Меню Рубрики

Контрольная работа по словосочетанию и предложению

Контрольная работа по теме » Словосочетание».
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Словосочетание и простое предложение»

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Трудно было оставаться дома в первый зимний день. (2) Мы ушли на лесные озера. (3) Дед проводил нас до опушки.

(4) В лесах было торжественно, светло и тихо.

(5) День как будто дремал. (6) С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. (7) Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.

(8) Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. (9) Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах.

(10) Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени.

(11) На маленьком озере всегда плавало много ряски. (12) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная.

(13) У берегов наросла стеклянная полоска льда. (14) Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. (15) Мы обламывали руками отдельные льдинки. (16) Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.

(17) Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. (18) Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (19) Оттуда шли медленные, снеговые тучи.

(20) В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. (21) Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.

(По К. Паустовскому)

1. В предложении 7 найдите словосочетание по его грамматическому значению – предмет и его признак. Выпишите его.

2. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 21?

Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»

Данная работа предназначена для проверки и контроля знаний обуающихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»»

Синтаксис. Словосочетание и простое предложение

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
а) После затяжных дождей небо начало проясняться.
б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.
в) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.
г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

2. Определите значение словосочетания «поступить правильно»:

а) признак действия;

б) признак предмета;

в) признак признака;

г) действие и предмет, на который переходит действие.

3. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) культура речи, средство общения, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

г) красиво плывут, стало тише, думать о жизни

4. Побудительным невосклицательным является предложение

а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

б) Ждите меня возле школьных дверей.

в) Прекрасная пора – осень!

г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.

б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

в) Скоро белые метели снег подымут от земли.

г) Портфель принес брат.

6. Установите соответствие:

1. Согласование а) это вид подчинительной связи, когда главное слово задает форму зависимому слову

2. Примыкание б) это подчинительная связь, если одно слово по форме уподобляется другому, то есть совпадает в роде, числе и падеже

3. Управление в) это вид подчинительной связи в словосочетании, когда слова соединяются по смыслу, а не грамматически

г) это вид подчинительной связи, когда слова соединяются по смыслу и уподобляется другому

7. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Ты с басом, Миш..нька, садись против альта… Мы с вами попу..чики, кажется? Уж за чем ты, заря алая, пр..сыпалася? Пусть бежит в полях поз..мка белою змеею. В гранит оделася Нева, мосты п..висли над водами. Как Днепр широк! Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тр..вогу.

8. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите, чем выражены главные члены предложения.

В этом лесу р..стут только хвойные деревья. Завтра мы пойдем в лес и будем соб..рать грибы. Я буду вое..ым. Девушки стали вышивать узор золотыми нитями. После этой (не)приятной истории Максим стал более вежливым. Мама резала хлеб острым ножом. Ребята хотели научит..ся читать (по)английски. Портрет графа был нарисован акварельными красками. От усталости он стал часто спотыкаться. Мы решили немного перед..хнуть.

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение» 8 класс

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

1. Укажите предложения, в которых выделенные слова не являются словосочетанием?

А) После затяжных дождей небо начало проясняться.

Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.

В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.

Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

Д) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована.

2. Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы, воздух гор.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси. (В. Песков)

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

7. Выполните синтаксический разбор предложений.

Отойди от меня, негодный мальчишка!

Чудесно пахнет рыбой, морскими водорослями и смолой.

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) прийти со школы

3) взялся сделать

4) отметить день рождение

5) по-осеннему скучно

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

А) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами.

Б) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.

В) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт крошечное деревце.

Г) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.

Д) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.

2. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли, жизнь в городе.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. (И. Соколов-Микитов)

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. (В. Тендряков)

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны. (Л. Соболев)

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

7. Выполните синтаксический разбор предложения.

Как яростно ярко горит каждый листик берёз, осин, рябин!

Подойди же ко мне, добрый мальчик.

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) он похож с сестрой

2) указать на недостатки

3) приехать из города

4) у двоих подруг

4) поступить согласно приказу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 826 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение» 8 класс проводится после изучения указанной темы.

Предлагаются два варианта работы, состоящие из восьми заданий с одним или несколькими правильными ответами. Проверяемые знания и умения:

1) знать признаки словосочетания, уметь отличать словосочетание от других сочетаний слов;

2)знать способы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), уметь перестраиватьсловосочетания в синонимичные (кирпичное здание — здание из кирпи ча);\

3, 4, 5) уметь находить словосочетания в предложении с определённым способом подчинительной связи;

6. знать основные виды словосочетаний, что значит главное и зависимое слова, знать порядок синтаксического разбора словосочетаний, уметь определять основные виды словосочетаний, находить главное и зависимое слова, уметь выполнять синтаксический разбор словосочетаний;

7) знать признаки предложения, виды предложений, порядок синтаксического разбора предложений, уметь выполнять синтаксический разбор предложений;

8) знать основные грамматические ошибки, допускаемые в построении словосочетаний, уметь их находить и исправлять


[spoiler title=»источники:»]

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-teme-sintaksis-slovosochet-1.html

http://infourok.ru/kontrolnaya_rabota_po_teme_slovosochetanie_i_predlozhenie_8_klass-550137.htm

[/spoiler]