Меню Рубрики

Как вы понимаете значение словосочетания сила искусства

Как вы понимаете значение словосочетания сила искусства

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Таланта! — повторил Лёня громче. — Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски — отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта. »

– (34)Таланта! — повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968 гг.) — русский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Укажите ошибочное суждение.

Твердый согласный Ш не имеет мягкой пары.

Правильный ответ указан под номером 3.

Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В контексте «Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. Небось видели?» просторечное слово НЕБОСЬ означает НАВЕРНОЕ или его синонимами.

Ответ: наверное, наверно, возможно, вероятно

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Предложение — единица синтаксиса, в составе которой отдельные слова и предикативные части приобретают способность взаимодействовать и образовывать речевые компоненты.

Для подтверждения справедливости слов Ф. И. Буслаева обратимся к отрывку из текста Константина Паустовского. В тексте немало выразительных взаимосвязей. Так, например, в предложении №13 (Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием) грамматической основой является сочетание «толпа смотрела», которое само по себе интересно с точки зрения соответствия лексического и грамматического значения. В составе подлежащего слово «толпа» по своему лексическому значению подразумевает нескольких человек, буквально группу людей. Однако, грамматическое значение слова «толпа» — существительное единственного числа. Таким образом, в самом сочетании подчеркивается, с одной стороны, безликость людей с гравюр, а с другой, как бы их целостность, общность, поэтому и сказуемое употребляется по грамматическим нормам в единственном числе: толпа смотрела.

В предложении 18 (Что-то на тех досках нацарапано — не пойму) дополнительный оттенок приобретает слово «нацарапано», оно употреблено с целью принизить значимость живописи на гравюрах.

Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.

15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Предложение — единица синтаксиса, в составе которой от-дельные слова и предикативные части приобретают способность взаимодействовать и образовывать речевые компоненты.

Для подтверждения справедливости слов Ф. И. Буслаева обратимся к отрывку из текста Константина Паустовского. В тексте немало выразительных взаимосвязей. Так, например, в предложении № 13 (Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием) грамматической основой является сочетание «толпа смотрела», которое само по себе интересно с точки зрения соответствия лексического и грамматического значения. В составе подлежащего слово «толпа» по своему лексическому значению подразумевает нескольких человек, буквально группу людей. Однако, грамматическое значение слова «толпа» — существительное единственного числа. Таким образом, в самом сочетании подчеркивается, с одной стороны, безликость людей с гравюр, а с другой, как бы их целостность, общность, поэтому и сказуемое употребляется по грамматическим нормам в единственном числе: толпа смотрела.

В предложении 18 (Что-то на тех досках нацарапано — не пойму) дополнительный оттенок приобретает слово «нацарапано», оно употреблено с целью принизить значимость живописи на гравюрах.

Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.

15.2 Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неспособности оценить вследствие суетности жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, ничтожным. Ценить и понимать искусство способен не каждый человек. Об этом финальные слова Лёни из текста Константина Паустовского.

В тексте рассказывается, как пришлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.

Автор показывает и другого героя — Лёню, который готов риско-вать своей репутацией, карьерой, жизнью, чтобы спасти эти шедевры. В предложении 30 находим подтверждение этого: героя судить собирались на общем собрании из-за его отношения к работам художника.

Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными про-порциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

В тексте Константина Паустовского рассказывается, как пришлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.

Когда приезжаешь на Красную площадь, главную площадь страны, твой взор невольно будет прикован к храму Василия Блаженного. Это образец настоящего искусства, он манит, завораживает. Как бы ни менялась история нашего государства, храм выстоял, выстоял как символ нашей силы и величия.

Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Сочинение-рассуждение на тему «Сила искусства»

Искусство представляет собой восприятие мира посредством художественных образов. Эта духовная сфера жизни является основополагающим фактором в формировании личности человека. Через творчество человек воспринимает мир, создает представление о жизни людей, манере поведения, бытности.

Благодаря творчеству, человек может познакомиться с жизнью разных народов. Существует народное творчество, характерное для узкого круга лиц, связанных единой территорией проживания. В необычных плясках, песнях, предметах декора прослеживается жизнь не одного поколения. Происходит единение людей, связанных общими интересами, взглядами, любовью к своей народности.

Через искусство человек передает свои эмоции, впечатления, настроение. Будь то музыка, театральная постановка, картина: все это плод творческого труда большого количества людей. Всех их объединяет одно: они передают в творчестве свое эмоциональное состояние. Поэтому мы видим комедийные антрепризы и трагические постановки, лиричные сонеты и джазовые композиции. Все это передает внутренний мир автора, благодаря которому лучше узнаем создателя произведения. Автор способен передать радость, грусть, отчаяние, восторг, любовь, боль, слезы — любую эмоцию, которую он испытывает в момент создания. Это сближает с творчеством, потому что в таких искренних работах каждый увидит себя в тот или иной момент жизни.

Когда случается переломный этап, и кажется, что жизнь катится под откос, помогает искусство. Это и называется «силой искусства» — способность творчества перевернуть жизнь, заставить задуматься о будущем. Творчество способно вдохнуть в человека жажду деятельности, заставить переосмыслить взгляды. На каждое настроение, каждую жизненную ситуацию найдется произведение искусства, способное развеять грусть, поднять настроение, поможет настроиться на нужный лад. Если человек говорит, что он не любит искусство, значит он не нашел творческую направленность по душе. Любовь к искусству живет в сердце каждого человека, нужно только найти на него отклик.

Существует много примеров в мировой литературе, позволяющих продемонстрировать великую силу искусства. Например, произведение Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Яркий образчик того, как искусство меняет людей. После написания прекрасного портрета юноши Бэзилом, Дориан видит свою чистоту и непорочность, запечатленную на холсте. Он боится старения, боится, что вся грязь реального мира оставит свой отпечаток на внешности, сделав его уродливым. В сердцах он просит, чтобы старел портрет вместо него. Так и происходит: самоубийство Сибиллы, убийство Бэзила, разгульный образ жизни — все это впитывал в себя портрет, оставляя Дориана незапятнанным для чужого глаза. Однако желание скрыть свою гнилую душу приводит его к гибели: он пронзает мечом портрет, но убивает себя, возвращая картине первозданный вид. Раскрытие художником привлекательности юноши заставило того возжелать вечной молодости. Портрет, открывший внутреннюю незапятнанность души, возымел такое воздействие на человека.

Искусство оказывает большое влияние на восприятие окружающего мира. Не просто так современного человека часто можно встретить с наушниками. Он погружается в прекрасный мир, который открывает ему музыка. Посещение картинных галерей, театров, концертов способно изменить жизнь к лучшему. Искусство не знает преград, оно превозмогает время, соединяя разные эпохи между собой.

Конкурсное сочинение по русскому языку на тему «Сила искусства»

Сочинение: Великая сила искусства

(410 слов) Что такое искусство? Это то, что вызывает трепет в душе. Оно способно тронуть даже самые черствые и окаменевшие сердца. Творчество привносит в жизни людей красоту и дает возможность соприкоснуться с ней через музыку, живопись, архитектуру, литературу… Великая сила искусства направляет нас к добру и свету, вселяя в наше сознание надежду и ощущение значимости в этом мире. Порой лишь через нее мы можем выразить всю радость или боль, отчаяние или счастье. Чтобы аргументировать свои утверждения, приведу примеры из книг.

В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» главный герой лишился своей жены и сам едва остался в живых. Это событие выбило его из колеи обыденности. В какой-то момент он понял, насколько бессмысленно все его существование, наполненное бытом, накопительством и рутиной. Под властью этих эмоций он играет на скрипке, изливая всю свою душу и все свои печали через звуки музыки. Тут его мелодию услышал еврей по имени Ротшильд, и она не оставила его в стороне. Он пошел на зов творчества. Никогда раньше за всю свою жизнь Яков Матвеевич не чувствовал жалость к кому-либо, да еще и к человеку, который раньше вызывал у него лишь презрение. И он, когда-то жадный и эгоистичный, отдал свой инструмент Ротшильду, вместе со всей своей музыкой – невероятным творением искусства. Эта скрипка и музыка Якова подарили Ротшильду славу, признание и шанс на новую жизнь. Так, сила творчества помогла людям открыть в себе положительные стороны, найти взаимопонимание, а кому-то из них даже помогла изменить свою судьбу.

В произведении И.С. Тургенева «Певцы» мы тоже можем найти интересный пример. Автор посвятил рассказ русскому народу и его отношению к искусству, ведь он сам знал, что такое народное творчество и русская душа. В этом произведении он показывает нам, насколько сильна может быть сила музыки, и как глубоко песня может затронуть сердца людей. Во время выступления Якова, надтреснутый голос которого был наполнен глубокой чувственностью, люди плакали, слушая его песню. Автор, пытаясь передать все свои эмоции и ощущения от услышанного и увиденного, говорил, что очень долго не мог сомкнуть глаз в ту ночь, ведь в ушах у него постоянно разливалась прекрасная песня Якова. Значит, сила искусства может воздействовать на чувства людей и управлять ими, очищая и возвышая душу.

Искусство – оно для всех. Для грубых и черствых, для добрых и чутких, для бедных и богатых. Кем бы не являлся человек, какой бы личностью не был, великая сила творчества всегда будет побуждать его на прекрасные поступки, будет сеять в душе чувство прекрасного, воплощать настоящие чудеса. Очищающая и возвышающая энергия искусства дает нам возможность жить правильно – по законам добра и красоты.

Автор: Анна Липартия

Конкурсное сочинение по русскому языку на тему «Сила искусства»

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Гёте И.В.

Окружающий нас мир полон разнообразных ярких красок и живописных картин. Природа поражает нас своими завораживающими звуками, ослепительными цветами. Везде кипит жизнь: бабочка опыляет цветы, ветер колышет листву деревьев, окрашенных в умиротворенные оттенки, птицы поют свои величавые песни. Мир заставляет испытать невероятные эмоции от происходящих вокруг событий. Человек наделён огромной благодатью — познавать мир, и он вполне достоверно может его описать словами. Но как передать эмоции, глубокие чувства, душевное состояние? В этом и заключается могучая сила искусства.

Посредством живописи, поэзии, танца, рифмы, музыки, формы, жеста человек способен передать другим свои духовные мироощущения. Как сказал Н. Г. Чернышевский: «Искусство есть средство для беседы с людьми.» Творец искусства пытается донести до людей свою идею, мысль. «Я так вижу мир», — как бы говорит он. И перед нами возникают звуки, которые мы слушали, но не слышали, цвета и формы, которые мы видели, но не замечали, в нас просыпаются собственные чувства и эмоции. Искусство, облагораживая наш характер и очищая от повседневности, заставляет нас осмыслить, вспомнить, задуматься. Человек в своих произведениях доносит до окружающих свой опыт, свою душу, свой внутренний мир. Леонардо да Винчи говорил: «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника». Великие творцы поражают тем, что они способны передать в нескольких строках, в нескольких тактах музыки, в нескольких штрихах краски целую эпоху, целую Вселенную, заставляя нас плакать и смеяться, сопереживать и ненавидеть, любить и восхищаться. Читаем у Пушкина: «..Вот бегает дворовый мальчик, в салазки жучку посадив, себя в коня преобразив; шалун уж заморозил пальчик: ему и больно и смешно, а мать грозит ему в окно…», и сразу погружаемся в запах первого снега и проникаемся детской беззаботной радостью. Так и хочется вернуться в детство, поиграть с мальчиком, и пусть нас ругает мама, но она не злится, а тоже радуется. Творец искусства старается отразить своё видение времени и восприятие эпохи. Таким образом, у каждого вида искусства есть свои поклонники, фанатики и критики. Но никого оно не оставляет равнодушным. Кто-то больше любит оперу, кто-то балет, а кто-то не может уснуть, не прочитав пару строк любимого поэта. Мне больше по душе современный кинематограф. Но перед самыми великими мастерами мы все замираем, затаив дыхание.

Сущность

В жизни человека всегда есть период, когда он творит. Это могут быть попытки рисовать или лепить из пластилина или глины в детстве, стремление музицировать или петь, но это свойственно всем.

Но что есть искусство? Дать определение этому понятию сложно. Пожалуй, это процесс или результат самовыражения, затрагивающий не только самого творца, но и окружающих его людей. Его также можно определить, как особый способ познания мира. В обиходе так называют мастерство, продукт которого приносит эстетическое удовольствие, одну из составляющих общественной культуры. Иными словами, влияние искусства на человека и наоборот очень велико, они тесно взаимосвязаны. И в любой своей форме творчество так или иначе преобразует окружающую реальность.

О великих

В каждом направлении творчества есть свои кумиры и ориентиры, демонстрирующие нетривиальный взгляд на мир, потрясающее мастерство, силу своего воздействия на людей. Так или иначе, они оставляют неизгладимый след в истории человечества в виде музыки, картин, скульптур, стихов и прозы, оказывающих волнующее действие даже на их далеких потомков. Не всегда их имена известны, но люди продолжают восхищаться их творениями — не это ли лучшая награда?

Перечислять сотни имен не имеет смысла — они известны любому мало-мальски образованному человеку: Пушкин, Моцарт, Пикассо, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Гауди и т. д. Искусствоведы, конечно, назовут в своем направлении гораздо больше корифеев, считая каждого из них классиком. Но большинство знает имена только тех, кто прошел испытание временем, и это действительно великие люди искусства. И это неплохо, ведь коренным образом изменивших мир своим творчеством, на самом деле, не так уж и много. Но уж им не понаслышке знакома преобразующая сила искусства, они постигли ее и тем самым увековечили свои имена.

Сочинение на тему “В чём заключается волшебная сила искусства?”

«3а этими именами скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись», – отмечает автор. Он подчёркивает, что в творчестве этих художников отражается мироощущение нашего народа, его способность наслаждаться красотой родной природы, способность ценить её простоту и непритязательность, находить гармонию там, где другие её не чувствуют.

Искусство для человека – ещё и своеобразный спасательный круг, ведь это не только средство самовыражения, но и та сила, что соединяет нас с историей и культурой родной страны, не позволяет забыть её просторы, раз за разом напоминает каждому, насколько прекрасна Россия.

Это свойство подлинного искусства В.Конецкий считает очень важным, ибо оно помогает людям осознать сопричастность к своей истории, своему народу, своему Отечеству: «В наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.» Есть у произведений живописи, литературы, музыки и ещё очень важная роль, которую нельзя не отметить. Подводя итог, писатель выражает уверенность: «Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья». Я согласна с точкой зрения автора: настоящее искусство всегда найдёт способ дотронуться до струн нашей души, достучаться даже до самого очерствевшего сердца.

Оно способно поднять с колен потерявшего надежду человека и даже спасти ему жизнь. Так, искусство воскресило желание жить в герое романа-эпопеи Л.Толстого «Война и мир». Николай Ростов, проиграв Долохову в карты большую сумму, просто не видел выхода из сложившейся ситуации. Карточный долг необходимо заплатить, но таких огромных денег у молодого офицера не было. В этой ситуации у него оставался, пожалуй, единственный вариант развития событий – самоубийство. От мрачных мыслей героя романа отвлек голос сестры.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Наташа разучивала новую арию. В этот момент Николай, заворожённый музыкой, очарованный красотой Наташиного голоса, забыл о проблемах, что ещё минуту назад казались ему неразрешимыми. Он слушал пение и переживал о лишь том, возьмёт ли девушка верхнюю ноту. Её нежный голос, очарование волшебной мелодии вернули Николая к жизни: герой понял, что, кроме невзгод и печали, в мире есть красота и счастье, для них и стоит жить. Вот что творит настоящее искусство! Спасло оно и Сью, героиню рассказа О’Генри «Последний лист». Заболевшая пневмонией девушка совсем потеряла надежду на выздоровление.

Наблюдая за тем, как за окном опадает плющ, она решает, что умрёт, когда с его ветки слетит последний листок. Старый сосед-художник Берман, узнав о её намерениях от подруги героини, решает обмануть судьбу. Ночью, во время холодного осеннего дождя и сильного ветра, он создаёт свою главную картину, настоящий шедевр: рисует маленький листочек плюща на кирпичной стене дома напротив. Утром Сью видит, как всю ночь смело сражался с бурей храбрый последний лист. Девушка тоже решает взять себя в руки и поверить в жизнь. Она выздоравливает, благодаря силе любви, что вложил в своё произведение старый художник, а значит, благодаря искусству.

Именно оно дарит ей возможность жить дальше, поверить в себя и быть счастливой. Таким образом, искусство играет важнейшую роль в нашей жизни. Оно дает возможность выражать свои чувства и мысли, объединяет самых разных людей, помогает жить.

Направления искусства

Традиционно виды творчества подразделяют на несколько категорий в зависимости от различных критериев. Они могут быть изобразительными, зрелищными или выразительными, с одной стороны, и статичными или динамичными — с другой. Кроме того, с точки зрения развития они подразделяются на пространственные или временные либо имеют признаки обеих форм, то есть относятся к категории смешанных. Все вместе это порождает огромное разнообразие жанров.

Балет, немое кино, живопись, комикс, стихи, каллиграфия, фотография, музыка — казалось бы, что может объединять настолько разные явления? А ведь все это — результат творчества, продукт переработки окружающего пространства в той или иной форме. С развитием технологий появляются все новые виды искусства, оказывающие влияние на людей, становящиеся популярными или, наоборот, отмирающие. Иногда к этой категории также причисляется предпринимательский талант. Но назвать его искусством в полной мере невозможно — он опирается, скорее, на логику и интуицию и имеет своей целью, как правило, совсем не преображение мира и вдохновление миллионов людей.

Таким образом, современному человеку доступно огромное разнообразие самых разных направлений, вбирающих в себя элементы как музыки, так и живописи, как скульптуры, так и актерского мастерства, и сочетающие их самым причудливым образом. Но преобразующая сила искусства от этого не страдает, а зачастую только увеличивается.

Зафиксированное влияние

Уже довольно давно умы ученых занимает проблема воздействия тех или иных видов на живые организмы, их деятельность и работоспособность. Такую мощную силу, как искусство, они не могли обойти стороной, так что неудивительно, что на эту тему проводилось довольно большое количество исследований.

Наиболее впечатляющих результатов удалось добиться, наблюдая за людьми, слушающими ту или иную музыку. Дело в том, что звук, как волна, имеет сразу два канала воздействия на человека — механический и психофизиологический. В результате серии экспериментов доказано, что некоторые мелодии способны изменить активность мозга, повлиять на работу ЦНС и ЖКТ, помочь крепко и быстро уснуть. В основном такой положительный эффект имеет классическая музыка, причем значение имеет не только само произведение, но и то, на каком инструменте оно исполнено, не изменена ли тональность и т. д.

Влияние на другие организмы

В результате серии экспериментов стало ясно, что волшебная сила искусства влияет не только на людей. Кажется, что это было совершенно очевидно в древности, но ученые это подтвердили. Луковицы, вблизи которых звучала классика, лучше росли, а цветы в аналогичных условиях отличались более интенсивной окраской и были более прямыми и устойчивыми. Также говорят о том, что дрожжевое тесто быстрее подходит, если включены произведения Моцарта, даже если температура остается прежней.

Сложно поверить, но влияние искусства на человека и другие живые организмы действительно очень велико. Оно буквально транслирует эмоции, которые творцы вкладывают в свои произведения. И это действительно похоже на волшебство.

Синдром Стендаля

Не всегда волшебная сила искусства оказывает положительное воздействие на человека. Иногда сила его воздействия настолько велика, что люди испытывают физическое недомогание: головокружение, тахикардию, галлюцинации. Довольно часто подобное состояние регистрируется в Италии, на основании изучения жалоб посетителей галереи Уффици даже было проведено исследование, подтвердившее существование феномена, названного «синдром Стендаля», поскольку именно этот писатель впервые задокументировал неприятные симптомы после наблюдения за произведениями искусства. Ученые считают, что подобное состояние вызывается тем, что люди поражаются мастерству художников Ренессанса и тому, насколько много эмоций и чувств они вложили в свои полотна. Известны случаи, когда посетители музеев и галерей впадали в истерию и даже стремились уничтожить экспонаты. Однако если воздействие искусства на человека дозировать, оно может стать лекарством.


[spoiler title=»источники:»]

http://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-sila-iskusstva/

http://jiyuu.su/sochineniya/velikaya-sila-iskusstva-sochinenie.html

[/spoiler]

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2