Меню Рубрики

Где ударение в слове миро

Ударение в слове миро

мИ́ро — правильно ставится ударение на 1 слог, вторую букву и — ми-ро.

В слове «миро» правильное ударение на вторую букву «и»

мИ́ро

Нажмите кнопку «произнести» чтобы услышать как правильно ставится ударение в слове «мИ́ро»

Примеры употребления слова «мИ́ро»

Миро чаворо, миро Талисман, – сказала юная цыганка мужу, когда их первенец появился на свет, – мой мальчик, мой Талисман.

Рояль в горах, Светлана Куликова

Неужто же, – говорю, – он и миро съел!

На краю света (сборник), Николай Лесков, 1875, 1873, 1878г.

Благовещения, источившей когда-то миро и сохранившей Устюг;

Пасхальные истории, Михаил Салтыков-Щедрин

У Массона с Жоаном Миро была общая мастерская, и Хемингуэй не раз их навещал.

Праздник, который всегда с тобой, Эрнест Хемингуэй, 1961г.

В лавке Миро быстрая Ивона забывала про свои пакеты, заслушавшись стихами: «Однажды ночью – помню я – спала ты в гамаке…

Ударение в слове миро

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. м и́ ро м и́ ра
Р. м и́ ра м и́ р
Д. м и́ ру м и́ рам
В. неод. м и́ ро м и́ ра
одуш.
Т. м и́ ром м и́ рами
П. м и́ ре м и́ рах

Значение слова миро

м и ро, мира, мн. нет, ср. (греч. myron, срн. мирра) (церк.). Искусственно приготовляемое маслянистое благовонное вещество, употр. в христианских церковных обрядах.

Одним миром мазаны (прост. шутл.) — погов. о нескольких лицах или вообще о людях, отличающихся какими-нибудь одинаковыми (неодобрительными) свойствами; то же, что «одного поля ягоды».

Предложения со словом миро

  • Здесь, на Лардоване, которая сама по себе являлась перекрестком миров, появлялись существа из таких отдаленных районов Галактики, что ничему не приходилось удивляться.
  • Они с Валентиной оставили за спиной слишком много столетий, слишком много миров.
  • Посол Браден выглядел умиротворенным и довольным, словно домашняя хозяйка, которая приобрела дорогой пылесос у разъезжего торговца и теперь готова выложить деньги за дополнительные устройства, призванные облегчить ее труд.
  • Случившееся стало предметом их вечной национальной скорби и в некотором смысле принесло выгоду, подтолкнув японцев на осваивание новых колоний-миров, чтобы не быть больше беспомощной островной нацией.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Где ударение в слове миро

I(древнегреческое τό μύρον — сам собой вытекающий сок из растений, благовонная мазь, всякое благовоние) — название вещества, употребляемого христианско. смотреть

МИРО, -а, ср. Деревянное масло с красным вином и благовониями, употр. вхристианских обрядах. Одним миром мазаны (перен.: о людях с одинаковыминедостатками; шутл.). смотреть

миро ср. Благовонное масло, употребляемое при некоторых христианских церковных обрядах.

миро с. тк. ед. церк.chrism ♢ одним миром мазаны — tarred with the same brush

миро одним миром мазаны.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. миро мазь, елей, масло Словарь русских синонимов. миро сущ., кол-во синонимов: 3 • елей (4) • мазь (24) • масло (74) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: елей, мазь, масло. смотреть

МИРО (Miro) Хоан (собственно Джоан) (р. 20.4.1893, Монтройч, близ Тарра-гоны, Каталония), испанский живописец, скульптор и график. Учился в Высшей шк. смотреть

Миро (Μυρώ) — греческая поэтесса из Византии, жена филолога Андромаха и мать трагика Гомера, жила в III в. до Р. Х.; с ее именем сохранились эпиграммы в греческой антологии и отрывок из эпопеи «Μνημοσύνη». M. в каноне александрийцев ставится рядом с Эринной и Праксиллой.

, Хоан (Miro, Joan) 1893, Барселона — 1983, Пальма-де-Мальорка. Испанский художник. В 1907—1910 учился в Академии художеств Барселоны («Ла Лонха») у п. смотреть

(греч.: благовонное масло), вещество, освящаемое патриархом или митрополитом, используемое в таинстве миропомазания, при освящении престолов и антиминс. смотреть

Миро (Miro) Хуан (1893-1983) Испанский художник, один из крупнейших мастеров XX в., руководствовавшийся в своем творчестве принципами сюрреализма. Де. смотреть

(Miro) Хуан (1893-1983) Испанский художник, один из крупнейших мастеров XX в., руководствовавшийся в своем творчестве принципами сюрреализма. Детство и юность провел в Барселоне, с 1919 г. жил попеременно то в Париже, то в Испании (Барселона, Пальма де Майорка). С 1907 г. профессионально обучался живописи в художественной академии. В 1916 г. знакомится с работами французских авангардистов на выставке в Барселоне, создает свои первые полотна под влиянием Ван Гога, фовистов (см.: Фовизм) и кубистов (см.: Кубизм). Однако уже в этих работах ощущается некая сила и глубинная экспрессивная мощь, которой были лишены его французские прообразы. Особенно в фигурных композициях с использованием кубистических приемов прорывается некая архетипическая энергия, характерная для романской стенописи Каталонии (XII в., сохранилась в ряде церквей Барселоны), выполненной в наивно-экспрессивном духе. В 1919 г. М. впервые посещает Париж, в 1920 г. знакомится с дадаистами, в 1923 г. входит в круг главных создателей сюрреализма (Бретон, Элюар, Арагон и др.). Дух дадаизма и сюрреализма оказывается наиболее созвучным его духовно-творческим интенциям, и в 1924-25 гг. М. обретает свой оригинальный стиль, который фактически и стал одним из главных компонентов сюрреалистического движения в целом. В пространстве этого стиля с некоторым его внутренним движением (наиболее сильное формально-пластическое развитие его произошло в 60-е гг.) он работал на протяжении всей своей жизни, создав большое количество высокохудожественных живописных полотен, но также пробовал силы и в графике, театральном искусстве, скульптуре, а в поздний период даже в ассамбляже. А. Бретон в 1928 г. признался: «Миро поистине самый сюрреалистский из всех нас». И это не было преувеличением. Исключительно живописными средствами (на уровне только цвета, абстрактных форм и линии, освобожденных от какой-либо литературщины) сюрреалистический дух с наибольшей силой передал именно М. По своему внутреннему складу он был иррационалистом и изотериком. Из всех сюрреалистов и других авангардистов он дальше всех стоял от всяческих, характерных для авангарда, поверхностных эпатажных акций, архиреволюционных заявлений и манифестов. Глубоко прочувствовав, что сюрреалистский тип творчества, ориентированный на полное снятие контроля разума в процессе творчества, высвобождение иррациональных, бессознательных процессов и спонтанного глубинного видения мира, открывает принципиально новые возможности перед живописью, М. полностью ушел в творчество. Картины М. — это окна в некие космические или духовные миры, наполненные уникальной духовно-органической жизнью, отличной от всего того, что известно нам на земле. Ощущается, что перед нами высокохудожественное выражение некоего эзотерического знания, мистического опыта проникновения в иные реальности, которое не может быть реализовано в нашем мире никаким иным способом. Для большинства картин М. характерно создание художественного пространства путем живописной гармонизации нескольких одноцветных (но колористически тонко проработанных, насыщенных системой цвето-тоновых отношений) достаточно плотных туманностей, плавно перетекающих друг в друга. Обычно используются сине-голубые, зеленые, желто-коричнево-охристые гаммы для отдельных туманностей. На ранних этапах (в 20-е гг.) для создания ирреального пространства картины нередко использовались не туманности, а абстрактные локальные цветные плоскости (ярко желтого, красного, синего, зеленого, иногда черного цветов). Затем эти пространства населяются абстрактными и полуабстрактными причудливыми формами самых различных конфигураций (фантазия М. в этом плане безгранично изобретательна), большинство из которых под кистью мастера наполняются духом живых органических существ различной жизненно-энергетической сложности и духовной насыщенности. От примитивных амёбообразных существ, через некие зоо— и антропоморфные существа, как бы сошедшие с детских рисунков, до сложнейших иероглифических и абстрактных цвето-формных образований, излучающих мощную духовную энергию неизвестной природы, активно воздействующую на психику реципиента. Живописные миры М. часто музыкальны, поэтичны, крайне насыщены и разнообразны. Они бывают наполнены десятками самых причудливых формо-существ, а могут быть и очень лаконичны, как триптих «Голубое» 1961 г., на крупноформатных голубых полотнах которого изображено только по несколько черных небольших пятен и по одному красному. На третьем полотне — всего одно черное пятно и одно красное с длинным хвостом — тонкой черной линией. Тем не менее триптих обладает духовно-медитативной силой, намного превышающей некоторые его «многонаселенные» картины. Холодный трансцендентализм, которым дышит этот триптих, чужд, однако, большинству работ М. Более характерным для его менталитета является проникновение (и презентация в своем творчестве) в миры, наполненные внеземным, но близким нам космическим эросом, тем эросом, который открывался, кажется, древним эзотерикам в их сакрально-экстатических мистериях и культовых оргиях. Некоторые работы М., особенно позднего периода, для которого характерны особая напряженность немногих крупных контрастных цветоформ, использование жирного черного контура, иероглифоподобных черных знаков, пронизаны каким-то пророческим, апокалиптическим духом. М., как и большинство крупных художников-пророков XX в., не имел ни учеников, ни последователей. Его искусство с предельной полнотой выражало дух своего времени — последнего этапа Культуры (см.: ПОСТ-) и оказало сильнейшее влияние на художественно-эстетическое сознание XX столетия. Соч.: Gesammelte Schriften. Hrsg. E.Scheidegger. Zurich, 1957; Selected Writings and Interviews. Ed. M.Rowell. Boston, 1986. Лит.: Dupin J. Joan Miro. Leben und Werk. Koln, 1961; Erben W. Joan Miro. 1893-1983. Mensch und Werk. Koln, 1988. В.Б. смотреть

МИРО(греч. myron — жидкое благовоние, от myro — течь капля по капле). Деревянное масло и красное вино, сваренные с благовониями и освященные по уставу . смотреть


[spoiler title=»источники:»]

http://slooovo.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE/%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

http://rus-dic-udarenie.slovaronline.com/22013-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE

[/spoiler]