Меню Рубрики

Апраксия ударение с слове

Ударение в слове «апраксия»

апра́кси́я
В этом слове допускается ставить ударение на разные слоги.

Тест для самопроверки:

В слове «договор» 90% людей ставят ударение верно.

Ударение в слове «апраксия» и комментарии к нему приведены согласно данным русского орфографического словаря Российской академии наук под редакцией В.В. Лопатина, нового толково-словообразовательного словаря русского языка автора Т.Ф. Ефремовой, русского словесного ударения автора М.В. Зарвы, большого толкового словаря правильной русской речи автора Л.И. Скворцова.

АПРАКСИЯ

Смотреть что такое АПРАКСИЯ в других словарях:

АПРАКСИЯ

(греч.) — специфическое поражение интеллекта, состоящее в том, что больной, хотя физически и воспринимает предметы и их очертания, но не в состоянии да. смотреть

АПРАКСИЯ

(от греч. apraxia — бездействие) нарушение целенаправленных движений и действий, наступающее при поражении различных областей коры головного моз. смотреть

АПРАКСИЯ

апраксия нарушение Словарь русских синонимов. апраксия сущ., кол-во синонимов: 3 • диспраксия (1) • имя (1104) • нарушение (54) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: имя, нарушение. смотреть

АПРАКСИЯ

АПРАКСИЯ (от греч. apraxia — бездействие), нарушение целенаправл. движений и действий, наступающее при поражении различных областей коры головного мо. смотреть

АПРАКСИЯ

Апраксия (греч.) — специфическое поражение интеллекта, состоящее в том, что больной, хотя физически и воспринимает предметы и их очертания, но не в состоянии давать себе отчета в их назначении; соединяется нередко с афазией.

АПРАКСИЯ

IАпракси́я (apraxia; греч. отрицат. приставка а- + греч. praxis действие)нарушение сложных форм произвольного целенаправленного действия при сохранност. смотреть

АПРАКСИЯ

апраксия (apraxia; а- + греч. praxis действие) — нарушение целенаправленного действия при сохранности составляющих его элементарных движений; возникает. смотреть

АПРАКСИЯ

АПРАКСИЯ (от греч. а — отрицательная частица + praxia — действие; букв. бездействие) — нарушение произвольных целенаправленных движений и действий, возникающее при поражении коры головного мозга. А. возникает вследствие элементарных расстройств движений (парезов, параличей и т. п.), расстройств чувствительности, нарушений речи, препятствующих пониманию задания, психического заболевания. Форма А. зависит от локализации поражения.

Согласно классификации А. Р. Лурия, существуют 4 основные формы А., каждая из которых обусловлена нарушением определенного звена функциональной системы, лежащей в основе произвольных движений и действий.

При поражении постцентральных отделов коры возникает кинестезическая А., при которой происходит распад нужного набора движений (особенно при отсутствии зрительной опоры) вследствие нарушения кинестезического анализа и синтеза. См. Астереогноз.

При поражении затылочно-теменных отделов коры вследствие нарушений ориентировки в пространстве, симультанного анализа и синтеза возникает пространственная А. (или т. н. конструктивная А.), при которой страдает зрительно-пространственная организация двигательного акта. В этих случаях максимально затруднены движения, осуществляемые в разных пространственных плоскостях, решение различных задач на конструктивный праксис (см. Мышление наглядно-действенное).

При поражении коры премоторных отделов мозга вследствие нарушения кинетической организации произвольного двигательного акта, распада «кинетической мелодии» движения возникает кинетическая, или динамическая, форма А. с характерными для нее затруднениями в выполнении серии последовательных двигательных актов, лежащих в основе различных двигательных навыков, и появлением двигательных персевераций.

Поражение префронтальных отделов коры больших полушарий ведет к нарушению высших регуляторных механизмов, лежащих в основе произвольных двигательных актов, — к нарушениям их программирования и контроля. В этих случаях возникает «лобная», или регуляторная А., когда у больных нарушается подчинение движений заданной программе (сформулированной в виде инструкции или самоинструкции), страдает речевая регуляция произвольных движений и действий, появляются сложные персеверации и эхопраксии. Больной не осознает ошибочности своих движений.

Особую форму нарушений произвольных движений и действий составляет апрактоагнозия, возникающая при поражении теменно-затылочных отделов коры, при которой сочетаются зрительные пространственные нарушения (зрительная пространственная агнозия) и двигательные расстройства в виде пространственной, или конструктивной формы А. (см. выше).

В специальную форму выделяют также оральную А., при которой нарушается кинестезическая основа речевых движений. Эта форма А. проявляется в пробах на повторение показанных движений губ и языка или же при воспроизведении речевых движений по инструкции. Данная форма А. лежит в основе афферентной моторной афазии и возникает при поражении нижних отделов постцентральной области коры доминантного (обычно левого) полушария. (Е. Д. Хомская.)

АПРАКСИЯ

(а + греч. praxis – действие). Нарушение произвольных целенаправленных движений и действий при сохранности составляющих их элементарных двигательных актов. Наблюдается при органических поражениях коры головного мозга. По H. Liepmann (1900), выделяют две основные формы А.: 1) идеаторную – нарушение образа нужного действия и 2) моторную – нарушение способа осуществления действия. Моторная А., в свою очередь, подразделяется на идеокинетическую (нарушение произвольных движений вследствие диссоциации цели движения и соответствующих иннервации) и акрокинетическую (нарушение отложившихся в прошлом опыте частных схем движений руки, артикулярного аппарата и т.д.). — А, акинетическая –обусловлена недостатком побуждений и влечений; — А. амнестическая – нарушено выполнение произвольных действий, тогда как подражательные действия сохранены; — А. бимануальная (Brown G.W., 1972) – проявляется затруднениями при выполнении сложных предметных действий, требующих сочетанной деятельности обеих рук. Действия каждой руки в отдельности не нарушены. Отсутствует какая-либо разница в выполнении конкретных или условных, символических действий (Овчарова П., Райчев Р., 1980). — А. иннерваторная (Kleist К., 1907) – нарушения сложных и тонких движений, выработанных путем длительной практики в течение жизни. Апрактические расстройства касаются какой-либо одной конечности или даже только части ее. Наблюдается при органическом поражении премоторной зоны коры большого мозга. Син.: А. премоторная. — А. кинестетическая (Liepmann H., 1905; Heilbronner K., 1905) – форма апраксии, характеризующаяся утратой кинетических и кинестетических образов движений конечности. Больные не могут, например, двигать с необходимым усилием пальцами или кистью руки, неточно направляют это движение, оно становится грубым, недостаточно дифференцированным. Наблюдается при локализации поражения в области передней и центральной извилины. Форма акрокинетической моторной апраксии Липманна. Син.: мело-кинестетическая апраксия (Ajuriagnerra J., Hecaen Н., 1949). Близка к А. иннерваторной. — А. конструктивная (Кроль М.Б., 1933; Kleist К., 1934) – симптомокомплекс нарушения конструирующих действий – складывания, построения, рисования. Страдают формы движений и действий, основой которых является синтетическое пространственное восприятие. Обнаруживается при поражении нижнетеменных и теменно-затылочных отделов коры доминантного полушария; — А. одевания. (Brain W., 1941). Вид апрактических расстройств, наблюдающихся при очаговом поражении коры задних отделов правого полушария. Связана с нарушениями конструктивного праксиса. — Входит в состав Гекэна и Зангвилла апрактоагностических синдромов. — А. персевераторная (Pick A., 1905) – вид апраксии, характеризующийся выраженными персевераторными тенденциями в двигательной сфере. Наблюдается при поражении лобных отделов коры большого мозга, премоторной зоны. В основе персевераторной апраксии лежит распад кинетических схем, нарушения динамики двигательного акта, сложных двигательных навыков (Лурия А.Р., 1947, 1962). смотреть

АПРАКСИЯ

(а + греч. praxis – действие). Нарушение произвольных целенаправленных движений и действий при сохранности составляющих их элементарных двигательных актов. Наблюдается при органических поражениях коры головного мозга. По H. Liepmann (1900), выделяют две основные формы А.: 1) идеаторную – нарушение образа нужного действия и 2) моторную – нарушение способа осуществления действия. Моторная А., в свою очередь, подразделяется на идеокинетическую (нарушение произвольных движений вследствие диссоциации цели движения и соответствующих иннервации) и акрокинетическую (нарушение отложившихся в прошлом опыте частных схем движений руки, артикулярного аппарата и т.д.). — А, акинетическая –обусловлена недостатком побуждений и влечений; — А.амнестическая – нарушено выполнение произвольных действий, тогда как подражательные действия сохранены; — А. бимануальная (Brown G.W., 1972) – проявляется затруднениями при выполнении сложных предметных действий, требующих сочетанной деятельности обеих рук. Действия каждой руки в отдельности не нарушены. Отсутствует какая-либо разница в выполнении конкретных или условных, символических действий (Овчарова П., Райчев Р., 1980). — А. иннерваторная (Kleist К., 1907) – нарушения сложных и тонких движений, выработанных путем длительной практики в течение жизни. Апрактические расстройства касаются какой-либо одной конечности или даже только части ее. Наблюдается при органическом поражении премоторной зоны коры большого мозга. Син.: А. премоторная. — А. кинестетическая (Liepmann H., 1905; Heilbronner K., 1905) – форма апраксии, характеризующаяся утратой кинетических и кинестетических образов движений конечности. Больные не могут, например, двигать с необходимым усилием пальцами или кистью руки, неточно направляют это движение, оно становится грубым, недостаточно дифференцированным. Наблюдается при локализации поражения в области передней и центральной извилины. Форма акрокинетической моторной апраксии Липманна. Син.: мело-кинестетическая апраксия (Ajuriagnerra J., Hecaen Н., 1949). Близка к А. иннерваторной. — А. конструктивная (Кроль М.Б., 1933; Kleist К., 1934) – симптомокомплекс нарушения конструирующих действий – складывания, построения, рисования. Страдают формы движений и действий, основой которых является синтетическое пространственное восприятие. Обнаруживается при поражении нижнетеменных и теменно-затылочных отделов коры доминантного полушария; — А. одевания. (Brain W., 1941). Вид апрактических расстройств, наблюдающихся при очаговом поражении коры задних отделов правого полушария. Связана с нарушениями конструктивного праксиса. — Входит в состав Гекэна и Зангвилла апрактоагностических синдромов. — А. персевераторная (Pick A., 1905) – вид апраксии, характеризующийся выраженными персевераторными тенденциями в двигательной сфере. Наблюдается при поражении лобных отделов коры большого мозга, премоторной зоны. В основе персевераторной апраксии лежит распад кинетических схем, нарушения динамики двигательного акта, сложных двигательных навыков (Лурия А.Р., 1947, 1962). смотреть

АПРАКСИЯ

нарушение целенаправленного действия, не обусловленное расстройством осуществляющих его движений. Апраксия не зависит от координаторных нарушений, поражений в чувствительной сфере, не связана с непониманием задания (сенсорная афазия). Различают три синдрома: идеаторную, моторную и конструктивную апраксию. Идиоторная апраксиянарушение замысла движения, когда нарушается последовательность выполнения составляющих его этапов, каждый из которых сам по себе может производиться правильно. Движения по подражанию сохранены. Всегда двусторонняя. Моторная апраксия ха-рактеризуется нарушением и спонтанных движений, и по подражанию. Расстройства могут носить более ограниченный характер (одна половина тела, одна конечность, мускулатура лица-оральная апраксия). В одних случаях моторной апраксии структура движений сохранена, но по заданию они не могут быть, воспроиз-ведены, в других грубо страдает сама структура движений. Конструктивная апраксияневозможность конструиро-вания целого из частей (слов из букв, правильно расположить на рисунке части лица, составить фигуру из спичек и т, д,). Исследование апраксии включает: 1) возможность движений по подражанию, 2) осуществление действия по приказу, 3) способность совершать манипуляции с предметами (настоящими и воображаемыми), а также с частями своего тела (в том числе и с мышцами лица). Вопрос о локализации поражения, вызывающего апраксию, спорен до настоящего времени. Большинство авторов обнаруживало апраксию при очагах в левой теменной области (надкраевая извилина). Другие придают значение и лобной локализации. Для поражения мозолистого тела характерна левосторонняя апраксия. Конструктивная апраксия часто является следствием поражения левой угловой извилины (теменная область). У левшей соотношение обратное. Апраксия может быть следствием сосудистого, воспалительного, опухолевого, травматического или дегенеративного процесса. Течение, прогноз и лечение определяются основным заболеванием. смотреть

АПРАКСИЯ

апра́ксия ((гр. apraxia бездействие) мед. нарушение способности производить целенаправленные движения в результате поражения высших отделов коры голов. смотреть

Слово « апраксия »

Для слова «апраксия» в нашей базе есть: значения, синонимы, рифмы, разборы, ударение, предложения.

Значение слова апраксия

(от греч. а- — приставка со значением отрицания и praxis — действие)

нарушение способности выполнять целенаправленные движения и сложные предметные действия, возникает вследствие поражения определенных участков коры головного мозга. В зависимости от локализации поражения и моторной симптоматики различают несколько видов А. При кинестетической А. прерываются кинестетические импульсы, осуществляющие движения. Динамическая А. проявляется в распаде сложных двигательных навыков. Лобная А. характеризуется инертностью произвольных движений.

Выделяют также общую и частную А.: при первой нарушаются любые моторные акты, при второй страдает деятельность только определенных групп мышц.

Следствием А. могут выступать нарушения речи и письма.

Диагноз А. требует квалифицированного различения А. от моторных расстройств, вызванных психическими заболеваниями и нарушениями чувствительности.

Посредством специальных приемов обучения явления А. могут быть в основном компенсированы.


[spoiler title=»источники:»]

http://rus-dic-udarenie.slovaronline.com/1280-%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F

http://slooovo.ru/%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F

[/spoiler]