Меню Рубрики

Открытый урок по тем словосочетание

Открытый урок по теме «Словосочетание. Связь слов в словосочетании» (8 класс)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
1._otkrytyy_urok_po_teme_slovosochetanie.docx 139.2 КБ
1._otkrytyy_urok_po_teme_slovosochetanie_.pptx 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Адрес сайта: _____________________

ФИО: Андреева Алёна Святославовна.

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с.Большой Нимныр» муниципального образования «Алданский район»

Предмет, класс: русский язык, 8 класс

Тема урока: Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.

1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3) закрепление навыков правописания;

  1. обучение умению связно излагать свои мысли.
  • Развивающие:

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) овладение нормами литературного языка.

  • Воспитательные:
  1. воспитание ответственности за качество своих знаний;
  2. Воспитание любви к родному русскому языку
  3. Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.
  • Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
  • Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
  • Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
  • Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;
  • Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.

  1. Технология здоровьесбережения.
  2. Технология коллективного обучения.
  3. Технология дифференцированного обучения.

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.

Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемой-кластером, выполнение тестовых заданий из открытого банка заданий ЕГЭ, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, игра«Ромашка», разминка «Веришь ли ты…», алгоритмизация, творческое домашнее задание, рефлексия.

Оборудование: «Словарик настроений-смайлики», раздаточный материал, маршрутные листы, материалы-карточки для заполнения пропусков в схеме-кластере, сигнальные карты зеленого и желтого цветов, отпечатанный тест, компьютерная презентация.

  1. Русский язык: Учеб. Для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов

Язык неистощим в соединении слов.

  1. Организационный момент.
  1. Психологический настрой.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости!

Я рада приветствовать Вас в классе нашем,

Возможно, есть классы лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Ребята, добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Громко прозвенел звонок –

Ребята, у вас на партах лежат «Словарики настроений-смайлики». Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

Ученики: Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

Ученики: А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

Ученики: А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.

Ученики: Моё настроение приподнятое. Я люблю урок русского языка, мы интересные задания выполняем.)

Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

  1. Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.

Учитель: Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Ученики: Соединение слов – это есть словосочетание.

Учитель: Подберите синоним к слову «соединение»

Ученики: Сочетание слов. Сегодня на уроке мы будем говорить о словосочетании, типах подчинительной связи слов в словосочетании, о главном, зависимом словах в словосочетании, о наречных, глагольных, именных словосочетаниях.

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы будем продолжать вести разговор о словосочетании и его видах. Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»

Учитель: А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?

Ученики: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное, глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием.

Учитель: Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием.

Итак, обобщим имеющиеся знания.

Учитель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит «Маршрутный лист». Запишите в нем все, что знаете о словосочетаниях. Время на выполнение – 3 минуты.

Учитель: Сейчас мы поработаем в паре. Задание: Обсудите с товарищем по парте все, что записали. Время на выполнение – 2 минуты.

  1. Проверка работы с одновременным заполнением кластера. Работа у доски.

Учитель: Коллективная работа. Каждая пара по очереди заполняет по одному пропуску в схеме-кластере и объясняет свой выбор.

1. Синтаксис – раздел науки о язык, изучающий словосочетание предложение.

2. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

3. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

4. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

5. Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании: управление, согласование, примыкание

(Материалы-карточки для заполнения кластера лежат на парте у каждого ученика: главное слово, зависимое слово, согласование, управление, примыкание, именное, глагольное, наречное.

СИНТАКСИС

СТРОЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ТИП СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ВИД

главное слово зависимое слово

СИНТАКСИС

СТРОЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ТИП СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ВИД

именное глагольное наречное согласование управление примыкание)

  1. Обобщение и систематизация знаний.
  1. Проблемная ситуация. Работа в паре.

Учитель: Мы повторили изученное.

Найдите закономерность в построении словосочетаний.

Очень хорошая
Верят в любовь

Ученики: В первом и во втором словосочетаниях главное слово – имя существительное, в третьем – имя прилагательное. Эти словосочетания объединяет слово «имя», это именные словосочетания. В четвертом и пятом словосочетаниях – глагол. Эти словосочетания объединяет слово «глагол», это глагольные словосочетания. В шестом, седьмом словосочетаниях – наречие. Эти словосочетания объединяет слово «наречие», это наречные словосочетания. Подведем итог.

По характеру главного слова словосочетания делятся

на именные, глагольные и наречные

x

x

Обращение к людям

Главное слово выражено именем существительным и именем прилагательным

x

x

Главное слово выражено глаголом

x

x

Главное слово выражено наречием

Виды именных словосочетаний

Существительное + Прилагательное – волк бурый

Существительное + существительное – обращение к людям

Виды глагольных словосочетаний

Глагол + существительное – служит верно

Глагол + наречие – обратиться смело

Виды наречных словосочетаний

Наречие + наречие – слишком громко

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Работаем в паре. Задание с использованием национально-регионального компонента (отрывки из стихотворений якутского советского писателя, учёного-филолога и общественного деятеля, основоположника якутской советской литературы: Каждая пара сорвет с ромашки один лепесток с четверостишием и выпишет из него все возможные словосочетания, определите способ связи.

Оз…рен звездой рассвета
Необъятный отчий край.
Чтобы тучи зла развеять, —
Смелым, сильным выр…стай. («Благословение отца» Платон Алексеевич Ойунский)

Ученик: Согласование: отчий край, необъятный край, смелым вырастай, сильным вырастай, управление: озарен звездой, звездой рассвета, тучи зла, развеять тучи.

А якутский н…род
Мою песню споет,
Среди ясного дня
Вспом…ная меня… (Платон Алексеевич Ойунский)

Ученик: Согласование: якутский народ, мою песню, среди ясного дня, управление: споет песню, вспоминая меня.

В тр..вожные бурные дни

Мы смело идем в наступленье,

С пути богатеев смет…м

И сбросим ярмо угнетенья. (Платон Алексеевич Ойунский)

Ученик: Согласование: тревожные дни, бурные дни, примыкание: смело идем, управление: идем в наступленье, богатеев сметем, с пути сметем, сбросим ярмо, ярмо угнетения.

Сжимают пальцы верную винтовку,

Над головой свинца смертельный свист

Внезапно навзнич… падает неловко,

Сражен(?)ый вражьей пулей коммунист. (Платон Алексеевич Ойунский)

Ученик: Согласование: верную винтовку, смертельный свист, сраженный коммунист, вражьей пулей, сраженный пулей, управление: свист свинца, свист над головой, примыкание: падает неловко, падает навзничь, падает внезапно.

Коммунист – член коммунистической партии.

Коммунизм – общественно-экономическая формация, основанная на общественной собственности на средства производства, при которой ставится целью построение бесклассового общества, полное социальное равенство всех членов общества и осуществление принципа «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям»

Зажечь неуг…симые костры

По всем тернистым тропкам

Бедственной жизни земли. (Платон Алексеевич Ойунский)

Ученик: Согласование: неугасимые костры, по тернистым тропкам, по всем тропкам, бедственной жизни, управление: жизни земли

  1. Тестовая индивидуальная работа (из открытого банка заданий ЕГЭ)

1). Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ в предложении « Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.»

2). Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ИСКРЕННЕ УБЕЖДЕНЫ в предложении «Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей»

3). Из предложений «Ничего не случится с вашим зверьём. Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу»

выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

4). Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

– Лето ведь – мясо испортится!

– Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

5). Из предложения «Поэт сказал: «Мы все немножко подпираем небосвод»» выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

8). Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РОБКО ШЕВЕЛИЛИСЬ в предложении «Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни»

Ключи: 1) согласование, 2) примыкание, 3) теперь глядят, 4) третий год, 5) немножко подпираем, 6) примыкание.

IV. Закрепление материала.

Учитель: Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное содержится в высказывании, объяснить свою точку зрения. Если верное высказывание, поднимите зеленую карточку, если неверное – желтую.

Веришь ли ты, что…

Учитель: Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.

Учитель: Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание?

Ученики: Нет, это согласование.

Учитель: Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?

Учитель: Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением.

Учитель: Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?

Учитель: Верите ли вы, что сочетание «Вода журчит» — управление.

Ученики: Нет, грамматическая основа предложения.

Учитель: Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?

1. Беседа. Алгоритмизация.

Учитель: Ребята, что нужно для того, чтобы правильно определить тип подчинительной связи в словосочетании?

1.Поставить вопрос, таким образом найти главное и зависимое слово.

2.Определить, чем выражены главное и зависимое слова.

Учитель: На какие группы делятся словосочетания по характеру главного слова?

Ученики: По характеру главного слова словосочетания делятся именные, глагольные и наречные .

VI. Дифференцированное творческое домашнее задание: рассмотрите картину В.М.Васнецова . Для слабых учащихся – задание: составить по рисунку словосочетания и определить их виды.

Для остальных учащихся – задание: по рисунку составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид.

VII. Оценка деятельности учащихся с учетом маршрутных листов учащихся.

VIII. Рефлексия урока.

Ребята, закончился урок, снова попрошу вас из «Словарика настроений-смайлики» выбрать прилагательное, которое характеризует ваше настроение, объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

Ученики: У меня настроение приподнятое: все получилось, урок прошел интересно.

Ученики: А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, и у меня все получилось.

Ученики: У меня настроение веселое: я получила «5».

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что значит быть счастливым человеком?

Ученики: Для меня счастье, быть умным и образованным.

Ученики: Ответы учащихся. (Слайд фотографии счастливых людей)

Учитель: Быть счастливым – значит быть умным и образованным, поэтому учитесь и будьте счастливы.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Рассмотрите одну картину В.М.Васнецова . Задание: составить по рисунку словосочетания и определить их виды.

Обобщающий урок по теме «Словосочетание». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (125 кБ)

Цели: проверить качество усвоения материала по теме «Словосочетание».

Задачи:

  • проверить умение анализировать словосочетание;
  • проверить умения определять тип связи в словосочетании;
  • проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование:

  • раздаточный материал
  • мультимедийное сопровождение
  • презентация
  • учебник русского языка для 8 класса под ред. Львовой

1. Организационный момент

2. Повторение теоретического материала

При опросе учащиеся с низкой мотивацией к обучению могут пользоваться учебником, чтобы ответить на поставленный вопрос.

– Что изучает синтаксис? (Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст. )
– Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.)
– Из чего состоит словосочетание? (Из главного слова и зависимого)
– Назовите виды словосочетаний по главному слову? (Именные, глагольные и наречные)
– Назовите типы связи в словосочетаниях? (Согласование, управление и примыкание)
– Что такое согласование? Управление? Примыкание? (Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное.Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога.Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)
– Что не является словосочетанием?

  • Основа предложения (мальчик уехал),
  • Однородные члены (быстрый и внимательный),
  • Предлоги со словами (в течение часа),
  • Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
  • Фразеологические обороты (сел в калошу)

3. Выполнение упражнения

Распределите словосочетания по трём столбикам (согл., упр., прим.)

Липовый чай, пилить дрова, идти быстро, любящая тебя, второй поющий, готовый уйти, мой милый, спящий храпя, идёт к окну, чей-то дом, желание спать, шёл впереди, этот человек, летящая утка, быстрее лани, белый от пыли, доволен одним, валясь набок, мечты любящих.

Если некоторые учащиеся затрудняются выполнить упражнение, им можно разрешить пользоваться подсказками: либо теоретическим материалом из учебника, либо схемами, составленными на предыдущих уроках.

4. Самостоятельная работа

Учащиеся с низкой мотивацией выполняют только часть А(таким учащимся опять же можно разрешить пользоваться учебником), сильные учащиеся выполняют работу полностью.

Тест

Часть А.

А1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. В соседней комнате, погружённый во тьму, в какую-то сторону
  2. Под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения
  3. Первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами
  4. В новой шапке, всё общество, чувство ненависти

А2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего
  2. Коричневый забор, всей улицей, улыбающегося лица
  3. Через всю реку, по светлым коридорам, его ответ
  4. Весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам

А3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа
  2. Янтарные бусы, дежурной улыбкой, окружённый забор
  3. За тонированными стёклами, песцовой шубы, упругие мышцы
  4. Яркой краской, известные фермеры, её ресницы

А4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Сижу за столом, вижу их, этот номер
  2. Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент
  3. Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь
  4. Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку

А5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки
  2. Передаёт новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне
  3. Казалось нам, выражением лица, испанская шаль
  4. Перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес

А6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал
  2. С зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза
  3. Поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час
  4. Вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы

А7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну
  2. Давно забытый, когда-то нашёл, на это место
  3. Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись
  4. Стремиться туда, тихо летали, помнил их

А8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Гораздо меньше, искренне любил, этой новости
  2. Глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце
  3. Заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его
  4. Его слова, шёл не спеша, очень важно

А9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Собрались вместе, шёпотом повторял, читавшего стихи
  2. Проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал
  3. Вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке
  4. Вновь повторил, была там, не глядя на него

А10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи
  2. Желание вернуться, заново родившимся, всегда поражал
  3. Сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки
  4. Цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди

Часть В

В1. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

В2. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

В3. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

В4. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору.

В5. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд.

В6. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Люси поняла, что надо искать то, что поможет выжить.

В7. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

А однажды даже показалось Алёше, что спина Ковалёва мелькнула в толпе.

В8. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечерами, когда гасили фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

В9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

И мы искренне привязались к маленькому хромому утёнку.

В10. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Кто знает, какая сила разрушила древние постройки.

После того как работа выполнена, идёт проверка части А.

Затем ребята объединяются в группы по четыре человека: два сильных ученика и два со слабой мотивацией к обучению. Сильные учащиеся ещё раз проговаривают определения типов связи для слабых и уже помогают выполнить часть В.

5. Домашнее задание

Раздаётся каждому на отдельном листке. Сильные учащиеся определяют вид словосочетания по главному слову и тип связи, а учащиеся со слабой мотивацией к обучению только тип связи.

Определите тип связи

  1. Ехать быстро
  2. Красящий забор
  3. Мощёная улица
  4. Очень ветрено
  5. Освобождение армией
  6. Лестно говорить
  7. Пятый в строю
  8. Очень дружно
  9. Помогал маме
  10. Отвечать, не думая
  11. Писать аккуратно
  12. Папин портфель
  13. Грустный мальчик
  14. Кофе по-турецки
  15. Дежурный класс
  16. Пришёл мириться
  17. Пятый кабинет
  18. Счастливая улыбка
  19. Видеть из окна
  20. Понимаю тему
  21. Сделать по-своему
  22. Свой человек
  23. Поливающий из лейки
  24. Подошёл ко мне
  25. Говорить насчёт погоды
  26. Понятно объяснять
  27. Очень красиво
  28. Неубранная комната
  29. Прийти вовремя
  30. Наш приз

Открытый урок по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка по ФГОС ООО

в 8 а классе по теме «Словосочетание».

(По учебнику М. М. Разумовской)

Выполнила Окорокова ОльгаВасильевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ с. Толстая Дубрава»

Технологическая карта урока русского языка в 8а классе

Тип урока : повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН. повторение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока : сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами

Цель урока : повторить , систематизировать, закрепить знания о словосочетаниях.

1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять типы связи в словосочетаниях,

3) дать понятие о синонимичных словосочетаниях; закрепить умение делать схемы;

4) подготавливать учащихся к выполнению заданий В7 в ОГЭ по новой форме для 9-х классов;

5) закрепление навыков правописания;

6) обучение умению связно излагать свои мысли.

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) формирование умения анализировать языковой материал.

воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;

воспитание любви к родному русскому языку;

формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); обогащение словарного запаса учеников, расширение их кругозора;

развитие творческих способностей и воображения.

Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.

Технология коллективного обучения.

Технология дифференцированного обучения.

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.

Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемой-кластером, выполнение тестовых заданий из открытого банка заданий ОГЭ, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, игра«Ромашка», разминка «Веришь ли ты…», алгоритмизация, творческое домашнее задание, рефлексия.

Оборудование: мультимедийный проектор, маршрутные листы, материалы-карточки для заполнения пропусков в схеме-кластере, сигнальные карты зеленого и желтого цветов, раздаточный материал (текст), компьютерная презентация.

Учитель: Словосочетание в отличие от слова, состоит из отчётливо выделяющихся слов-названий, в нём каждое слово оформлено отдельно, в слове же составные части – морфемы – слиты воедино: отталкивает воду-водоотталкивающий.

Отдельное словосочетание не выражает никакого суждения, не передаёт и отношения говорящего к высказыванию, не имеет интонации, поэтому не выступает как единица общения.

Словосочетание, как и слово, входит в состав предложения и служит для него строительным материалом.

Всякое ли сочетание слов является словосочетанием?

Работа в группах: каждой группе предлагается список слов с заданием:время на выполнение – 5 минут.

Укажите варианты, в которых отсутствуют словосочетания. Свой ответ аргументируйте.

1.иду в школу; наступило утро; более высокий; горячо любить

2. листья падают; пишу письмо; вокруг дома; громко разговаривать

3. в течение года; красный шарф; часто вспоминаем; прибежали дети.

Вывод (записываем в тетради): Поскольку в подчинительном словосочетании обязательно есть главное и зависимое слово, не всякое соединение слов служит строительным материалом для предложения; не являются словосочетаниями (Слайд 10):

1) подлежащее и сказуемое, поскольку здесь налицо предикативные отношения, возникающие только в предложении;

2) сочетание самостоятельного слова со служебным;

3) сочетания слов в составе фразеологизмов, поскольку в устойчивых выражениях каждое слово утратило самостоятельное значение;


[spoiler title=»источники:»]

http://urok.1sept.ru/articles/631812

http://infourok.ru/otkrytyj-urok-po-russkomu-yazyku-na-temu-slovosochetanie-8-klass-5393686.html

[/spoiler]

Популярные записи

Республика башкортостан на башкирском языке написать
Стих нарциссы на английском языке
Разработки уроков по русскому языку нечаева 2 класс
Словосочетание с словом объективность
Куда ставить ударение вероисповедание
Сколько людей говорят на белорусском языке
На крыше лесной сторожки выросла рябинка выписать словосочетания
Список неправильных глаголов в английском языке с переводом и транскрипцией
Русский язык 2 класс канакина горецкий орфографический словарь
Тексты песен рамштайн с переводом на русский
Ударение в существительных после шипящих
Орфоэпический минимум егэ без ударений
Как можно спорить словосочетания
Телефонные переговоры английский язык
Что называется словосочетанием чем словосочетание отличается от слова приведите примеры
Грамматическая форма слова в словосочетаниях
Спать на татарском языке
Составление слов и словосочетаний
Таня на японском языке
Ударение в слове статуя инструмент