Меню Рубрики

Порядок измерения и нормы содержания стрелочных переводов

Нормы и допуски содержания наиболее распространенных стрелочных переводов по шаблону

Ширина колеи стрелочных переводов (мм)

Перечень неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов и пути, при выявлении которых движение закрывается или ограничивается скорость движения

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

(Схема расположения неисправностей на стрелочном переводе )

Ø на главных путях — 200 мм и более,

Ø на приемо-отправочных путях — 300 мм и более,

Ø на прочих станционных путях — 400 мм и более;

Необходимо предупреждать возникновение и развитие следую­щих неисправностей :

Ø неравномерность подбивки брусьев, особенно под стрелкой и крестовиной;

Ø нарушение в отводах подуклонки рельсов, вследствие чего рельсы скручиваются;

Ø выплески, разжижения балластного слоя, резких отступлений
по уровню;

Ø неисправность корневого крепления;

Ø угон стрелочных переводов;

Ø укладку нетиповых скреплений под крестовиной;

Ø отбой переводной кривой;

Ø нарушение в размерах поперечного сечения балластной призмы.

Альбом по измерениям стрелочных переводов

по измерениям стрелочных переводов

Разработан для работников путевого хозяйства

Место контрольного измерения: стык рамного рельса стрелочного перевода (А), измеряется перед остряками.

Место контрольного измерения: на расстоянии 1000 мм от острия остряка стрелочного перевода (Б)

Тип стрелочного перевода

Тип стрелочного перевода

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: у острия остряка стрелочного перевода (В), измеряется на расстоянии 100 мм от острия остряков.

Место контрольного измерения: корень остряка стрелочного перевода по прямому направлению (Д)

Тип стрелочного перевода

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: корень остряка стрелочного перевода по боковому направлению (Г)

Место контрольного измерения: переводная кривая, измеряется в середине переводной кривой (Е).

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: крестовина. Передний вылет крестовины (З) по прямому направлению

Место контрольного измерения: крестовина. Передний вылет крестовины (З) по боковому направлению

Место контрольного измерения: крестовина. Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По боковому направлению (И)

Место контрольного измерения: крестовина. Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По прямому направлению (И)

Место контрольного измерения: крестовина. Хвост крестовины. По боковому направлению (К)

Место контрольного измерения: крестовина. Хвост крестовины. По прямому направлению (К)

Устройство переводных кривых по ординатам: первый промер делается в корне остряка и затем через 2 метра риски до переднего вылета крестовины. Нормы их устройства и содержания не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.

Место контрольного измерения: проверка укрытия остряка шаблоном «КОР».

Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»).

Измерение проводится в двух контрольных точках:

Место контрольного измерения: проверка укрытия остряка шаблоном «КОР».

Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»).

Измерение проводится в двух контрольных точках:

— на расстоянии 200 мм – для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9

Место контрольного измерения: шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка). Измеряется штангенциркулем против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.

Место контрольного измерения: измерение бокового износа остряка.

Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

Место контрольного измерения: измерение понижения остряка против рамного рельса – не более 2 мм. Производится измерение в сечении, где ширина головки остряка составляет 50 мм и более.

Место контрольного измерения: измерение бокового износа рамного рельса.

Боковой износ рамного рельса контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки.

Место контрольного измерения: измерение вертикального износа рамного рельса и остряков.

Измеряется в любом месте.

Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится на входе (Т).

Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится в конце отвода (С).

Тип стрелочного перевода

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм в острой части крестовины. Измерение производится в прямой части контррельса (Р).

Место контрольного измерения: крестовина.

Измерение вертикального износа сердечника сборных и цельнолитных крестовин производится по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм. Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин измеряется посередине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм.

Тип стрелочного перевода

Место контрольного измерения: усовики крестовины по прямому направлению.

Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

Место контрольного измерения: усовики крестовины по боковому направлению.

Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

Место контрольного измерения: в крестовине.

Нормы содержания в крестовине:

— расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса должно быть не менее 1472 мм;

— расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика должно быть не более 1435 мм

Место контрольного измерения: крестовина.

Ширина желобов, мм на острой крестовине. Измерение производится в горле (О).

Тип стрелочного перевода

Примечание: у крестовин типа Р50 марки 1/11 и 1/9, изготовлен-ных по проектам, утвержденным до 1960г. – желоб в горле – 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов – 67 мм

Измерение зазоров: производится с нерабочей стороны.

В эксплуатации величины стыковых зазоров на стрелочном переводе не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм.

Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей при диаметре отверстий в рельсах 36 мм:

-зазоры в стыках рельсов длиной 25 м не должны превышать 22 мм и 18 мм при длине рельсов 12,5 м;

-зазор в стыке, соседнем с изолирующим, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах не превышать 18 мм;

— при диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм;

-в летнее время не допускается иметь более двух подряд нулевых зазоров при рельсах длиной 25 м и более четырех – при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными.

Зазор в изолирующем стыке – 5-10 мм по всей высоте рельса.

При превышении конструктивной величины зазоров в стыках их регулировка или разгонка должна выполняться в первоочередном порядке (в течение 2-3 дней). Для производства работ по регулировке зазоров скорости поездов д. б. не более приведенных в таблице.

Рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки более 1 мм, должны соединяться переходными накладками, на путях 4-ого и 5-го классов может быть произведена их наплавка (понижение конца рельса) или шлифовка. Для проведения этих работ (на срок не более 3-х суток) скорости пропуска поездов по стыкам с вертикальными и горизонтальными ступеньками должны быть не более указанных в таблице. При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 2 мм не допускаются.

Величина стыкового зазора, мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм