Меню Рубрики

Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний отношения россии

Лексические (речевые) ошибки
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (10 класс)

Конспект к уроку с презентацией на тему Лексические (речевые) ошибки

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskierechevye_oshibki.pptx 74.8 КБ
urok_leksicheskie_oshibki_10_kl.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лексические ( речевые) ошибки включают : Речевое многословие Речевую недостаточность Незнание лексической сочетаемости слов

Р ечевое многословие – это Употребление в речи тавтологии ( тавтология – « тождесловие », т е повторение слов с одинаковыми корнями, например: соединить воедино, спросить вопрос и др Употребление в речи плеоназмов (плеоназмы – «излишество», т е словосочетания с лишним по смыслу компонентом, например: ценные сокровища, вернуться обратно, упал вниз, главная суть и др )

Плеоназмы Чаще всего получаются в результате присоединения к русскому слову иноязычного. Примеры: свободная вакансия ведущий лидер памятные сувениры в конечном итоге необычный феномен странный парадокс

Речевая недостаточность Может быть связана с пропуском слова ( Рентгенкабинет : « Делаем только срочные переломы») с неверным употреблением понятия ( « Стоят наши дальневосточные березки в подвенечном саване»)

Лексическая сочетаемость слов В официальных текстах при оценке какого-либо факта используются устойчивые сочетания слов: играе т (важную) роль роль принадлежит имеет (важное) значение придается (особое) значение занимает (важное) место отводитс я (особое) место уделяется (особое) внимание

Лексическая сочетаемость слов Некоторые глаголы соединяются только с определенным набором слов. Например: помощь, поддержку оказывать влияние, воздействие знаки внимания

Предварительный просмотр:

Тема «Лексические (речевые) ошибки» является частью раздела «Лексика и лексические нормы»

Цель раздела – расширить представление учащихся о многообразии языковых средств и правилах их использования в речи.

Тип занятия – комбинированное

Обучающая задача занятия – обобщить на основе знакомого материала представление о речевых ошибках

Развивающая задача занятия – развивать интерес к русскому языку как к неотъемлемой части культуры современного человека

Воспитательная задача занятия – воспитывать чувство ответственности за каждое сказанное слово

Основные этапы деятельности на занятии

  1. Проверка предыдущей темы «Новые заимствованные слова»
  2. Работа над новой темой«Лексические (речевые) ошибки»

Проверка предыдущей темы «Новые заимствованные слова»

На прошлом занятии, используя учебник и собственные изыскания, мы давали объяснения словам из области политики, экономики, литературы и общественно значимым словам. Вспомните и объясните значение слов:

  • Инаугурация
  • Импичмент
  • Спикер
  • Менеджер
  • Спонсор (сравните со словом «меценат» и приведите в пример имена русских меценатов)
  • Эссе (сравните со словом «рецензия»)
  • Аннотация
  • Дайджест
  • Эксклюзивный
  • Кутюрье
  • Бестселлер

При таком обилии новых заимствованных слов невольно появляется вопрос: «Не станет ли русский национальный язык беднее из-за такого множества заимствований? Сохранит ли что-либо свое?»

Какие слова не прижились в современном языке, т к употреблялись в языке их полные синонимы? (Например: виктория – победа и др)

Работа над новой темой«Лексические (речевые) ошибки»

Демонстрация слайдов. Объяснение.

Лексические ошибки включают

  • речевое многословие
  • речевую недостаточность
  • незнание лексической сочетаемости слов

Речевое многословие – это

  • употребление в речи тавтологии (тавтология – повторение слов с одинаковыми корнями, например: соединить воедино, возобновить вновь, приближаться все ближе); можно встретить в предложениях: «Строители работали на стройке в течение месяца», или «Когда окончательно будет закончен ремонт , никто не знает», «Старик облокотился локтем на стол»
  • употребление в речи плеоназмов (лишних по смыслу компонентов: ценные сокровища, вернуть обратно, упал вниз, главная суть и др)

Такие ошибки (плеоназмы) чаще всего получаются в результате соединения русского слова с иноязычным, например: свободная вакансия, памятные сувениры, в конечном итоге, странный парадокс, необычный феномен, ведущий лидер и др. Найдите в данных предложениях подобные ошибки и продолжите список словосочетаний:

  1. Мы не устраиваем каких-то всенародных соревнований на лучшего аса шоферского дела.
  2. Открытие вернисажа намечено на конец сентября месяца.
  3. Всем участникам семинара подарили сувениры на память.
  4. На словах все поддерживают старых ветеранов, а на деле хотят лишить их последних льгот.
  5. Когда люди сотрудничают и вместе работают, они становятся более чуткими и внимательными друг к другу.
  6. Загрязнение атмосферы – актуальная и животрепещущая тема нашего века.
  7. Мертвый труп лежал у выхода из комнаты на балкон.

Речевая недостаточность может быть связана с

  • пропуском слова (например , надпись на дверях рентгенкабинета «Делаем только срочные переломы» или объявление в учреждении «Страховая компания приглашает в любой четверг для получения травмы»)
  • неверным употреблением понятия (например: «Стоят наши дальневосточные березки в подвенечном саване», или «В течение февраля продолжительность суток возрастает на два часа», или «Железнодорожник постукивал молоточком по чугунным колесам паровоза»)

Лексическая сочетаемость слов подразумевает связанность существительных только с определенными глаголами. При оценке какого –либо факта

используются следующие устойчивые сочетания слов:

  • играе т (важную) роль
  • роль принадлежит
  • имеет (важное) значение
  • придается (особое) значение
  • занимает (важное) место
  • отводитс я (особое) место
  • уделяется (особое) внимание

Используя данные устойчивые сочетания слов, исправьте следующие предложения:

1.Новые инициативы России сыграли важное значение в разрешении конфликта на Балканах.

2.Особое место в исследовании космоса принадлежит российским ученым.

3. Значительная роль в подготовке инженеров отводится практике на заводе.

4.Правительство всегда придавало большую роль развитию промышленности в Московской области.

5.Самое большое значение уделялось акциям, связанным с 500-летием Арбата.

6.Отношения России и Германии всегда играли важное значение в жизни обоих народов.

7.Сейчас важно осознать ту роль, которую заняла церковь в жизни общества.

8.Особое место должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.

9.Имя профессора Склифосовского сыграло огромное значение в истории старейшей московской больницы.

10.Петр 1 придавал особую роль созданию флота

Кроме того , некоторые глаголы соединяются по смыслу только с определенным набором существительных. Так, например, глагол «оказывать» может быть связан только с существительными: помощь, поддержку, воздействие, влияние, знаки внимания. Исправьте ошибки в предложениях с глаголом «оказывать»:

  1. Медики города оказывают медицинское обслуживание морякам.
  2. До определенного времени ученые не касались того значения, которое оказала блокада Ленинграда на ход войны.
  3. Герань, алоэ и некоторые другие растения оказывают неплохой терапевтический эффект на больных.

Задание на дом : упр №164 (1-25) письменно. Кроме того, объяснить происхождение и уточнить значение фразеологизмов: кануть в лету, яблоко раздора, ахиллесова пята, крокодиловы слезы, пиррова победа, разрубить гордиев узел, перейти рубикон, филькина грамота. к теме «Фразеология»

Задания для устной и письменной работы

Задание №1 . Найти в предложениях примеры плеоназмов и выписать в тетрадь, продолжая перечисление

  1. Мы не устраиваем каких-то всенародных соревнований на лучшего аса шоферского дела.
  2. Открытие вернисажа намечено на конец сентября месяца.
  3. Всем участникам семинара подарили сувениры на память.
  4. На словах все поддерживают старых ветеранов, а на деле хотят лишить их последних льгот.
  5. Когда люди сотрудничают и вместе работают, они становятся более чуткими и внимательными друг к другу.
  6. Загрязнение атмосферы – актуальная и животрепещущая тема нашего века.
  7. Мертвый труп лежал у выхода из комнаты на балкон.

Задание №2 . Записать в тетрадь исправленные предложения, используя устойчивые сочетания

1.Новые инициативы России сыграли важное значение в разрешении конфликта на Украине.

2.Особое место в исследовании космоса принадлежит российским ученым.

3. Значительная роль в подготовке инженеров отводится практике на заводе.

4.Правительство всегда придавало большую роль развитию промышленности в Московской области.

5.Самое большое значение уделялось акциям, связанным с 500-летием Арбата.

6.Отношения России и Германии всегда играли важное значение в жизни обоих народов.

7.Сейчас важно осознать ту роль, которую заняла церковь в жизни общества.

8.Особое место должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.

9.Имя профессора Склифосовского сыграло огромное значение в истории старейшей московской больницы.

10.Петр 1придавал особую роль созданию флота

Задание №3 . Записать в тетрадь исправленные предложения

  1. Медики города оказывают медицинское обслуживание морякам.
  2. До определенного времени ученые не касались того значения, которое оказала блокада Ленинграда на ход войны.
  3. Герань, алоэ и некоторые другие растения оказывают неплохой терапевтический эффект на больных.

Семинар 2. Лексические нормы

Необходимо сделать ВСЕ задания (вам понадобится материал сайта www.gramota.ru, для 10, 11, 12 – словари (есть в университетской библиотеке):

1. Берков, Валерий Павлович. Большой словарь крылатых слов русского языка: Ок. 4000 единиц / В.П.Берков, В.М.Мокиенко, С.Г.Шулежкова.—М.: Русские словари и др., 2000.—623с.

2. Бирих А.К. Словарь русской фразеологии: Историко-этимол. справ. / А.К.Бирих, В.М.Мокиенко, Л.И.Степанова; Под ред. В.М.Мокиенко.—СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та: Фолио-пресс, 1999.—700с.)

Задание 1. Устраните ошибки. Опре­делите причины этих ошибок (не учитывается значение слова или его стилистическая характеристика или др.).

1. В марте 1997 года в небе английского графства Кент произошло одно из наиболее очевидных нашествий явлений НЛО (не учитывается оттенок значения).

2. На сцену выходит очередная претендентка на звание чемпионки победительницы этого фестиваля.

3. В результате всем видным политикам пришлось публично определить своё отношение к наезду нападкам . на премьера.

4. Когда Таня и Вячеслав познакомились, оба были уже женаты в браке.

5. Ради любопытства заглянули в теплицы. На ветках болтались висели, дозре­вая, помидоры.

6. Вся представленная на выставке аппаратура была выполнена сделана только из японских деталей.

7. Французское трио оставило захватывающее яркое впечатление.

8. «Слово о полку Игореве» до сих пор привлекает внимание современников читателей.

9. Докладчики обычно фигурируют оперируют такими выражениями, как «имеет ме­сто», «оказывать помощь» и т.п.

10.Тренер: «У нас хромают слабые защитники».

11.Недостаток приборов Неточные приборы ставитят под сомнение результаты экспериментов.

12.На костре – на костер собрались лучшие люди нашего села.

Задание 2. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1.После десятимесячного возраста ребёнка перевели на (искусное, искус­ственное) вскармливание.

2.Мы живём в одном доме, но на (разных, различных) этажах.

3.В квартире нужно было (провести, произвести) ремонт.

4.Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения.

5.Всё вокруг привлекательно: и (ближние, близкие), и (далёкие, дальние) холмы.

6.Студент быстро (усвоил, освоил) материал.

7.В новых кварталах города находятся самые (высокие, высотные) дома.

8.Беженцам (представили, предоставили) временное жильё.

9. Без вашей (подписи, росписи) документ недействителен.

10.Мне не нужна теория, мне нужен (практичный, практический) результат.

Задание 3. Укажите слова, употреблённые ошибочно в результате смешения паронимов. Исправьте предложения.

1. Самолёты значительно укоротили ускорили путь от Камчатки до Москвы.

2.Население страны возросло увеличилось на миллион человек.

3.В редакционной почте в декабре наблюдался самый большой приток объем пи­сем о плохой работе энергетиков.

4. Мы были свидетелями поединка хоккеистов нашего факультета и хоккеистов со­трудников коммерческой фирмы.

5.Нас встретили с неподкупной неподдельной теплотой, как самых дорогих гостей.

6.Мне надо пойти в библиотеку и составить списки рекомендательной рекомендованной ли­тературы.

7.Весь иллюстрированный иллюстрационный материал он хранит в специальной папке.

8.Взаимопонимание обобщает сплачивает людей, делает их ближе, добрее, доверчи­вее.

9.Бывшие заслуги здесь во внимание не принимаются не учитываются.

10.В полку царило воинствующее воинственное настроение.

Задание 4. Исправьте ошибки, связанные с нарушением логической сочетае­мости слов.

1. Большая половина часть игры уже прошла.

2. Уже в 1900 году имя писателя вышло на мировую арену стало известным.

3. В последние годы в нашем обществе отмечается упадок речи. .

4. Быстро и качественно! Фотографии на документы и памятные фото. (реклама).

5. У нас установились человеческие личные и деловые отношения.

6. Именно при нём расцвела выросла финансовая пирамида.

7. Вода у нас всегда несчитана была Воды у нас всегда было много.

8. Переговоры вошли в более другой виток другое русло.

9. Этот препарат не имеет противопоказаний и передозировок ограничений в дозировке

10.Эта выставка обогатит расширит ваш кругозор (реклама).

11.По нашему мнению, это тупиковый выход путь.

12.Черта бедности Прожиточный минимум московского пенсионера впервые перевалила за тысячу рублей.

Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости:

а) прилагательных и существительных:

1.На улице лил большой сильный дождь.

2.В разговоре он допустил сильную большую ошибку.

3.Никогда не прибегайте к сильным крепким словечкам, даже если окружающие по­зволяют себе это.

4.В этом случае оказывается сильное напряжение давление на сердце.

5.Это так идёт к сочетается с твоей белокурой причёской!

6.Подавляющее количество Большинство заданий было выполнено.

7.Особенный интерес посетители выставки проявили к картинам молодых художников. .

8.Его скоропостижный скорый отъезд взволновал всех.

б) глаголов и существительных:

1.Все сотрудники отдела постоянно наращивают совершенствуют мастерство.

2.Спектакль оказал на ребёнка большое впечатление влияние .

3.Большое внимание благоустройству города будет оказано уделено в следующем году.,

4.В городе много людей, которые осуществляют имеют власть.

5.Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.

6.Спикеру было рекомендовано не делать давать напрасных обещаний.

7.Не нужно из этого факта строить делать проблему.

8.Продукт пользуется авторитетом спросом у покупателей.

9. Многие предприятия в результате неправильной политики потерпели понесли
ущерб.

Задание 6. Найдите примеры лексической избыточности, определите ее вид (тавтология или плеоназм), исправьте ошибки:

Тавтология (риторика) (от др.-греч. ταυτολογία) — риторическая фигура, представляющая собой повторение одних и тех же или близких по смыслу слов.

Плеона́зм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста — а также само языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование [1] . Плеоназм — оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значению.

1.Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.

2.В пищу животным стали добавлять минеральные добавки.

3.Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю нашего класса.

4.Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

5.Депутату приходится встречаться со всеми социальными слоями общества.

6.Деятельность центра будет способствовать дальнейшему совместному сотрудничеству между народами разных стран.

7.Если вы любите чёрный чай, не кладите лимон — он обесцвечивает цвет чая.

8.Из лекций по искусству общения мы узнали много новых и полезных знаний.

9.Мы каждый месяц платим абонементную плату за радиоточку.

10.На территории Казанского собора были найдены археологические на­ходки.

11.Открылось новое совместное предприятие, выпускающее 30 тысяч штук изделий в год.

12.Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом.

13.Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию.

14.Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости.

Задание 7. Какие из приведённых слов содержат элемент –ман(ия) (страсть)? Объясните значения слов.

Библиоман – чрезмерно увлечен собранием книг, наркоман, меломан – любитель музыки разной без разбора, агреман — Согласие правительства одного государства принять какое-л. лицо, предложенное другим государством в качестве дипломатического представителя последнего, пироман – страдает пироманией — психическая болезнь, выражающаяся в неодолимом болезненном влечении к поджогам, возникающим импульсивно., галломан — Тот, кто имеет пристрастие ко всему французскому , шпильман — первоначально средневековый бродячий артист в немецкоязычных странах. Впоследствии от слова образовалась фамилия., кульман — Установленная вертикально или под углом доска для черчения, пульман, брахман — человек, принадлежащий к высшей касте (первоначально — касте жрецов), клептоман – склонный к воровству, графоман — увлеченный пустым многословным сочинительством.

Задание 8. Какие слова пишутся через дефис, какие – слитно или раздельно? Что они обозначают?

Де-факто, (де)-юре, (депо, (декольте, (ва)-банк, (а)-конто, (виз(ви), (тет)-а-(тет), (персона) грата, (далай)-лама, дежавю), (донжуан, (метрдотель, рандеву), метранпаж), карт-(бланш), (альма)-матер, (альпари, (ленд)-лиз, кишмиш).

Задание 9. Найдите иноязычные слова, употреблённые неуместно. Замените подходящими по смыслу синонимами.

1. Юноша во всём имитировал подражал старшему брату.

2. В последнем туре соревнований команда нашего института потерпела фиаско.

3. Незабываемый прецедент незабываемое событие произошло во время нашей поездки по Волге.

4. Рецензент отметил, что стихи написаны на некардинальные темы нашей жизни.

5. Преподаватель информировал сообщил о предстоящей контрольной по культуре речи.

6. Среди собравшихся превалировали преобладали студенты старших курсов.

7. Оратор говорил весьма напыщенно, что произвело на аудиторию нега­тивный эффект негативное впечатление.

8. Закон должен надёжно защищать права тинэйджеров молодежи в России.

9. Гран-при за лучший сайт получил Эрмитаж коллектив Эрмитажа.

10.Нарушители порядка, как правило, подвергаются штрафам и другим
санкциям воздействия.

Задание 10. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, назовите их причины. Исправьте искажения.

1.Отношения России и Германии всегда играли имели важное значение в жизни обоих народов.

2.Трагические события, произошедшие в маленькой деревушке, сыграли резонанс сыграли роль по всей стране.

3.Пётр 1 придавал особую роль особое значение созданию флота.

4.Медики города оказывают медицинское обслуживание медицинскую помощь морякам.

5.Почему деревья оказывают на нас обладают такую притягательную силу? .

6.Правительство могло бы оказывать осуществлять большую защиту населения Севера.

7.Сбербанк несёт ответственность и гарантии за гарантирует сохранность наших вкладов.

8.У нас есть компьютерная сеть, которая может нести иметь самое разнообраз­ное применение.

9.Медицина несёт на себе ответственность в случае возникновения эпи­демии.

10. Хозяйства, нарушающие экологическую обстановку, должны быть подвержены штрафным санкциям Нести штрафные санкции.

Задание 11. Укажите, какие значения соответствуют приведенным об­разным выражениям.

(А) Уродливый, безобразный / Восхвалять, прославлять / Вернуться в родной дом / Коварные дары, несущие гибель тем, кто их получает / Красивая мужская фигура / Восхвалять / Совершить решительный поступок / Женщина, всецело поглощенная книжными, уче­ными интересами / Нависшая, угрожающая опасность / Мерка, под которую насильственно подгоняют что-то / Бесполезная попытка поправить дела / Скряга, жадина / Рослый, богатырского сложения великан / Неудержимый, громкий смех / Сомнительная, не оправдывающая понесенных жертв, победа / Ловелас, распутник, волокита / Необычные приключения, путешествия в одиночку / Добрый, бескорыстный человек

(Б) Вылитый Плюшкин — Человек, у которого скупость доходит до мании, до крайности; вообще скряга. (По имени помещика Плюшкина, действующего лица «Мертвых душ» Гоголя.) / Курить фимиам — (книжн. ирон.) льстиво, преувеличенно восхвалять кого-либо. Выражение — калька с греческого. Фимиам — благовонное вещество для курения, которое сжигали в храме в честь божества и при дворах царей. Курение фимиама сопровождалось восхвалениями. / Перейти Рубикон — (книжн.) сделать решительный шаг. Вопреки запрещению сената Цезарь со своими легионами перешел реку Рубикон. Это стало началом войны между сенатом и Цезарем, в результате которой Цезарь овладел Римом и стал диктатором. / Пиррова победа / Гомерический смех — неудержимый, громовой хохот, — от имени Гомера, описавшего смех богов на Олимпе в поэме «»Илиада»». Гомерический в переносном смысле — изобильный, огромный. / Дамоклов меч — (книжн.) о постояннно грозящих кому-либо опасностях. Калька с греческого. Выражение из древнегреческого предания о сиракузском тиране Дионисии Старшем (ок. 432-367 гг. до н. э.), рассказанного Цицероном в сочинении «Тускуланские беседы»: желая проучить льстеца Дамокла, называвшего его счастливейшим из людей, Дионисий приказал во время пира посадить его на свое место, предварительно прикрепив к потолку над этим местом меч, висевший на конском волосе. Этот меч — символ постоянных опасностей, угрожающих властителю / Этакий Голиаф — великан, гигант / Тришкин кафтан — ирон.) о непродуманном и небрежном, поспешном устранении одних недостатков, которое влечет засобой возникновение новых. Выражение — название басни (1815) И. А. Крылова, в которой рассказывается, как ее геройТришка для починки локтей кафтана, обрезал рукава, а чтобы надставить рукава, обрезал полы, в результате чего кафтан стал таким, «которого длиннее и камзолы». / Прокрустово ложе — мерка, под которую стремятся насильственно подогнать, приспособить то, что не подходит под нее. Выражение из античной мифологии. Прокруст Полипомен, сын Нептуна, разбойник и истязатель, ловил прохожих и клал их на свое ложе. Тем, у кого ноги были длиннее ложа, он обрубал их, а тем, у кого они были короче, — вытягивал, подвешивая к ногам тяжести. / Синий чулок / Современный Дон Кихот — Имя Дон Кихота стало нарицательным для обозначения человека, чье благородство, великодушие и готовность на рыцарские подвиги вступают в трагическое противоречие с действительностью. / Настоящий Квазимодо — урод / Петь дифирамбы – восхвалять / Робинзонада — робинзонады, ·жен. (от имени главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо»). 1. Сюжет литературного произведения, основанный на описаниях путешествия с приключениями ( лит. ). 2. Цепь приключений, преодолевание, подобно Робинзону, длинного ряда препятствий. Проделать робинзонаду. 3. Ироническое название, употребленное К.Марксом для высмеивания буржуазных и мелкобуржуазных экономических теорий, исходящих из представлений о совершенно изолированном индивидуальном хозяйстве, как об исходном пункте развития человеческого общества ( экон. ирон. ). / Фигура, как у Аполлона – красивая хорошо сложенная фигура / Дон Жуан — созданный средневековой легендой образ рыцаря-повесы, дерзкого нарушителя моральных и религиозных норм, искателя чувственных наслаждений; один из вечных образов / Троянский конь — дар врагу с целью его погубить). / Вернуться к своим пенатам – вернуться в Родной дом, родной кров [от имени пенатов — древнеримских богов, покровителей домашнего очага]

Задание 12. Прочитайте текст и объясните значения заимствованных слов.

Юная бизнесвумен (деловая женщина) и ее импозантный (представительный) бойфренд (молодой человек), известный хакер (компьютерный взломщик) по кличке Брейк (взлом), тет-а-тет (наедине) вели беседу в кафе фаст-фуд (быстрого питания). Она индифферентно (безразлично) жевала сан­двич, он апатично (безучастно) ел хот-дог, закусывая его чизбургером. Бармен поставил ком­пакт-диск с известным хитом — саундтреком к бестселлеру «Титаник». Зазвучала музыка. Бизнесвумен решительно посмотрела на своего визави (сидящего напротив) и объявила, что в прошлый уик-энд (выходные) видела его на презентации (представление чего-то нового) в компании юной топ-модели. «Адюльтер (измена)! В наших отношениях стагнация (застой). Я больше тебе не нужна!» — внезап­но зарыдала красавица, и по ее лицу потек мейкап (макияж). Бойфренд назвал ее слова гнусной инсинуацией (клевета): «То, что ты видела, не любовное рандеву (свидание), а всего лишь бизнес (дела) , промоушн (раскрутка) новой компьютерной программы». Брейк клялся ей в любви, обещал отвести подругу в шикарный супермаркет или шоп (магазин), купить шубу эксклю­зивного дизайна. Кроме того, он дал слово свозить ее в недельный шоп-тур по Европе и обещал быть ее вечным спонсором.

Консенсус (соглашение) был достигнут. Хэппи-энд (счастливый конец).

.Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосо¬четаний, назовите их причины. Исправьте искажения.

1. Отношения России и Германии всегда играли важное значение в жизни обоих народов. 2. Трагические события, произошедшие в маленькой деревуш¬ке, сыграли резонанс по всей стране. 3. В Таджикистане, как и в Афганистане, уделяют огромное значение встрече глав правительств. 4. Татьяна Михайловна, сестра царя Алексея Михайловича, занимала почетную роль при дворе. 5. Пас-хальным праздникам отводится особое значение в церковном календаре. 6. Особое место должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий. 7. Самое большое значение уделялось акциям, связанным с празднованием 500-летия Арбата. 8. Имя профессора Склифосовского сыграло огромное значение в истории старейшей московской больницы. 9. Сейчас важно осознать ту роль, которую заняла церковь в жизни общества.

1. играли важную роль
2. получили (или имели) резонанс
3. уделяют огромное внимание
4. занимала почетное положение
5. придаётся особое значение
6. Особое внимание
7. большое значение придавалось
8. имело огромное значение
9. ту роль, которую сыграла

а че мне за это будет?

1. играли роль / имели значение,
2. вызвали резонанс,
3. уделяют внимание / придают значение,
4. занимала место,
5. отводится роль / придается значение,
6. особое внимание,
7. значение придавалось / внимание уделялось,
8. сыграло роль / имело значение,
9. роль, которую играет / место, которое заняла.


[spoiler title=»источники:»]

http://poisk-ru.ru/s54145t2.html

http://sprashivalka.com/tqa/q/24343962

[/spoiler]