Меню Рубрики

Напишите не менее 15 определений и словосочетаний которые понадобятся

Напишите не менее 15 определений и словосочетаний которые понадобятся

Олимпиада по Искусству и МХК 9-11 класс

Задание 1. Прочитайте предложенный текст. Автор указан. Определите о каком жанре искусства (картина, скульптура, музыка, архитектура, графика и т.д) идет речь в предложенном тексте. Если вспомните, назовите это произведение и его автора. Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ?

автор стихотворения Варлам Шаламов

Попрощаться с утренней Москвою

Женщина выходит на крыльцо.

Бердыши тюремного конвоя

Отражают хмурое лицо.

И широким знаменьем двуперстым

Осеняет шапки и платки.

И снега, светлы и глубоки.

Перед ней склоняются иконы,

Люди- перед силой прямоты

Яростно земные бьют поклоны

И рисуют в воздухе кресты.

И над той толпой порабощённой,

Далеко и сказочно видна,

Не прощающей и не прощённой

Покидает торжище она.

Точно бич, раскольничье распятье

В разъярённых стиснутых руках,

И гремят последние проклятья

С удаляющегося возка.

Так вот и рождаются святые-

Ненавидя жарче, чем любя.

Ледяные волосы седые

Пальцами сухими теребя.

Объяснение к 1 заданию. Речь идёт о картине Сурикова «Боярыня Морозова» — Нужно знать картину русского художника – передвижника Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова» — описание картины.

Картина написана Суриковым в 1887г., хранится в ГТГ(Государственной Третьяковской галерее).Это картина рассказывает об исторических событиях – Никоновой церковной реформе, когда патриарх Никон изменил церковные обряды и исправил русские богослужебные книги по греческим образцам. Боярыня Морозова не принимает «новую веру», она объявляет протест и вовлекает в раскол многих родовитых дворян. Ни угрозы, ни пытки не могли сломить дух и волю Морозовой. В глазах народа она была героиней-мученицей, отдавшей жизнь за правое дело. Суриков трактует картину как народную драму, где главными действующими лицами выступают Морозова и народ.

На картине изображено ранее зимнее утро. Узкая московская улица заполнена людскими толпами. По глубокому рыхлому снегу, с трудом пробиваясь сквозь скопление народа, движутся дровни. В санях, на соломе, прикованная тяжелыми цепями, сидит Морозова. Она высоко подняла правую руку с тонкими пальцами, сложенными в двуперстие – символ старой веры. Она обращается к народу, призывая поддержать её в этой борьбе. Выразительно лицо Морозовой. Оно и прекрасно и страшно одновременно. Прекрасно одухотворенностью, страстностью и искренностью своего порыва. Морозова как бы заражает народ своей пламенной глубочайшей верой. И в то же время лицо её страшно своим слепым фанатизмом, мёртвенной бледностью своих впалых щёк, лихорадочным блеском глубоко запавших глаз. Очень ярким является и образ юродивого, сидящего босым, полуголым на снегу. Он единственный открыто поддерживает Морозову, отвечая ей двуперстием, остальные только выражают сочувствие, другие торжествуют и злорадствуют.

Дополнительное задание . Какие поэтические строки, по вашему мнению, не соответствует живописному изображению.

Всё первое четверостишье написано поэтом не по живописному тексту. На картине у Сурикова только юродивый поддерживает боярыню Морозову (двуперстие – старообрядчество). «Не рисует в воздухе кресты» и не бьют «яростно земные поклоны» — это элементы поэтического образа, а не живописного, т.к. больше никто из изображённых персонажей этого не делает.

Напишите не менее 15 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания данного произведения искусства. Распределите их по группам:

-мастерство автора в создании образа.

Здесь нужно сказать о том, какие средства художественной выразительности помогли автору . Можно рассказать о том из какого материала скульптура, о композиции картины или описать какой жанр, образ художественного произведения, какие приёмы использовал автор при создании произведения и т.д.

-портрет и характер персонажа.

Описание : какие глаза, какой взгляд, какая поза, тело и.т.п.. Какие приёмы помогли достигнуть художественной выразительности персонажа. Если пишем о характере, подтвердить какие средства художественной выразительности помогли автору.

-духовное содержание образа.

Здесь нужно указать все положительные качества героя. Если есть связь с религиозным сюжетом, необходимо описать исторические события той или иной эпохи.

Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

Скульптура Микеланджело Буонарроти «Моисей», Италия 16 век – эпоха Высокое Возрождение. (1515-1516). Церковь Сан Пьетро ин Винколи, Рим.

Напишите не менее 15 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания данного произведения искусства. Распределите их по группам: Образец.

-мастерство автора в создании образа ;- могучий образ, мрамор, динамика пластики, объём, напряжение мускулатуры, извивающие пряди бороды, смятые складки одежды.

-портрет и характер персонажа ;- устрашающий взгляд пророка, мощь телосложения, разгневанный, волевое напряжение, страсти вулканической силы, грозный пророк.

-духовное содержание образа – целеустремлённый, несокрушимая мощь, взволнованный, одухотворённый верой в Бога, поддерживающий скрижали, мудрость.

Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

ОПИСАНИЕ скульптуры Микеланджело Буонарроти «Моисей»: Образ человека несокрушимой мощи. В разгневанном пророке, который увидев отступничество своего народа от закона Божьего, готов разбить скрижали — (каменные таблички, данные Моисею Богом на горе Синай, на которых были записаны ЗАПОВЕДИ БОГА еврейскому народу). Скульптор создал могучий образ мудрого народного вождя, человека цельного характера и вулканической силы страстей. Образ Моисея свидетельствует о том, что воля человека наталкивается на препятствия, для преодоления которых необходимо напряжение всех его сил. Повышенное волевое напряжение образа выражено не только в устрашающе грозном взгляде Моисея, но и в гиперболизированной мощи его телосложения, в напряжении мускулатуры; оно чувствуется в каждой детали — от резко смятых складок одежды до бурно извивающихся прядей огромной бороды пророка. Рожки на скульптуре изображены благодаря неправильному переводу текста библии с иврита на итальянский язык. В Торе – Ветхом Завете написано: «лицо Моисея светилось Лучами». «Лучи» на иврите имеют несколько значений, одно из них — рожки, отсюда такое изображение.

Задание 3. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.

1.Классицизм, романтизм, психологизм, модернизм, сентиментализм.

2.Ямб, сонет, амфибрахий, хорей, анапест.

3.Живопись, графика, скульптура, музыка, архитектура.

Напишите не менее 15 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания произведения(скульптура) «Давид» Микеланджело Буонарроти?

История | 1 — 4 классы

Напишите не менее 15 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания произведения(скульптура) «Давид» Микеланджело Буонарроти.

Распределите свои определения по группам.

Объясните принцип группировки.

Я не понела вопроса надо опреднлить 15 определений для скультеры7?

Кто такие холопы напишите определение?

Кто такие холопы напишите определение.

Группа людей в индии, облодающая определенными правами и обязоностями, принадлежность к которой передаётся по наследству?

Группа людей в индии, облодающая определенными правами и обязоностями, принадлежность к которой передаётся по наследству.

Чем прославился сервантес, леонардо да винчи , микеланджело буонарроти, рафаэль , дьюрер и брейгель старший?

Чем прославился сервантес, леонардо да винчи , микеланджело буонарроти, рафаэль , дьюрер и брейгель старший?

10 тестовых вопросов ( это значит 3 варианта ответа) о Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Санти Заранее спасибо?

10 тестовых вопросов ( это значит 3 варианта ответа) о Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Санти Заранее спасибо.

Чем прославился Микеланджело Буонарроти?

Чем прославился Микеланджело Буонарроти?

Понятно, кратко, никаких Микеланджело «Сикстинская капелла» даю 30 баллов.

Помогите пожалуйста?

Кем был Микеланджело Буонарроти?

, какие произведения исскуства он создал?

Итоги и значения : Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти , Рафаэль Саити , Рембранд ван Рейн , Альбрехт Дюрер ?

Итоги и значения : Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти , Рафаэль Саити , Рембранд ван Рейн , Альбрехт Дюрер .

Умоляю помогите пожалуйста напишите названия городов, вблизи которых Сталин планировал усилить группировки советских войск (не менее четырех)?

Умоляю помогите пожалуйста напишите названия городов, вблизи которых Сталин планировал усилить группировки советских войск (не менее четырех).

Чем отличается Микеланджело Буонарроти от его ученика Рафаэля 4 отличия?

Чем отличается Микеланджело Буонарроти от его ученика Рафаэля 4 отличия.

Расскажите чем прославились У?

Расскажите чем прославились У.

Сервантес , Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль, П.

Брейгель Старший, А.

На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Напишите не менее 15 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания произведения(скульптура) «Давид» Микеланджело Буонарроти?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Было установлено Соборным уложением от 1649 года.

1. Колонии — сырьевые придатки метрополий, поставщики ресурсов. 2. Колонии — рынки сбыта продукции предприятий метрополий.

1 С, 2 не знаю, 3 Е, 4 В, 5 Е, 6В, 7 Киевское, 8 наверное В, 9 Салическая правда, 10 С, 11 Д, 12 А, 13 В, 14 882, 15 В, 16, 17 С, 18 А, 19, Святослав, 20 С.

— революция в Российской империи, итогом которой стало падение монархии, провозглашения республики и переход власти к Временному правительству. Причины революции. Конец 1916 – начало 1917 гг. Ознаменовались складыванием революционной ситуации в Ро..

Тверское и Белозерское княжество, Рязанское княжество, Ярославское княжество, Дмитровское княжество, Ростовское княжество — Москве. . А Литве не знаю : ).

НаполеонБонапарт— французский государственный деятель, полководец, император в 1804 — 1814 годахи в марте — июне 1815 года. Начал службу во французской королевской армии в 1785 году в чине младшеголейтенанта артиллерии ; выдвинулся в периодВеликой ф..

Великий французский император, гос. Деятель, полководец.

594г. Н. э Создал реформы.

Крепостные крестьяне это земледельцы которые целиком зависили от господ фиодалов.

Название операции Багратион, крупномасштабная операция проходила во время Великой Отечественной войны 23 июня — 29 августа 1944 год.

Олимпиада по МХК -11класс

Всероссийская олимпиада школьников по МХК 2020год

Школьный этап. 11 класс

Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните оставшиеся пустые графы таблицы самостоятельно.

Рембрандт ван Рейн

Людвиг ван Бетховен

Собор Парижской Богоматери

«Возвращение блудного сына»

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Кто является героем произведения, фрагмент которого представлен?

Назовите автора, вспомните название этого произведения.

К какому времени (эпохе) оно относится?

Определите его жанр.

Какие черты характера героя подчёркиваются автором?

Сделайте вывод о том, образ какого человека создан в данном отрывке. Заполните таблицу.

«…исполнил это с отменной охотой и стал упражняться не только в одной этой области, но и во всех тех, которые были связаны с рисованием. Его божественный и дивный ум был таков, что наряду с превосходнейшим знанием геометрии он в то же время сделал опыты не только в скульптуре, где он вылепил из глины несколько смеющихся женских голов, которые позднее были отлиты из гипса, равно как и детские головы, казавшиеся вышедшими из рук зрелого художника, но и исполнил ряд рисунков архитектурных, а именно чертежей и изображений разных зданий, при этом опять-таки именно он был первым, кто ещё юнцом поставил вопрос о том, как использовать реку Арно, чтобы соединить каналом Пизу и Флоренцию. Он делал рисунки мельниц, сукновальных машин и приборов, которые можно было пускать в движение силой воды; но так как главным своим занятием он избрал живопись, то особенно трудился он над рисованием

натуры; а при случае занимался он также изготовлением фигур из глины, покрывая их мягкими, пропитанными гипсом тряпками и затем терпеливо срисовывая их на куски тончайших тканей из полотна или старого, бывшего в употреблении, холста и обрабатывая их кончиком кисти в чёрный и белый цвет, придавал им изумительный вид; об этом свидетельствуют несколько вышедших из-под его руки и имеющихся в моей книге рисунков. Кроме того, рисовал он и на бумаге с такой тщательностью и так прекрасно, что не было ещё никого, кто мог бы с ним сравняться в тонкости: такова, например, принадлежащая мне и исполненная в карандаше светотенью голова, совершенно божественная. И так много дарования и страшной силы его проявления, соединённых с разумением и послушной памятью, было отпущено Богом этому гению и так прекрасно умел он передать рисунком от руки свои замыслы, что побеждал доводами и смущал доказательствами любое самонадеянное дарование».

Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.

А – Жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.

Б – Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

В – Стилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.

Г – Форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Д – Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.

Е – Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Ж – Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.

З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

И – Живописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

Назовите три произведения этого же автора.

Рассмотрите и проанализируйте известное произведение русской школы

Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

Определите общее настроение работы.

Назовите известные произведения этого же вида искусства.

Укажите известные работы этого же мастера.

Перед Вами восемь изображений произведений искусства.

Подпишите известные Вам произведения (вид искусства, название, автор, время создания).

Объедините их в группы (не более 10). Объясните принцип группировки .

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Даны 20 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.

1. Объедините имена, понятия и термины в группы.

2. Определите принцип объединения.

Ф.Шопен. Н.А.Римский-Корсаков. Пятиглавие. Софиты. А.К.Лядов. Апсида. И.С.Бах. Сцена. Дж.Верди. М.И.Глинка. Одноглавие. Кулиса. С.С.Прокофьев. Протагонист. Л.ван Бетховен. А.Вивальди. Орхестра. Шатер. Д.Д.Шостакович. Неф .

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2020 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС

Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните оставшиеся пустые графы таблицы самостоятельно.

Рембрандт ван Рейн

Людвиг ван Бетховен

Собор Парижской Богоматери

«Возвращение блудного сына»

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Рембрандт ван Рейн

«Возвращение блудного сына»

Купол собора Санта- Мария-дель-Фьоре

«Собор Парижской Богоматери»

1. Участник правильно соотносит имя автора и название произведения искусства. Каждая пара – 1 балл. (В ответе – 9 баллов .)

2. Участник правильно определяет вид искусства – 1 балл (В ответе – 9 баллов .)

3. Участник правильно, без ошибок и по аналогии заполняет оставшуюся строку таблицы – 3 балла . Комментарий: расширение ответа в данном задании не предусматривается.

Максимальная оценка: 23 балла.

Кто является героем произведения, фрагмент которого представлен?

Назовите автора, вспомните название этого произведения.

К какому времени (эпохе) оно относится?

Определите его жанр.

Какие черты характера героя подчёркиваются автором?

Сделайте вывод о том, образ какого человека создан в данном отрывке. Заполните таблицу.

«…исполнил это с отменной охотой и стал упражняться не только в одной этой области, но и во всех тех, которые были связаны с рисованием. Его божественный и дивный ум был таков, что наряду с превосходнейшим знанием геометрии он в то же время сделал опыты не только в скульптуре, где он вылепил из глины несколько смеющихся женских голов, которые позднее были отлиты из гипса, равно как и детские головы, казавшиеся вышедшими из рук зрелого художника, но и исполнил ряд рисунков архитектурных, а именно чертежей и изображений разных зданий, при этом опять-таки именно он был первым, кто ещё юнцом поставил вопрос о том, как использовать реку Арно, чтобы соединить каналом Пизу и Флоренцию. Он делал рисунки мельниц, сукновальных машин и приборов, которые можно было пускать в движение силой воды; но так как главным своим занятием он избрал живопись, то особенно трудился он над рисованием натуры; а при случае занимался он также изготовлением фигур из глины, покрывая их мягкими, пропитанными гипсом тряпками и затем терпеливо срисовывая их на куски тончайших тканей из полотна или старого, бывшего в употреблении, холста и обрабатывая их кончиком кисти в чёрный и белый цвет, придавал им изумительный вид; об этом свидетельствуют несколько вышедших из-под его руки и имеющихся в моей книге рисунков. Кроме того, рисовал он и на бумаге с такой тщательностью и так прекрасно, что не было ещё никого, кто мог бы с ним сравняться в тонкости: такова, например, принадлежащая мне и исполненная в карандаше светотенью голова, совершенно божественная. И так много дарования и страшной силы его проявления, соединённых с разумением и послушной памятью, было отпущено Богом этому гению и так прекрасно умел он передать рисунком от руки свои замыслы, что побеждал доводами и смущал доказательствами любое самонадеянное дарование».

Леонардо да Винчи

«Жизнеописание Леонардо да Винчи»

Эпоха Возрождения, XVI век

Вазари отмечает редкий художественный дар Леонардо, его высочайший профессионализм: «…так много дарования и страшной силы его проявления, соединённых с разумением и послушной памятью, было отпущено Богом этому гению и так прекрасно умел он передать рисунком от руки свои замыслы, что побеждал доводами и смущал доказательствами любое самонадеянное дарование».

Вазари создаёт образ Леонардо – истинного титана Возрождения, высочайшего профессионала и художника, способного проникнуть в глубь вещей. Личность Леонардо выделяется среди художников своего поколения.

1. Участник верно называет героя произведения – 2 балла .

2. Участник верно называет автора произведения – 2 балла .

3. Участник верно называет произведение – 2 балла .

4. Участник верно определяет жанр произведения – 2 балла .

5.Участник верно определяет культурно-историческую эпоху (1 балл) и время создания произведения (1 балл) – 2 балла .

6. Участник верно определяет черты героя произведения, соответствующие эпохе (по 2 балла за верно отмеченную черту). Всего – 4 балла. Максимально – 8 баллов .

7. Участник делает в целом обоснованный вывод о том, что герой (Леонардо) – истинный представитель эпохи Возрождения — 4 балла . (Максимально – 8 баллов за более развёрнутый ответ.)

8. Не допускает грамматических и орфографических ошибок – 2 балла .

Максимальная оценка: – 28 баллов.

Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.

А – Жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.

Б – Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

В – Стилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.

Г – Форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Д – Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.

Е – Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Ж – Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.

З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

И – Живописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.


[spoiler title=»источники:»]

http://istoria.my-dict.ru/q/2646327_napisite-ne-menee-15-opredelenij-i/

http://infourok.ru/olimpiada-po-mhk-11klass-4546280.html

[/spoiler]