Меню Рубрики

Как правильно евангелион ударение

Фонетический разбор слова «евангелион»

Фонетический разбор «евангелион»:

«Евангелион»

Характеристики звуков

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «евангелион»

Фонетический разбор слова «евангелион»

Карточка «евангелион»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа «а» Бб «бэ» Вв «вэ» Гг «гэ»
Дд «дэ» Ее «е» Ёё «йо» Жж «жэ»
Зз «зэ» Ии «и» Йй «й» Кк «ка»
Лл «эл» Мм «эм» Нн «эн» Оо «о»
Пп «пэ» Рр «эр» Сс «эс» Тт «тэ»
Уу «у» Фф «эф» Хх «ха» Цц «цэ»
Чч «чэ» Шш «ша» Щщ «ща» ъ «т.з.»
Ыы «ы» ь «м.з.» Ээ «э» Юю «йу»
Яя «йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Евангелион

Материал из Lurkmore

Гендо не одобряет фагготрию. Не гневи Командующего, Анонимус!
Если по прочтении статьи, Вы ощутили в ней острую нехватку вашего мнения, флюродроса богиням, описания ангелов и прочих душ в ЕВЕ 00 — не спешите об этом писать. Скорее всего делать этого не стоит!
(ознакомиться с тем, без чего здесь можно обойтись.)
«

»
— Шуклин о Еве /490911

Neon Genesis Evangelion (moon. 新世紀エヴァンゲリオン , рус. Евангелион нового поколения , разг. NGE, НГЕ, Eva, Ева) — одно из наиболее известных аниме, породившее вокруг себя несметное количество мемов и само ставшее таковым.

Считается, что любой нормальный анимешник должен хотя бы раз посмотреть Еву. В самой же среде анимешников, предоставляет самое широкое поле для поиска скрытого смысла и является эталонным катализатором, вызывающим сей недуг.

Содержание

[править] На голубых экранах

[править] Суть

Обыкновенный японский школьник, апатичная социопатка и малолетняя стерва в течение 26 серий воюют против периодически набигающих гигантских монстров из космоса Ангелов с помощью огромных человекоподобных боевых роботов Евангелионов. В этом месте уже можно было бы отнести произведение к жанру «меха», но на самом деле это был бы поспешный вывод. Процесс изничтожения Здла™ сопровождается многочисленными депрессиями, кризисами, психозами главных героев и смачно сдобрен элементами метафизических материй каббалистического и христианского происхождения, а также тысячами отсылок к трудам знаменитых философов и психологов. Да и роботы оказываются, мягко говоря, не совсем роботами. Совокупность всего этого формирует майндфак настолько мощного психотропного воздействия, что среднестатистический зритель, в лучшем случае испытывает когнитивный диссонанс, а в худшем вместе с кирпичами высирает и свой моск. Об уровне депрессивности происходящего красноречиво говорит то, что даже самые жизнерадостные треки на ОСТе называются «THANATOS, If it can’t be yours» или «Komm, süsser Todd» [1] .

[править] Канонічная серия

  • Neon Genesis Evangelion (1995) — 26 серий.
  • Neon Genesis Evangelion: Death & Rebirth (1997) — полнометражное аниме.
  • Neon Genesis Evangelion: End Of Evangelion (1997) — расширенная концовка (2 серии).

Евангелион, в его исходной форме, является задумкой Анно Хидеаки, режиссёра студии Gainax. Хидеаки вёл замкнутый образ жизни, занимался самокопанием, кроме производства аниме также являлся его ярым поклонником. В общем он был обделён вниманием тян и обижен самой вселенной. Появился сабж благодаря многолетней депрессии автора или же вследствие медикаментозного борония её — неважно. Важно, что вместо немного предсказуемого в таких случаях конца, свет увидел то, что увидел и ничуть не меньше.

Изначально Евангелион задумывался как ответ на царившую уже в то время шаблонность аниме-продукции, а именно, набравшего тогда обороты жанра меха. Ввиду своей революционности в плане рисовки, а также совершенно нетипичного (для жанра) упора на детализации характеров персонажей, сериал пришёлся публике по нраву. При этом изначально сериал транслировался в детском временном слоте и не был замечен, зато когда его передвинули на более поздний сеанс — сериал практически мгновенно обзавелся фэндомом (в основном в мужской части населения [2] ). По причине кровавости пары эпизодов, [3] спонсор (кстати, это была SEGA©, да-да, именно та самая Мегадрайв) урезал бюджет проекта настолько, что последние серии представляли собой психоделические зарисовки цветными фломастерами на холодильнике. Концовка вызвала бурю говеньев в фанатской среде: стены офисного здания Гайнакса были буквально исписаны проклятьями, а Хидеаки даже получал анонимные угрозы смерти. Уже тогда мерчендайзинг показал, что новообразованный бренд сулит гешефт и способен принести сотни ГигаЙен.

Спустя два года вышлa полнометражная экранизация — Evangelion: Death & Rebirth, которая была ничем иным, как полнометражным AMV рекомпиляцией сериала под классическую музыку. Её задачей было подготовить зрителя к выходу расширенной версии концовки — The End of Evangelion (ЕоЕ). И она вышла незамедлительно, в виде двух серий 25′ и 26′. Визуально новая концовка давала пять очков форы первому аниме, чем Анно Хидеаки таки доказал проклявшим его фанатам, что виноват был жадный спонсор — в сюжетном же плане она вносила ясности не намного больше и только подстёгивала наиболее упоротых ево-фагов перекапывать НГЕ вдоль и поперёк в поисках истины.

На этом канонiчная серия признана оконченной, что не мешает Гайнаксу невозбранно поднимать бабло на бренде и по сей день.

[править] Ребилд

Он же — квадрология Rebuild of Evangelion. Переделка старой доброй Евы на новый злой лад. Что тут сказать, Гайнакс греется на Еве уже долгие годы. Спустя десятилетие франчайз раскупался верными фагами в немыслимых количествах и со стабильным спросом. В продаже было всё, от банальных футболок с Рей и Аской, еды и напитков, мебели, посуды, гаджетов и до кукол в полный рост по цене машинки класса Форд Фокус. Однако любой маркетолог скажет вам, что это всё периферия, и бренд просто сгниёт и обесценится со временем, если не подкидывать в огонь дровишек. А флагман данного бренда вышел из порта ещё в 1995 — с тех пор сменилось поколение анимешников, и не одно. В общем, на фоне неопределённости с лайвэкшеном (о нём ниже) так или иначе, но надо выпускать новый линейный корабль, просто по принципу «куй железо пока горячо». То, что первоисточник не подразумевает сиквелов в их традиционном смысле, никого не ебёт. Просто так надо!

  • Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone (2007) — ремейк первых 6 серий сериала.
  • Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance (2009) — новое ответвление от канона.
  • Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo (рабочее название: Quickening) (2013) — от труъ евы отстались лишь персонажи и психоделичная картинка
  • Четвёртый фильм ребилда — окончание обновлённого Евангелиона. Названия пока не имеет. Планировался на зиму 2015, но поскольку Анно в настоящий момент отвлёкся на перезагрузку Годзиллы, то увидим мы финал ребилда как минимум под конец 2016-го.

[править] Помимо того

  • Puchi Eva: Evangelion@School — мерзкий петросянский спин-офф с чиби-вариантами персонажей, сделан той же студией, что сваяла Усавича.
  • Shuukyoku no Tsudzuki — трек из Neon Genesis Evangelion Addition, созданный Гайнаксом перед выходом EOE, исключительно для лулзов. Тема — персонажи думают как раскрутить Еву.
  • Имеются режиссёрские версии и манга. Хотя по первородности манга и стоит на первом месте — большая часть её вышла после выхода сериала. Садамото, дизайнер всех персонажей в NGE, долго ленился дорисовать её до конца, к тому же, с выходом ребилдов, появление последнего тома откладывалось на неизвестно сколько. Последний том манги был опубликован аж 1 июня 2013 года. Также следует заметить, что манга несколько отличается от аниме, хотя и не кардинально (к примеру, в ней содержится инфа о том, почему Кадзи стал шпионом, более развёрнутые отношения между Рэй и Синдзи, гораздо раньше появляется измененный по сравнению с сериалом Каору и прочее). Мнения читателей — самые разные, от «Лучше, чем сериал» до «Плохо зделано тупо», но факт, что в отсутствие анимации, звука и музыки мощь психотронного воздействия несколько падает.
  • Целая туева хуча франшизы: артбуков, игр, кукол и прочего вкусного мусора.
  • Пиндосысобираются снимать лайв-экшн.

[править] Персонажи

Странно, что Евангелион стал настолько популярен — все его персонажи настолько больны!

» — Хидэаки Анно, режиссер NGE

Если кратко и не вдаваясь в подробности то:

Полный список есть там

Символизирует также и то, что в Еве почти все персонажи «человеки-и-пароходы» — то бишь фамилии персонажей являются также именами ИРЛ-кораблей. Среди них встречаются и эсминцы, и крейсеры, и авианосцы, корабли сопровождения… Причём большинство затонуло в ожесточённых боях Второй Мировой, нередко по вине собственных союзников. Как справедливо заметил капитан Врунгель, «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», ибо «трагедия проекта „Ева“ в людях», Так-то.

[править] Ангелы

Синзи: Но ведь ангелы — посланники Бога, и наши враги — ангелы… Как же так?
Аска: Ты дурак? На нас нападают — мы защищаемся. Всё просто, как дважды два.

» — Диалог перед боем

Евангелионовские Ангелы [5] — местные Ослы борющее Бобров. Авторы, справедливо полагая, что зрителям зачастую по барабану, от кого главные герои защищают мир, порядок и демократические ценности, не стали заморачиваться по поводу, откуда они и чего хотят. Всего их 17±1, но значимы из них всего несколько, да и те особый интерес представляют, разве что в том свете, что особенно накачанные в СПГС-дисциплине еводроты, философствуя по их поводу, высерают целые диссертации псевдонаучного бреда, причём такого насыщенного и упорядоченного, что матанофаги позавидуют.

Адам — в сериале встречается дважды: в виде огромном, боевом и человекообразном, причём флюоресцирующем, аки новогодняя ёлка, и в виде эмбриона, сначала маринованного, а затем вживлённого в руку Икари-старшего. Метаморфоза эта обусловлена, по всей видимости, негуманным отношением изучавших его учёных, не имеющих понятие, к чему могут привести их исследования (см. БАК). Высвобожденной же энергии хватило на небольшой «Большой Пиздец».

Табрис — он же (спойлер: Каору, он же пятое дитя ), он же семнадцатый ангел, он же Горбатый последний набигающий ангел модели «яойный японский школьник». В манге (и Ребилде) серьёзно намекает Синдзи на то, что им нужно познакомиться поближе. В аниме только признается в любви, так как по своей незаляпанной грехом ангельской натуре знать не знает, что это такое. (спойлер: Синдзи по зову долга пафосно подвергает его избыточному довлению извне (в манге сворачивает шею) ). Примечателен тем, что яойщики обожают клепать по нему и Синдзи слеши. Главный же лулз здесь в том, что если прототипом Синдзи был понятно кто, то Каору совершенно неприкрыто рисовался с лепшего друга Анно, Кунихико Икухары.

Лилит — сие чудо в перьях ногах (sic!), висящее на кресте, одним своим видом возбуждает баттхёрт у православной части населения, ибо оскорбляет их религиозные чувства. В End of Evangelion, поглотив Рей, Лилит становится огромной белой копией Аянами, это пугает Синдзи до усрачки и заставляет Лилит/Рей трансформироваться в гигантского Каору, что как бы намекает. Среди зарубежных евофагов данное обстоятельство породило локальный мем — GNR (Giant Naked Rei) и GNK соответственно. Also, в среде отечественных евофагов бытует схожий мем — «Зефирная Рей».

[править] Фанаты

Если тебе кажется, что твой социальный статус „стал маленьким и мягким“, расскажи окружающим, что ты только что в сотый раз пересмотрел всю „Еву“ за один сеанс. Если не помогло — многозначительно добавь, что многое понял и всё переосмыслил.

» — Правила Ъ-онемешнека[1]

Фанаты НГЕ могут в упоротости посоперничать с трекки и толчками. Вообще, на этой планете, наверное, нету анимешника, который не смотрел бы Еву или хотя бы не слышал о ней [6] . Но фандом — отдельный мир. Евофагами были нарисованы сотни фанарта и написаны тысячи фанфика разной толщины и степени убогости. Самый крупный насчитывает тысячу страниц машинописного текста и является, фактически, перепевкой сериала на новый лад. Годных для фапа додзинси и хентая по Еве тоже много [7] . Косплей по Аске и Рей — неотъемлемый элемент любого анимешного мироприятия, но в большинстве своем он бессмысленен и беспощаден.

[править] Темы для Евасрача

Подобно тем же толкиенутым и стартрековцам, фандом Евангелиона разбит на непримиримые кланы, которые люто, бешено друг друга ненавидят и выливают друг на друга тонны помоев и грязи. Еводроты, как и любые другие фанаты, ведут междоусобные холивары, и что специфично, устраивают между собой срачи по поводу единственного и подлинного осмысления произведения. Рисованные кетайские порномультеги — это серьёзный бизнес же.

[править] Кто убил Кадзи?

По ходу развития сюжета внезапно убивают Кадзи, однако кто его убил — непонятно.

Версии (в порядке популярности):

Алсо, фанатами были проведены паралели с:

[править] Asuka vs. Rei

Данный срач заключается в простой постановке: «Кто более тру-Богиня, Аска или Рей?»

Как правило, если аниме порождает культового персонажа (что само по себе редкость) — то одного. Если произошло чудо космических масштабов и вылупилась двойня, то один персонаж, как правило, неизменно будет доминировать. Но с ЕВОй как всегда всё не так, как с подавляющим большинством: Аска и Рей практически равновсемогущи, а культы аско- и рее-фагов практически одинаково многочисленны. На известном сайте myanimelist.net есть возможность добавлять персонажей в избранное: там они обе имеют примерно одинаковое количество фанатов. Если одна из них набирает больше поклонников, то со временем другая переплюнет её, через некоторое время снова будет лидировать первая и т. д. В своё время холивар сей был самым что ни на есть кровопролитным, как внутри самой среды еванутых, так и среди анимешных холиваров вообще. С годами аргументы притупились, сторонники разбрелись, тема истлела, но приверженцев не потеряла. В связи с выходом Ребилда, загнавшего в окопы новое поколение анимуфагов, закалённых в боях паладинов и просто слоупоков, веселый переброс говном разгорелся с новой силой.

Богиня на богине и богиней погоняет.

Аска, Рей… Какая в попу разница?

Make love, not holywar!

Уверен, что можешь выбрать одну?

[править] Православный конец Евы

Суть ЕоЕ.

Это Конец.

Neon Genesis Evangelion заканчивается «комплементацией человечества». Причём в оригинальном сериале её не показывают, а просто пишут «сабж происходит», FFFFFUUUUUU

. Зато в EoE все человеки, на радость сами-знаете-кого весело перестают существовать и объединяются в мире коллективного бессознательного атсрала в одну большую лужу мочи LCL. Описывать всё это — занятие унылое и неблагодарное, тем более, что одной из тем холивара является вопрос «а понял ли сам Хидеаки, что он хотел этим сказать?». Лулзов тут мало, а все упирается в вещества. Сам срач заключается в том, что серии 25 и 26 сериала и серии 25′ и 26′ ЕоЕ с определённой точки зрения противоречат друг другу или по крайней мере имеют мало общего, что вызывает споры о том, какую концовку считать каноном, а какую альтернативной. Сам же Гайнакс давным-давно официально заявил на своем сайте, что EoE — новая концовка. Но это никого не волнует.

[править] Кто такая Мари и зачем она нужна?

Мари, наряду с yoba-3D-графикой и фансервисом — одно из нововведений в ремейке Евы. Она абсолютно самодостаточна, ибо у неё все свое: своя, не связанная с сюжетом, трагическая история, свой Евангелион с троллейбусными рогами, свой плагсьют и своя школьная форма.

Была введена в Ребилде авторами по простой логике: «больше персонажей > больше фанатов > больше фанатов скупает больше барахла > PROFIT!», с претензией на втискивание по блату Гейсекса Гайнакса на пантеон богинь и соответственными объемами продаж безделушек к тому же. Как показала практика, после выхода третьего ребилда, ВНЕЗАПНО по популярности её обошел старый добрый Нагиса Каору (а нужно было всего-то в паре сцен придвинуться поближе к Синдзи), став одним из главных кормильцев наряду с Рей и Аской. Не смотря на некоторых спортсменов среди олд- и ньюфагов, большинству Мари попросту неинтересна.

Многие олдфаги считают, что она просто не нужна, поскольку не одобряют вообще никакие нововведения. Ньюфаги радостно на нее фапают, ведь персонаж был расчитан на свою ЦА и тщательно сконструирован по технологии АнимуКомбиКорм® с добавками таких микроэлементов, как меганекко, моэ и дзэттай рёики. Алсо не утихает неиссякаемый поток требований её канонизации.

Конечно, ни одна из сторон никак не может повлиять на положение вещей, но спорят, десу…

[править] Что есть EVA?

Just pilot the damn thing!

ЕVA — Это какбє меха и ключевой элемент всего произведения. Изначально преподносится зрителю, как ОБЧР, но, по ходу оказывается, что роботами тут и не пахнет, а пилоты сами не знают, что они пилотируют. В частности становится известно, что они по-всякому родственны ангелам, но ввиду того, что никто и о них ничего не знает — ситуация не проясняется. Зато, как часто водится, фанаты знают всё лучше самих авторов и активно продвигают свои позиции в массы.

Вследствие довольно прозрачных намёков, в среде фанатов укоренилась мысль, что в евангелионы были помещены души матерей их пилотов и самым частообсуждаемым вопросом является вопрос об Еве 00.

  • Ева-00 — .
  • Ева-01 — Юи Икари.
  • Ева-02 — Кёко Сорью Цеппелин (или по крайней мере часть её души).
  • Ева-03 — по одной версии — сестра Тодзи, по другой — мать.
  • Ева-04 — душа, если и была, то давно в раю, так как Ева-04 неслабо рванула в Неваде.
  • Серийные ЕВЫ — заряжены дигитальными яойными ангелами, мать их!
  • MAGI — Наоко Акаги, мать Рицуко. Wait, wut?

[править] Лайвэкшен Евангелиона

Голливудская экранизация Евы с огромным бюджетом и живыми актрисами — древний мем евофажеской братии. История его вкратце такова. Практически монополистом по распространению аниму-заразы в Омерике является ADV (отечественный оналог — MC Ent.), они же и локализировали Еву на западе, они же и инициировали в 2003 вброс. Не являясь кинокомпанией, ADV, как и положено, решили нанять специалистов за деньги. Не желая снимать дешёвку для фагготов эксклюзивно, аки AD&D shit-movie, было объявлено, что кроме Гайнакса и АДВ третьим будет Weta (на секундочку трилогия Властелин Колец и вообще), а бюджет фильма составит не менее ста миллионов баксов, что конечно правильно и всесторонне охуенно, но и непонятно каким макаром, без кредита, выполнимо. Бабло, а вернее его отсутствие, и стало первой палкой в колёса. Лайв-экшены из Японии — говно, потому как японцы о Станиславском не слышали, а примеров удачных адаптаций аниме на западе в 2003 не было. Неуверенность в новом рынке — другой фактор. И наконец, очевидное отсутствие толкового бизнес-плана и вообще руководства, плюс всякие мелочи, тормозят проект ещё больше.

Неспешность хода проекта, обещалки и воздушные замки породили массу срачей в фэндоме:

Евангелион нового поколения / Neon Genesis Evangelion

В свое время как посмотрел этот тайтл (по началу офигел от рейтинга 18+), сразу же написал, что ожидал большего, но завышенных ожиданий все же не было и разочарования — близко нет. Больше того, порой было сильно интересно (пусть как таковой интриги и не было) и мне зашло. Хорошее аниме, по началу оценка была от 8 до 8.5 (т.е. хорошо или очень хорошо), а после поднял до 9, т.е. на отлично.

Начну с рисовки. она приятная, красивая и хорошая, персонажи (особенно тянки, хе-хе), пейзажи и многие детали нарисованы хорошо. Дизайн же хорошо подчеркивал настроение повествования.

Музыка тоже хорошая, как не смешно, но из-за опенинга в первую очередь посмотрел. Эндинг тоже не пасет задних и тоже понравился не слабо, причем сделан интересно (что-то наподобие в «Глупом Свине» повторили, там правда от арок персонажей он менялся и разные актрисы пели или пели все вместе) и креативно, ни разу не пропустил, как и опенинг + саундтрек тоже атмосферный.

В аниме автор внес не мало смысла и возможно много чего от себя. Хотя множество вещей были все таки тривиальны, хотя это на нынешнее уже время, как тогда было, не знаю. Но зачастую лично мне смешно было, как порой пытались сделать интригу и нагнать эмоций, к сожалению это все в основном читалось, но не без исключений, как с той же Аской или четвертым пилотом и итоговым результатом оного. Также во многом затронули тему «Отцы и Дети», и. тут интересная вещь, в принципе в фильмах и сериалах с таким очень редко сталкиваешься, а после книг не ожидал, что с таким столкнусь в аниме и мультфильмах. Вот в этом у меня было сильное удивление и почтение авторам. А так. было много метафор, каких то интересных мыслей и идей, правильных посылов, психологии и психодела, цензуры и пропаганды, политики, бюрократии и шкурных интересов тех же инвесторов. Трагедий, драм, романтики (которую правда не навязывали, чему и рад) и ревности. было немало забавных моментов и шуток (почему в этом контексте нигде не указана комедия? Хоть она и граничит с трагедией) много чего, смысла все пересчитывать нет никакого, да и кто смотрел — знает об этом всем.

Персонажи особое украшение данного произведения (хотя опять подростки и школа, но картину это ни разу не портит, а наоборот хорошо преподносит), трагедия/трагизм их всех связал (хотя некоторые подобное назовут нелепостью, КАК ТАК. ВСЕХ ИХ ВОТ ТАК В ОДНОМ МЕСТЕ СОБРАЛИ. Да, такова была задумка автора), и по существу работал все повествование как катализатор. Все же взаимодействие между персонажами и их постепенный, но удачный ввод делает не слабую погоду. Многие из них во всем произведении так или иначе раскрываются, развиваются, манипулируют сознанием других, преодолевают себя, некоторые из них яркие, со своим раскрытием характеров, личности, историй, комплексов, травм и т.д.. Сами по себе они не идеальные и не мери сью, что просто зашибись. В общем все персонажи более менее запоминающиеся и ровные, но некоторые из них мне особенно зашли.

Первая — это конечно же Мисато Кацураги. Смелая и безрассудная, тем не менее умная и хороший командир, который готов на поступок (тем не менее ее бывший парень моментом может вогнать ее в краску). Также местами импульсивная, забавлял ее образ жизни и поведение, что лол, хотя причины этому всему не очень веселые, отлично ее понимаю. Однозначно попадает в топ.

Вторая — это Рей Акияма. Хм. Нравится мне такие персонажи, причем Юки Нагато ее явный клон, и да. слово клон тут самое оно, ибо Рей ей и является, правда это читалось легко. Тем не менее персонаж эмоции вызывал.

Третья — это Аска Лэнгли Сорью (хотя она не так уж и зашла, но стоит того, чтобы о ней отдельно написать). Местами отжигала по полной, да и чего стоит встреча, когда ее знакомили со зрителем. Но эта цундэрэ действительно вызывала много эмоций, как и позитивные (что прям лол), так и негативные, тут много зависело от склада ее характера, и особенно ее предыстории. В итоге получилось, что вся ее импульсивность, эгоистичность, самоуверенность оказалась всего лишь маской, маской которая скрывала жуткую и трагическую ее историю — это все в итоге покащали прямым текстом, что да как. Причем мне ее один персонаж из другой серии очень сильно напомнил, возможно с Аски и взяли отчасти образ.

Также стоит написать о Синдзи Икари (хех, какая фамилия, очень символично) и его отце. МГГ в принципе порой был пустоват, но никакого раздражения не вызывал (правда никто таких эмоций не вызывал, за что хвала автору), ото что порой некое недоумение было, но после приходило порой и понимание. В общем персонаж постоянно искал и преодолевал себя. Гендо Икари конечно порой ведет себя как скотина, но периодически он себя показывает и с других сторон (как он спасал Рей, как с рабочими работал на равных когда света нет, или его отношения с погибшей женой, на что ГГ и говорили — «а ты пытаешься его понять?») + зная его тоже трагическую историю и то, что он не смог ее отпустить, из-за этого всего его можно понять по многим причинам. При всем том, что цель всегда оправдывала средства, так всегда было и будет, кто бы чего не писал и не говорил.

К сожалению подобным сюжетам в нынешнее время, сложно сейчас удивить, тем не менее интриги и манипуляции взывали интерес. Также понравилось, как аниме постепенно пыталось ознакомить созерцающего с лором, тем что случилось на земле за это все время. Все же все что подается в последовательном повествовании, оно было своеобразно и тем не менее читалось. Но то, что это произведение все так преподносило и предлагало себя для того, что над ним думали/додумывали (как в том же «Акира» + здесь в произведении были такие вещи как ушки у Аски, и вот тебе ее внутренняя дилемма на показ выставленная, или же тот Ангел, которого должны были оба пилотов убить, там сразу же была фигнюшка в образе Инь-Янь, что как бы намекала как его нужно убить и что будет происходить далее в серии и т.д.) — это конечно же отлично. причем здесь каждый найдет для себя что-то свое. Еще стоит вспомнить неплохие диалоги, отсылки и идеи («Главный враг человека — это человек» или «Дилемма дикобраза, чем ближе подпустишь к себе людей, тем сильнее поранишься»).

Забавно, но Ева много на что повлияла, как посмотрю, и не только на жанр аниме, но и на некоторые фильмы.

А вот концовка вызвала по своему недоумение и не могу понять, понял тот весь контекст о котором она говорила, или не понял.

В общем аниме мне понравилось, как ранее писал, и весьма рад что с ним ознакомился. Теперь, скорее всего обобщение смотреть не буду (или стоит глянуть?), а вот продолжение гляну. Так как и альтернативную историю и в обязательном порядке нужно будет глянуть мангу.

Ps Также в свое время был вот этот комментарий с которым был весьма согласен:

«Например, в еве интересный сюжет, но на него в аниме немного болт кладут, хоть он и дополняется в ЕоЕ. Хотя если говорить про сюжет, Садамотовская манга рисует самую последовательную, хорошо структурированную историю, с более плавным чем в аниме развитием персонажей(и вообще развитием некоторых важных персонажей, которое только в ней и есть).

Главная проблема анимы, на мой взгляд, в том, что Анно там в какой-то момент просто понесло, например, в середине сериала куча филлеров(ну ладно не прям куча, но штук семь серий точно наберётся, для 26-ти серийки это много), при этом часть главных героев оказываются слабо раскрыты, например, Реенька которую я всем сердцем люблю, но которой в сериале времени уделено по минимуму, и всё больше через её собственную интроспекцию, а не общение с другими, что вроде и не так плохо, но маловато, особенно по сравнению с Аской и Синдзи. С другой стороны Рэй гораздо больше в манге и ребилде.

Каору в аниме — хрен с горы, на одну серию, в манге — полноценный персонаж; Кадзи: в аниме характер обрисован хорошо, но арка его просто обрывается и он не имеет возможности себя полноценно выразить; примерно тоже можно про Гендо сказать. В аниме многим персонажам просто не хватает веса. Потому Аска так популярна, она, видимо из-за интересной в тот момент Анно проблематики, получает больше развития чем другие(и больше чем заслуживает, как по мне).

В общем, это от меня реклама манги такая. Хотя начинать, наверное, всё-таки стоит с анимы из-за визуала и музыки. Но если уж погружаться в еву, то я бы советовал, и к просмотру ЕоЕ с ребилдами готовится. Ну и мангу тоже стоит прочесть, в ней просто нарратив лучше.»


[spoiler title=»источники:»]

http://m.lurkmore.to/%D0%95%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD

http://shikimori.one/animes/30-neon-genesis-evangelion

[/spoiler]

7

Популярные записи

Ударение графить или графить
Ударение на слово расположиться
Ставится ли ударение на ее
Неженка словосочетание с этим словом
Выпишите словосочетание со связью управление солнечный луч лучик солнца
Письмо на немецком языке подруге как я провела лето с переводом
Русский язык для xiaomi redmi note 3
Произношение слова свекла ударение
Где ударение в слове кашица
На связи как правильно ударение
Тексты про университет на английском языке
Татарские пословицы и поговорки на русском языке для детей
Текст на французском языке о спорте
На сонной березе щебечут синицы разбор предложения по словосочетаниям
Перевод nicki minaj big daddy
Спасибо за внимание на китайском языке
Перевод мпа в ansi
10 словосочетаний по падежам
Сколько времени по английскому перевод
Постановка ударения в словах облегчить