труда, современные бытовые приборы и механизмы. Человек и космос. Освоение космоса в России и США. Транспорт ( в том числе городской)
Контроль лексики, чтения, письма
Teenagers . Their Life and Problems ( Подрастающее поколение . Их жизнь и проблемы)
Поведение подростков в школе и дома. Проблема карманных денег и их использование. Проблема отцов и детей. Занятия подростков в свободное от учебы время. Отношение подростков с родителями. Расизм и иммиграция. Расизм в Британии. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Подростки и книги. Легко ли быть подростком.
Контроль лексики, чтения, письма
Your Future Life and Career( Ваша будущая жизнь и карьера )
Популярные профессии. Планирование будущей карьеры. Необходимые личностные качества для различной профессиональной деятельности. Образования после окончания школы. Претворение мечты в жизнь. Получение совета по поводу будущей профессиональной деятельности. Гендерные различия в интеллектуальных способностях.
Контроль лексики, чтения, письма
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
— Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
— Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
— Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
— Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
— Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
— Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
— Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
— Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).
— Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).
— Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).
— Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).
— Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).
— Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).
— Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).
— Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).
— Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
— Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
— Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).
Включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; —рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников; —воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); —воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию; чтении
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его
содержание по заголовку; —читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;
заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-времен- ных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники должны
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции
выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
дного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011
Примерные программы по учебным предметам. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы. М.: Дрофа
Рабочие программы. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2017
Книги для учителя к УМК «Английский как второй иностранный» 5-9 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Английский язык как второй иностранный: 1-ый год обучения. 5 класс. Учебник. автор – составитель О.В. Афанасьева, И. В. Михеева – М.: Дрофа, 2019
Английский язык как второй иностранный. 1 – ый год обучения 5 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Англо – русский и русско – английский словарь
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
Символы родной страны и страны изучаемого языка
Технические средства обучения, включая ИКТ